Если при ЛЕВОМ развороте шарик идёт ВПРАВО...

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
Извините модераторы но я другого раздела на форуме совершенно не нашел где разместить этот пост. Хотя странно, что на таком авиационном портале нет раздела "пилотирование ЛА". Если я не прав ткните меня туда носом.

Проблема такая...

При выполнении набора высоты на первом развороте влево, шарик скольжения вместо того чтобы идти внутрь виража влево, уходит почти до конца вправо. Почему так может быть? Самолёт классика.
Спасибо.
 
http://flyguy.ru/avia/wp-content/uploads/Slip_tail.jpg
Slip_tail.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
При полной мощности двигателя, закрученный от винта воздушный поток воздействует на ВО. Для удержания шарика в центре, необходимо давить правую педаль. Если Вы, инстиктивно, в левом развороте, отклоняете  левую педаль, шарик пойдет вправо. Многие классические самолеты, такие как Цессна-152/172/182, не требуют педали при небольших углах крена. Наш А-22 (длиннокрылый и с большим килем) требует педали даже при развороте с небольшим креном, а А-22L, где уменьшен размах крыла и хорда киля, уже не требует педали как и Цессна. Вполне возможно, что при левом развороте в наборе высоты на Ващем самолете нужно продолжать удерживать правую педаль.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
писдес.когда же вы биться перестанете горе пилоты..... шарик всегда ставится на место педалями, а не ручкой. в любой ситуации!!!! скольжение всегда выправляется(и вводится) рулем направления!!!!
 
При полной мощности двигателя, закрученный от винта воздушный поток воздействует на ВО. Для удержания шарика в центре, необходимо давить правую педаль. Если Вы, инстиктивно, в левом развороте, отклоняете  левую педаль, шарик пойдет вправо. ....... Вполне возможно, что при левом развороте в наборе высоты на Ващем самолете нужно продолжать удерживать правую педаль.
.... шарик всегда ставится на место педалями, а не ручкой. в любой ситуации!!!! скольжение всегда выправляется(и вводится) рулем направления!!!! 
Везде описывают только ситуацию когда куда крен туда и шарик и ногой его к центру гонишь.  А у меня наоборот крен в одну сторону а шарик в другую. Мне что получается надо тогда противоположной крену педалью его к центру загонять? Такого нигде не пишут...
 
При выполнении набора высоты на первом развороте влево, шарик скольжения вместо того чтобы идти внутрь виража влево, уходит почти до конца вправо. Почему так может быть? Самолёт классика.
Может быть перед началом полЁтов - прочитать любой учебник по аэродинамике ?

P.S. "куда шарик - туда нога". Золотое правило.
 
Тогда крен сильно увеличится, что недопустимо на 1-м развороте когда малая высота.
сильно - это сколько? 15 градусов, 25? Крена боятся - в самолёт не садись.
В воздухе - везде опора!
Если вы хотите повернуть влево и даёте левую педаль, самоль просто отворачивает нос влево и идёт правым боком, т.е. скользит, что и показывает шарик. Задаёте крен влево, шарик встаёт на место.
Хотите лететь с меньшим креном, не давите сильно на левую педаль, не придется сильно кренить влево, чтобы шарик на место поставить
.. и вообще, чем занят ваш инструктор во время полета?
 
А у меня наоборот крен в одну сторону а шарик в другую. Мне что получается надо тогда
Попросите инструктора показать выполнение классического снижения скольжением. Вообще оглохните нахлынувших эмоцый.
 
P.S. "куда шарик - туда нога". Золотое правило.
Так что тогда получается что разворот запоздает, я делаю левый разворот но даю правую ногу т.к. шарик показывает внешнее опасное скольжение SKID

Многие классические самолеты, такие как Цессна-152/172/182, не требуют педали при небольших углах крена.
аргоподобный с дифференциальными элеронами. Может передифференцировал?

Хотите лететь с меньшим креном, не давите сильно на левую педаль, не придется сильно кренить влево, чтобы шарик на место поставить
Да я же говорю что я вообще их не давлю я просто даю РУС влево для 1-го разворота а шарик идёт вместо лева вправо что надо уже правой педалью его к центру загонять.

.. и вообще, чем занят ваш инструктор во время полета?
Инструктор учил на другом там было всё по классике, этот уже одноместный, и приходится самому с ним разбираться
 
Такого нигде не пишут... 
Тем и отличается теория от практики. 😉 Я уже говорил, что многие классические самолеты НЕ ТРЕБУЮТ педали в развороте с малым углом крена. Попробуйте установить шарик в центр в прямолинейном наборе высоты и не меняйте положение педали при левом развороте.
 
Так что тогда получается что разворот запоздает, я делаю левый разворот но даю правую ногу т.к. шарик показывает внешнее опасное скольжение SKID
Скольжение не может быть опасным.
Опасно СКОРОСТЬ ПОТЕРЯТЬ. Превысить кстати - тоже.

ЕщЁ раз повторю - попросите инструктора показать снижение скольжением. Сразу всЁ встанет на свои места.
 
А вообще - ЧИТАЙТЕ РЛЭ.

Координированные развороты влево/вправо, виражи в наборе/горизонте/на снижении. ВсЁ подробно расписано.
 
.....
Скольжение не может быть опасным....
Внешнее Skid может

http://flyguy.ru/piloting/slips/

Если переусердствовать, то самолет перейдет к внешнему скольжению или, по-английски, Skid. Этот вид скольжения более опасен, поскольку в этот момент внутреннее крыло, двигающееся в развороте медленнее внешнего, еще более затормозится. А это потенциально создает условия для срыва потока именно на этом, внутреннем крыле. Поэтому рекомендуется всячески избегать виражей с сильным внешним скольжением....
Потому что Slip (внутреннее скольжение) – хорошо, а Skid (внешнее скольжение) – плохо.

Виражи: а) координированный, б) внутреннее скольжение, в) внешнее скольжение

InternalExternald-slips.jpg


...попросите инструктора показать снижение скольжением. Сразу всЁ встанет на свои места.
Да скользил я и на Як-52 и на Zodiac CH 601. Там всё по классике - куда крен туда и шарик, а ногой его к центру гнал. А тут наоборот и я сам себе режиссёр. Подсказать то некому... :-[

При полной мощности двигателя, закрученный от винта воздушный поток воздействует на ВО. 
Скорее всего именно Вы правы, стандартный Ротакс 503 дует ведь по часовой стрелке, тем самым действуя на киль и на фюзеляж слева направо, тем самым загоняя нос внутрь виража создавая опасное внешнее скольжение Skid, при левом 1-м развороте.

Но гироскопический момент от винта по идее то ведь помогает левому развороту... Странно
 
Да я же говорю что я вообще их не давлю я просто даю РУС влево для 1-го разворота а шарик идёт вместо лева вправо что надо уже правой педалью его к центру загонять.
ну вот и загоняйте. Видимо особенность вашего аппарата в том, что он при крене  нос в сторону крена доводит, вот и появляется скольжение. Добавив ногу вправо, скольжение убираете и разворачиваете скоординированно. На мой взгляд - всё нормально.
p.s.  ... а с центровкой всё нормально? Может задняя слегка?
 
ну вот и загоняйте. Видимо особенность вашего аппарата .... нос в сторону крена доводит
Но это только в наборе и только при первом левом развороте... С правым всё Гуд

p.s.  ... а с центровкой всё нормально? Может задняя слегка?
С центровкой порядок, когда полный бак слегка передняя, а пустой слегка задняя (бак спереди Ц.Т., пилот сзади - аргоподобный)
 
Назад
Вверх