За штурвал самолета через 18 месяцев

Теперь я Вас понял. Да, в штатах на Boeng сажают вторым, пилота налетавшего минимум 1000 часов и то с опытным КВС.
 
Сейчас в России, для того чтобы стать КВС Боинга или Аэрбаса, придя с "русской техники" тоже надо 1000ч налетать или 500, если на предыдущем типе был КВС-ом. Так стало после "Пермской катастрофы". Это независимо от общего налета. Т.е. они предлагают считать 18месячного"медвежонка", равным по опыту летной работы, "старому" летчику, с налетом 5тыс.  и более.
P.S. А причиной "Пермской катастрофы" считаю  :IMHO отсутствие общего стандарта индикации пространственного положения ВС разных производителей, а вовсе не то, что нам впаривали журналажники.
 
Теперь я Вас понял. Да, в штатах на Boeng сажают вторым, пилота налетавшего минимум 1000 часов и то с опытным КВС.

У нас тоже раньше был такой подход. Но сегодня просто негде налетать эти 1000 часов. Вот и вынуждены брать "зеленых" пилотов.
 
P.S. А причиной "Пермской катастрофы" считаю   отсутствие общего стандарта индикации пространственного положения ВС разных производителей, а вовсе не то, что нам впаривали журналажники.

И так, и не совсем так...
Я в эти дни в Перми работал и с американскими экспертами с Боинга напрямую общался. Матчасть работала до самой земли. А вот ЭКИПАЖА в том самолёте НЕ БЫЛО. Было два неплохих пилота, не освоивших западную технику и западный CRM достаточно хорошо, да ещё и с НАШИМ менталитетом...
 
Да не причем здесь менталитет. Попробуйте проехать на велосипеде, скрестив руки и вы поймете о чем я.  У меня лично, после Ан-2, первый взлет (на тренажере) Л-410 едва не закончился "бочкой" и крэшем, сразу после отрыва. Потребовалось довольно много времени, чтобы привыкнуть к индикации авиагоризонта " с самолета на землю". Это теперь, налетав около 4т. часов с такой индикацией я чувствую себя уверенно и считаю ее единственно верной и вполне естесственной для восприятия. Мне повезло, что на Ан-2 я летал недолго, всего ок.60часов училищной программы. А для людей, полжизни пролетавших так, привыкнуть эдак, может быть весьма сложно. Да, они справляются, пока все нормально, ценой постоянного мысленного тренинга( типа "небо - треугольник", " исправляй на стрелку" и т.п.) но в критической ситуации практически всегда срабатывают старые навыки. Не страну - производителя техники надо учитывать, определяя сроки переучивания и не кол-во чл. экипажа на предыдущем типе, а вид индикации авиагоризонта. После 3000 на Як-42 с нормальной индикацией, хоть и реализованной механически, пересев на Боинг с дисплеями, практически разницы не почувствовал.
 
Инструктор тренажера Боинга в Америке рассказывал, про группу китайцев. Их послали учиться на Боинг после Ан-2. Практически все на взлете переворачивались поначалу. Программу им пришлось продлевать более чем в 2 раза.
 
Назад
Вверх