Як в законе

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Як в законе

08.12.2008, 19:45

http://news.ntv.ru/145976/photo/

Сегодня стало известно о некрасивой и вопиющей истории, в которую попал Валерий Бурнаев. Директор учебного самарского аэродрома (по сути, одного из немногих в России авиамузеев) обвиняется в получении взятки.

Причем это с самого начала была провокация — переодетые милиционеры уговорили Бурнаева пустить в один из экспонатов… свадьбу — молодые, мол, хотят отметить в самолете. Гости отлично знали — этому российскому авиамузею, как и всем прочим, отчаянно не хватает финансирования. И на предложенные 10 тысяч рублей можно купить хоть что-то из необходимого для уникальной экспозиции.

Расчет был лицемерный, циничный, но точный — Бурнаев деньги взял, и теперь против заслуженного авиатора возбуждено уголовное дело. Корреспондент НТВ Вероника Ефремова задумалась — а какой смысл был в этом подленьком спектакле?

Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Какой я коррупционер? Вон собачки бегают — их кормить надо».

Голодные собачки — самая легкая из задач, которые ежедневно решает Валерий Бурнаев. Вот уже четыре года он начальник учебного аэродрома Самарского аэрокосмического университета. Самолеты, они же — практическое пособие для студентов, давно стоят тут на приколе и гниют. Чтобы содержать их в хорошем состоянии, нужно целое состояние, которого, понятное дело, нет.

Владимир Белинский, слесарь учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «То, что ему предложили, это вообще, я считаю, не взятка, а подаяние, потому что мы нищие. И он тоже нищий».

Это обычная ситуация. Об авиации вспоминают в основном по большим праздникам: тогда приезжает телевидение и чиновники, все говорят о том, что Россия — авиационная держава, восторгаются уникальными экспонатами и их сохранностью. Все остальное время авиамузеи и хранилища выживают благодаря людям, которые там работают. Они сами про себя шутят: мы, мол, любители, профессионалы за четыре тысячи рублей в месяц работать не будут.

Михаил Вагин, руководитель проекта «Музей техники Вадима Задорожного»: «Это нелегкий труд. Нужно на самом деле быть энтузиастом и гореть этим делом. Потому что восстановить любой экспонат, особенно технический экспонат, — это большая, сложная и иногда дорогостоящая работа. И это проблема, которую в Европе решают на уровне государства и правительства».

Музей военной техники существует за счет бизнеса его владельца — Вадима Задорожного. Экспозиция музея ВВС в Монине поддерживается руками волонтеров. А сотрудники Ульяновского музея гражданской авиации разбили под крыльями самолетов огородики — одной авиацией ведь сыт не будешь.

Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Я своих стариков подкармливаю. Они такую мизерную зарплату получают».

Бурнаев необходимости в деньгах не отрицает и ничего не скрывает, потому что срывать нечего. Вот ржавые самолеты, вот личные старенькие «жигули», вот сотрудники, которые в святость начальника свято верят. А про ситуацию говорят по-простому: «Подлость».

Владимир Белинский, слесарь учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Он ничего не скрывает. Если что приходит, то все сюда. Вот лопату купили, метлу, пилу».

За свою репутацию Валерий Бурнаев не боится — его в авиации давно и хорошо знают. О том, что происходит в Самаре, известно уже всем авиаторам России, они звонят поддержать Бурнаева.

Роберт Сулейманов, вице-президент Международной ассоциации руководителей авиапредприятий: «Этот человек уникальный и честнейший, о нем никто не скажет, что он был в чем-то замешан. Я его знаю, представьте себе, 30 лет. Значит, кому-то не нравится, что люди вот такие энтузиасты. Значит, ищи мотив».

Мотив проступает такой — за любой из самарских самолетов европейские музеи заплатили бы хорошие деньги, потому что в Европе это богатые музеи. Но самый дорогой постоялец учебного аэродрома — первый пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, или «советский „Конкорд“». Таких самолетов всего было построено 16, теперь осталось меньше десятка. Еще в 90-е, как только появилась возможность, немецкий музей в Зинсхайме купил один из «советских „Конкордов“» за одну дойчмарку.

Настоящую цену этим самолетам Валерий Бурнаев хорошо знает. Он пытается сохранить их для будущего, в котором, может быть, они наконец-то кому-то станут нужны.

Валерий Бурнаев, начальник учебного аэродрома СГАУ им. С. П. Королёва: «Это сейчас раритет, а через 50 лет музей можно будет сделать нормальный».

Теперь бы Валерию Бурнаеву искать адвоката и готовить защиту, но на уме другие заботы: нужно лопаты для уборки снега купить, запчасти на трактор найти и Ту-144 подлатать, иначе он скоро совсем сгниет.
 
Ну раз организовали актеров и реквизит- значит знали что берет.

Честному Директору нет никакий проблем сказать надоедливым гостям- заплатите в кассу.
 
Я  конечно пытаюсь представить себе что директор учебного аэродрома сидит и ждет около ворот когда кто-нибудь подьедет и даст денег на корм собакам в обмен на то чтоб в кабине самолета посидеть, но не могу.

Потому что свадьбы- это обычно суббота. Нерабочий для директора день. А если даже и рабочий, то директор не будет возле ворот стоять .

Значит договорились заранее, и для директора небыло никакой проблемы взять оплату через кассу.
И вообще, какие такие посторонние на учебном поле? А если это диверсанты-террористы?
 
Леонид, Вы не правы!
Поддерживаю.У Бурнаева наверняка по внутренним правилам нет права заниматься коммерческой дейтельностью и принимать деньги за что либо.Если он бы пробил  возможность зарабатывать денги для поддержания в порядке "своего" аеродрома-то увидел бы на это самое поддержание копейки.Ну а менты-конечно-слов нет.Нафига ловить ворье настоящие-оно давно уже срослось с их ментовским начальством-можно и по башке получить.Они хоть нашли того кто их городскую мусарню поджег-чего то я не слышал чем дело кончилось-может пропустил чего
 
Нафига ловить ворье настоящие-оно давно уже срослось с их ментовским начальством
Поэтому и надо  неукоснительно соблюдать должностные инструкции.

Если бы это случилось при советской власти- я бы его понял. Но сейчас, когда так много разнообразных возможностей- раз уж решил не заниматься своим бизнесом- то и не надо им заниматся.
 
Леня я тоже считаю , что ты неправ, просто оторвался от нашей действительности. Конкретная подстава. И так можно поступить практически с любым человеком, видимо у этих .......  нехороших людей есть определенная цель , вполне возможно кому то просто приглянулся участок земли на котором расположен музей, а как его закрыть , если там есть человек который отстаивает музей для потомков? Ну естественно только по принципу нет человека нет , проблем, а способов полно , не обязательно идти на крайний.  Другого объяснения я не вижу. Кому еще могло прийти в голову давать деньги человеку занимающему такую далеко не первую должность.  Либо полным идиотам, либо целенаправленно ,для конкретной цели. :IMHO
 
2 samodelkin_33rus
+1
Нет директора энтузиаста (которому "больше всех надо") - можно без препятствий закрыть музей, нажиться на распродаже техники и аэродромной земли :IMHO
 
Значит договорились заранее, и для директора небыло никакой проблемы взять оплату через кассу.  
Леонид,поскольку аэродром принадлежит СГАУ,зная подобные стркутуры,с большой вероятностью могу утверждать:
1) Оплатить подобную экскурсию в бухгалтерии СГАУ НЕВОЗМОЖНО,ибо нет такой статьи  "прихода".Не предусмотрено водить платные экскурсии.
2) Даже если возможно(вдруг),полученные деньги на аэродром не пойдут,а сгинут неведомо где. Вообще-то у нас такие ВУЗы в последние недостатка в финансировании не испытывают. 😉
 
к сожалению у нас законодательство таково что если  все делать через кассы то обойдется себе дороже!!
но наверняка кто то на человека стукнул!!!!
просто так бы не организовали этот цирк!!

Блин цены 10000 рублей !!!! Смешная взятка!! Корупционера поймали!!!! Обалдеть.
Правильно говорят если унас мешок картошки  утащат то вор а если вагонами  или милионами воруют то политический деятель!!
 
@ Leonid
Провокатором тебя не считаю , но то что ты оторвался от действительности и реалий пост-советского пространства - это факт. Сколько раз лично наблюдал похожую картину когда какому то пожилому человеку начинаешь платить , а он путается в приходных ордерах , в счетах . Говоришь ему , та возми так ... На что я раз услышал.. "Один до меня уже взял...теперь меня на ЕГО место поставили "(с)
.. Менты везде одинаковы .... они просто ПЕНА .
Деда - жалко .
 
Кто нибудь из проживающих поблизости может рассказать подробнее о этом музее? Может попытаться из местных организовать волонтерское движение по поддержке музея? В Монино волонтеры работают и решают проблемы поддержания музея, восстанавливают самолеты, починяют заборы ит.д.
 
.. Менты везде одинаковы .... они просто ПЕНА .
Пена - на пиве, а те менты -  плесень.
ОБЭП (он обычно такими вещами занимается) по сути своей гнилой контора коммерческая и просто так время терять не будет. Это заказ с конкретной целью 😡
 
Быть деректором аэродрома- это не кирпичи на стройке класть. И понятно что всегда есть желающие занять это место. Или желающие устроить туда своих родственников. А как это сделать если контора не частная( где просто с улыбкой говорят "завтра не приходите, спасибо"), а многоступенчато акционерно-государственно фигзнает какая? Это к скольки людям подход надо искать, а в конце пути ещо и КЗоТ с судом стоят.
Ну и какой простейший способ устранить существующую персону? Конечно организовать цирк со взяткой.

Поэтому все кто работает на таких должностях, т.е непыльных, с гарантированной з/п и даже намеком на пенсию, должны понимать что  одновременно сидеть на двух стульях- это чревато. Т.е это чревато- работать как при социализме и делать наличные как при капитализме на том же ресурсе.

Отмазки с кормом для собак- это несерьезно. Представить что товарищи из милиции наряжались и ехали наугад- тоже не прокатывает.

Остается одно: Знали что берет, пасли, организовали и получили точно ожидаемый результат.


И вообще, комрады, не крошите не меня батон, лучше готовтесь к тому что подобные сетуации( с цирком) будут применятся во все более и более разных сетуациях. К провокациям надо быть готовым.Учиться лучше на чужих ошибках.
 
@ Leonid

У нас так развели ШАРОВИКОВ ( тепловые аэростаты) типа на "покатушки". Деньги дали...и сразу покрутили руки за "без лицинзионную деятельность"
:-/
 
Поэтому надо изучать опыт советского периода.
Помните как таксисты водку продавали? Червончик надо было кинуть на заднее сиденье через щель в окне, а бытылка доставалась из багажника.

Результат если подстава : отпечатков на денгах нет, а бутылка - украли...
 
Короче вывод один, хочешь кататься , вступай в наш аэроклуб, членство платное , вступительный взнос столько то ... , тут же членский билет выдаешь с печатью , и после этого можно брать официально деньги в любом количестве на поддержание материально технической базы, как добровольные пожертвования от члена клуба . После такого варианта ни один камрад(который нам совсем не камрад)в серой шинели не захочет связываться . если только действительно не захочет в реале покататься , бывают среди них и такие, редко но бывают. Или я не прав? 😉
 
Назад
Вверх