Есть чем поделиться об этом гиганте?

Sikorsky CH-53E. Пятый по величине вертолет был построен в США, являясь крупнейшим из созданных в Америке. Модель CH-53E Super Stallion является увеличенной ранее созданной CH-53, для этого в конструкцию был добавлен третий двигатель. Максимальный вес аппарата в полете составляет 33340 кг. Изначально этот тяжелый вертолет разрабатывался для морской пехоты США, однако использовался также и в ВМС, ВМФ и странами-союзниками. Несущий винт имеет около 24 метров в диаметре, а мощь обеспечивают 3 двигателя по 4380 л.с. Экипаж 5 пилотов, а нести вертолет может до 55 человек. Максимальная скорость аппарата - 315 км/час. Первый полет состоялся в 1974 году, всего флот приобрел 177 таких аппаратов. Вертолет оснащен системой ночного видения, инфракрасного наблюдения, пулеметами. Сегодня CH-53E используется также и в Японском флоте.
Для справочки: Игорь Иванович Сикорский (Ген\Конструктор данного ЛА) - выпускник Киевского Политехнического Института и «Воздухоплавательной секции» при онам...
 

Вложения

  • 33397.jpg
    33397.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 139
Максимальный вес аппарата в полете составляет 33340 кг. ... Несущий винт имеет около 24 метров в диаметре,Экипаж 5 пилотов, а нести вертолет может до 55 человек. Максимальная скорость аппарата - 315 км/час. Первый полет состоялся в 1974 году,

Сравните с Ми-6 аж 1957 года  - вес 44т, винт 35м в диаметре, скорость 330 км/час. И это через 17 лет после Ми-6?
 
да целесобразнее на легком вертолете издалека привезти лёгкий экскватор. Сколько эти гиганты жрут за минуту? Столько сколько лёгкий вертолёт за полчаса? В Афгане кстати много имущества оставили, так как под конец допетрили что тратят больше чем вывозят)
 
И что дальше с лёгким экскаватором делать? В горах, откуда нужно тяжёлую технику эвакуировать? Даже закопать им не получится))
 
Я вас умоляю. В какие это горы вы собрались 20 ионные экскаваторы забрасывать?))) Что они там будут делать) И главное как этот вертолёт будет чувствовать себя в горах с таким грузом?  Он на 3-4 км зависнет с 20 тоннами?
 
Несущий винт имеет около 24 метров в диаметре, а мощь обеспечивают 3 двигателя по 4380 л.с.
Подозреваю,что 3 двигателя установлены из-за отсутствия ТВД потребной мощности. В СССР мощные ТВД были. 😉  А диаметр НВ выбран из условия базирования на кораблях.
 
Интересно, что начальном этапе Ми-12 разрабатывался как масштабированный Ми-6 с четырьмя двигателями:

0_9f026_52743581_orig.jpg
 
Винтокрылая машина компании Lockheed AH-56 Cheyenne смогла подняться в воздух в 1972 году. Это был ударный вертолет для ВВС США, развивавший скорость в 407 км/ч. Однако в серию машина не пошла в связи с затягиванием сроков исполнения госзаказа и возникшими на этой почве финансовыми неурядицами.

Но машина достойна упоминания хотя бы потому, что никто более скоростного военного вертолета пока не создал. ..
Было изготовлено 10 опытных образцов Cheyenne.
И практический потолок, достигнутый в этой разработке, также впечатляет — 7925 м.
Дальность — 1400 км
Взлетная масса — 7700 кг
Экипаж из двух человек был защищен бронеплитами.
Уникальная стрелковая станция позволяла контролировать 210 градусов окружающего пространства. Она включала в себя 12 перископов для наводки, систему ПТУР, лазерный дальномер и систему ночного видения.
 

К экскаваторам-то вы прицепились)) Я их никуда забрасывать не собирался. Почитайте про эвакуацию знаменитых Чинуков в Афгане, или хотя бы посты выше посмотрите. Отсылать вас к истории освоения Севера, когда тяжёлые вертолёты были крайне необходимы, бессмысленно.
 
С этой машиной я встретился пацаном.
В те времена в тундре стоял сарай и какая-то отсыпка. Это была «вертолётка»…
Конец мая. Дует пурга. Народу и в сарае и вокруг него тьма. МИ-4 возили бы народ полдня, при хорошей погоде. А тут непогода.
И вдруг из снежного заряда садится этот красавец – громила. Винты не гасит, открывает задние створки. Бабы с детьми, мужики с чемоданами и прочий люд, бегом лезут в эту махину.
И она доставляет всех разом, через залив в аэропорт за десять минут. Кто-то брал на себя такую ответственность, а машина позволяла это выполнить.
Как-то, то же по весне, ЗИЛ-131 пересёк залив по талому льду, а у берега провалился и затонул на девять метров. Водолаз нырнул и завёл трос за задний фаркоп.
Смотрю, Шестёрка висит на до льдом. И так он нежно этого ЗИЛа достал, ни чего не зацепив винтами (столбы, мачты и пр.), положил его мордой на грунт, сместился вперёд и поставил на колёса.
Всё. Отцепляйте трос. Чудо, а не машина! Пилоты – высший класс!
Молодыми играли танцы на седьмое ноября в ДК. Побежали к Генке Дубинину покушать. А, там золотари гуляют. Какая-то тётушка нас посадила, кормила и причитала «кушайте сынки».
После праздника вся эта компания, в сорока километрах от города упали на Шестёрке. Уткнулись они в землю по пологой глиссаде. 
Лет в сорок, нашёл я это место на «Буране». Всё под снегом. Поехал летом на пневматике. Винты, обломки, взорванные топливные бочки (донышки у них вырывает, как консервным ножом вскрыли)…
Где-то там погибла та тётушка. Туфли от пилота нашёл с подковками. Помянули…  Рассыпались они метров на пятьсот.
А, так, МИ-6 всегда возил и балки и трактора и машины на внешней подвеске, и прочие груза. Работал. И это было нормой.
Вот такой в моей памяти осталась эта легендарная машина.
Потом их порезали на металлолом. Жуть, как жалко. И, я точно знаю, почему ночами воют волки.
С уважением.
 
Чудо, а не машина! Пилоты – высший класс!

Подписываюсь.
Вот, кстати, демонстрация мастерства пилотов (Ми-26, не Ми-6, но кто считает? Ппроизошло высоко в горах, да, не в нашем районе - коллеги поделились матерьяльчиком).

Аварийная посадка "Коровы" (так её в нашем районе называют) на сами видите, какую площадку.

Вертолёт прилетел на буровую, находящуюся в автономии, должен был зависнуть над кустовой площадкой над пустой ёмкостью ГСМ V=15 м3, её должны были застроповать к внешней подвеске, после чего он должен был её увезти с целью наполнить дизелем и привезти обратно.

В момент строповки - отказ одного из двигателей.

Из повреждений - пропороли обшивку сантиметров на 20-30.
И всё.
Двигатель починили сами, на следующий день улетели вместе с бочкой.
 

Вложения

  • IMG_0421_002.JPG
    IMG_0421_002.JPG
    81,5 КБ · Просмотры: 146
Это место, куда он сел.

Ёмкость ГСМ видна под хвостовой балкой и на первом фото, остальные предметы буровицкого обихода вы можете видеть практически невооружённым глазом непринуждённо разложенными на "посадочной площадке, подобранной с воздуха".
 

Вложения

  • IMG_0425_003.JPG
    IMG_0425_003.JPG
    109,7 КБ · Просмотры: 158
А вот "не так высоко в горах, и, к сожалению "в нашем районе" это один раз закончилось вот так.

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=927
 
А если вспомнить самое печальное событие из жизни Ми-6, то это их кладбище в Чернобыле.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%9C%D0%B8-6%20%D0%B2%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B5&redircnt=1448195435.1&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fb.thumbs.redditmedia.com%2FssduEWzEtAwyRuAg.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=55
 
Почему техническую тему превратили в политический говносрач? Дебилы, которые пишут "лучше бы дорогу построили" даже не представляют, что такое Сибирь, и что невозможно построить 500км дороги через болота и горы, к одной единственной нефтевышке.
У нас 26е без работы не скучают сильно, то трубы, то вышки перевезти, то ёмкости. С них непосредственно и вышки собирали. Не говоря уж о всяких спасательных операциях. Вертолёт нужный, и порой необходимый. И ничего другого в мире кроме него не решит эти вопросы. Но с другой стороны и в дополнительном парке особо пока не вижу потребности. У нас по региону сколько бортов есть, все справляются.
Да час дорогой, но и задачи недешёвые.
 
У меня тоже есть своеобразные воспоминания о этих вертолетах.
В 80-е годы работал в геологии, занимался связью по буровым. В течении 6-ти лет у меня это был основной транспорт для разьезда по работе, каждый день в вертолетах часа по 2 или 3. Обычно когда ждеш вертолет на плащадке когда приходит ми-8 достаточно около площадки к чемуто прислонится и уперется, чтобы потоком воздуха не сдуло. Когда приходит ми-6 нужно немного отойти и в чтото вцепится и ждать пока не сядет. А вот когда первый раз увидел ми-26 сделал точно также как и с ми-6, короче оторвало меня от столба не смотря что я даже пытался держатся ногтями, дальше только голова ноги и понесло по земле, в следующий раз отбегал на приличное растояние. Вообщето ми-26 эта грамадина тогда впечатляла, несущий винт находится на уровне третьего этажа. Эх где мои молодые годы. И за ягодами и грибами мы на них летали, идеш на вертолетную площадку, договариваешся с диспетчером, он потом подсадит к комунибудь, те высадят гденибудь а потом заберут, и экипажу всем по ведру соберем. все довольные.
 
Назад
Вверх