Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Як в законе
08.12.2008, 19:45
http://news.ntv.ru/145976/photo/
Сегодня стало известно о некрасивой и вопиющей истории, в которую попал Валерий Бурнаев. Директор учебного самарского аэродрома (по сути, одного из немногих в России авиамузеев) обвиняется в получении взятки.
Причем это с самого начала была провокация — переодетые милиционеры уговорили Бурнаева пустить в один из экспонатов… свадьбу — молодые, мол, хотят отметить в самолете. Гости отлично знали — этому российскому авиамузею, как и всем прочим, отчаянно не хватает финансирования. И на предложенные 10 тысяч рублей можно купить хоть что-то из необходимого для уникальной экспозиции.
Расчет был лицемерный, циничный, но точный — Бурнаев деньги взял, и теперь против заслуженного авиатора возбуждено уголовное дело. Корреспондент НТВ Вероника Ефремова задумалась — а какой смысл был в этом подленьком спектакле?
Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Какой я коррупционер? Вон собачки бегают — их кормить надо».
Голодные собачки — самая легкая из задач, которые ежедневно решает Валерий Бурнаев. Вот уже четыре года он начальник учебного аэродрома Самарского аэрокосмического университета. Самолеты, они же — практическое пособие для студентов, давно стоят тут на приколе и гниют. Чтобы содержать их в хорошем состоянии, нужно целое состояние, которого, понятное дело, нет.
Владимир Белинский, слесарь учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «То, что ему предложили, это вообще, я считаю, не взятка, а подаяние, потому что мы нищие. И он тоже нищий».
Это обычная ситуация. Об авиации вспоминают в основном по большим праздникам: тогда приезжает телевидение и чиновники, все говорят о том, что Россия — авиационная держава, восторгаются уникальными экспонатами и их сохранностью. Все остальное время авиамузеи и хранилища выживают благодаря людям, которые там работают. Они сами про себя шутят: мы, мол, любители, профессионалы за четыре тысячи рублей в месяц работать не будут.
Михаил Вагин, руководитель проекта «Музей техники Вадима Задорожного»: «Это нелегкий труд. Нужно на самом деле быть энтузиастом и гореть этим делом. Потому что восстановить любой экспонат, особенно технический экспонат, — это большая, сложная и иногда дорогостоящая работа. И это проблема, которую в Европе решают на уровне государства и правительства».
Музей военной техники существует за счет бизнеса его владельца — Вадима Задорожного. Экспозиция музея ВВС в Монине поддерживается руками волонтеров. А сотрудники Ульяновского музея гражданской авиации разбили под крыльями самолетов огородики — одной авиацией ведь сыт не будешь.
Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Я своих стариков подкармливаю. Они такую мизерную зарплату получают».
Бурнаев необходимости в деньгах не отрицает и ничего не скрывает, потому что срывать нечего. Вот ржавые самолеты, вот личные старенькие «жигули», вот сотрудники, которые в святость начальника свято верят. А про ситуацию говорят по-простому: «Подлость».
Владимир Белинский, слесарь учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Он ничего не скрывает. Если что приходит, то все сюда. Вот лопату купили, метлу, пилу».
За свою репутацию Валерий Бурнаев не боится — его в авиации давно и хорошо знают. О том, что происходит в Самаре, известно уже всем авиаторам России, они звонят поддержать Бурнаева.
Роберт Сулейманов, вице-президент Международной ассоциации руководителей авиапредприятий: «Этот человек уникальный и честнейший, о нем никто не скажет, что он был в чем-то замешан. Я его знаю, представьте себе, 30 лет. Значит, кому-то не нравится, что люди вот такие энтузиасты. Значит, ищи мотив».
Мотив проступает такой — за любой из самарских самолетов европейские музеи заплатили бы хорошие деньги, потому что в Европе это богатые музеи. Но самый дорогой постоялец учебного аэродрома — первый пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, или «советский „Конкорд“». Таких самолетов всего было построено 16, теперь осталось меньше десятка. Еще в 90-е, как только появилась возможность, немецкий музей в Зинсхайме купил один из «советских „Конкордов“» за одну дойчмарку.
Настоящую цену этим самолетам Валерий Бурнаев хорошо знает. Он пытается сохранить их для будущего, в котором, может быть, они наконец-то кому-то станут нужны.
Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Это сейчас раритет, а через 50 лет музей можно будет сделать нормальный».
Теперь бы Валерию Бурнаеву искать адвоката и готовить защиту, но на уме другие заботы: нужно лопаты для уборки снега купить, запчасти на трактор найти и Ту-144 подлатать, иначе он скоро совсем сгниет.
08.12.2008, 19:45
http://news.ntv.ru/145976/photo/
Сегодня стало известно о некрасивой и вопиющей истории, в которую попал Валерий Бурнаев. Директор учебного самарского аэродрома (по сути, одного из немногих в России авиамузеев) обвиняется в получении взятки.
Причем это с самого начала была провокация — переодетые милиционеры уговорили Бурнаева пустить в один из экспонатов… свадьбу — молодые, мол, хотят отметить в самолете. Гости отлично знали — этому российскому авиамузею, как и всем прочим, отчаянно не хватает финансирования. И на предложенные 10 тысяч рублей можно купить хоть что-то из необходимого для уникальной экспозиции.
Расчет был лицемерный, циничный, но точный — Бурнаев деньги взял, и теперь против заслуженного авиатора возбуждено уголовное дело. Корреспондент НТВ Вероника Ефремова задумалась — а какой смысл был в этом подленьком спектакле?
Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Какой я коррупционер? Вон собачки бегают — их кормить надо».
Голодные собачки — самая легкая из задач, которые ежедневно решает Валерий Бурнаев. Вот уже четыре года он начальник учебного аэродрома Самарского аэрокосмического университета. Самолеты, они же — практическое пособие для студентов, давно стоят тут на приколе и гниют. Чтобы содержать их в хорошем состоянии, нужно целое состояние, которого, понятное дело, нет.
Владимир Белинский, слесарь учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «То, что ему предложили, это вообще, я считаю, не взятка, а подаяние, потому что мы нищие. И он тоже нищий».
Это обычная ситуация. Об авиации вспоминают в основном по большим праздникам: тогда приезжает телевидение и чиновники, все говорят о том, что Россия — авиационная держава, восторгаются уникальными экспонатами и их сохранностью. Все остальное время авиамузеи и хранилища выживают благодаря людям, которые там работают. Они сами про себя шутят: мы, мол, любители, профессионалы за четыре тысячи рублей в месяц работать не будут.
Михаил Вагин, руководитель проекта «Музей техники Вадима Задорожного»: «Это нелегкий труд. Нужно на самом деле быть энтузиастом и гореть этим делом. Потому что восстановить любой экспонат, особенно технический экспонат, — это большая, сложная и иногда дорогостоящая работа. И это проблема, которую в Европе решают на уровне государства и правительства».
Музей военной техники существует за счет бизнеса его владельца — Вадима Задорожного. Экспозиция музея ВВС в Монине поддерживается руками волонтеров. А сотрудники Ульяновского музея гражданской авиации разбили под крыльями самолетов огородики — одной авиацией ведь сыт не будешь.
Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Я своих стариков подкармливаю. Они такую мизерную зарплату получают».
Бурнаев необходимости в деньгах не отрицает и ничего не скрывает, потому что срывать нечего. Вот ржавые самолеты, вот личные старенькие «жигули», вот сотрудники, которые в святость начальника свято верят. А про ситуацию говорят по-простому: «Подлость».
Владимир Белинский, слесарь учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Он ничего не скрывает. Если что приходит, то все сюда. Вот лопату купили, метлу, пилу».
За свою репутацию Валерий Бурнаев не боится — его в авиации давно и хорошо знают. О том, что происходит в Самаре, известно уже всем авиаторам России, они звонят поддержать Бурнаева.
Роберт Сулейманов, вице-президент Международной ассоциации руководителей авиапредприятий: «Этот человек уникальный и честнейший, о нем никто не скажет, что он был в чем-то замешан. Я его знаю, представьте себе, 30 лет. Значит, кому-то не нравится, что люди вот такие энтузиасты. Значит, ищи мотив».
Мотив проступает такой — за любой из самарских самолетов европейские музеи заплатили бы хорошие деньги, потому что в Европе это богатые музеи. Но самый дорогой постоялец учебного аэродрома — первый пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, или «советский „Конкорд“». Таких самолетов всего было построено 16, теперь осталось меньше десятка. Еще в 90-е, как только появилась возможность, немецкий музей в Зинсхайме купил один из «советских „Конкордов“» за одну дойчмарку.
Настоящую цену этим самолетам Валерий Бурнаев хорошо знает. Он пытается сохранить их для будущего, в котором, может быть, они наконец-то кому-то станут нужны.
Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Это сейчас раритет, а через 50 лет музей можно будет сделать нормальный».
Теперь бы Валерию Бурнаеву искать адвоката и готовить защиту, но на уме другие заботы: нужно лопаты для уборки снега купить, запчасти на трактор найти и Ту-144 подлатать, иначе он скоро совсем сгниет.