Да не причем здесь менталитет. Попробуйте проехать на велосипеде, скрестив руки и вы поймете о чем я. У меня лично, после Ан-2, первый взлет (на тренажере) Л-410 едва не закончился "бочкой" и крэшем, сразу после отрыва. Потребовалось довольно много времени, чтобы привыкнуть к индикации авиагоризонта " с самолета на землю". Это теперь, налетав около 4т. часов с такой индикацией я чувствую себя уверенно и считаю ее единственно верной и вполне естесственной для восприятия. Мне повезло, что на Ан-2 я летал недолго, всего ок.60часов училищной программы. А для людей, полжизни пролетавших так, привыкнуть эдак, может быть весьма сложно. Да, они справляются, пока все нормально, ценой постоянного мысленного тренинга( типа "небо - треугольник", " исправляй на стрелку" и т.п.) но в критической ситуации практически всегда срабатывают старые навыки. Не страну - производителя техники надо учитывать, определяя сроки переучивания и не кол-во чл. экипажа на предыдущем типе, а вид индикации авиагоризонта. После 3000 на Як-42 с нормальной индикацией, хоть и реализованной механически, пересев на Боинг с дисплеями, практически разницы не почувствовал.