Забытый "Привет-22"

По мне так все сссровские обычные мото движки были полным старьем даже на момент их выпуска.Могли бы в 100 раз лучше сделать ,но не давало правительство.Т.к колхозникам итак пойдет.О понятии мощность даже думать запрещали.И из таких моторов собираетесь мультифрукт собирать и все это без малейших знаний, опыта и культуры производства.Тут порой новый мотор собираешь из запчастей боишься поршень даже на чистейший деревянный стол положить думаешь не дай бог юбка поршня эллипсом станет.Вы же предлагаете с кучи старых деталей доставать и просто отмыть и все.Китайские моторы в разы лучше даже глядя на картер трудно найти лишние граммы металла.Может заняться авиаконверсией таких моторов-легкое зажигание,легкий редуктор и т.д.Уверен ,что удельный вес 1:1 возможно сделать.С движками любите возиться значит сам бог велел и приятное дело и копеечка будет. Итак ждем Народный мотор уже годами.Желательно конечно 4т.
Да, тут вы угадали, нравится с моторами возится!
Но к сожалению, база не позволяет, что бы заниматься ими в плотную , эксперементировать и т. д.
Да и знаний надо иметь не мало., А посему вот, только что бы удовлетворить свой интерес, могу пока только то что то
штучное, что заинтересовало.
Мне вот тоже не совсем понятно, отчего же наше тогдашнее государство не смогло позаботится о самодельщиках?!
Но тем не менее, народ находил способы и материалы для творчества.
Я хорошо еще помню, как в школьном гараже, была мастерская и наши преподы по труду и др. строили разные самоделки.
И аэросани, глиссеры, карты тем самым приучали и нас, школьников. Думаю и вас кто тут общается, тоже это коснулось.
Возможно все это с того времени закрепилось у меня и решил продолжать то что когда то так притягивало нас, пацанов совдепии!
Меня нисколько не интересуют те же китайские моторы, которые собраны по большей части с "рисовой муки"!
Несомненно есть и что то хорошее, но это редкость да и денег стоит.
Ну а построить самому мотор, по мне так намного интереснее, чем купить уже готовый.
Ну а получится или нет, думаю что любой опыт, будет всегда полезнее, нежели рассуждать лежа как говорится на диване! ))
Как то так!
 
Где то в ютубе есть как по музею техники идут и человек говорит смотрите какие могли бы быть мощные мотоциклы у нас в ссср 40-65л.с ,но когда в свое время чинушам показали ответ был ни в коем случае, душите или перепроектируйте моторы до 20л.с. иначе полупьяные не опытные побьются.Чем медленнее тем лучше советским гражданам.После этого даже смотреть не хочется на их поделки.Самодельщики конечно делали и довольно неплохие движки.А Китай сейчас явно достойней моторы делает.Да и вообще моторов сейчас по идее завались.Стоит только грамотно подобрать подходящие даже можно промышленные 4т. добавить грамотно хотя бы 1.5 тыс оборотов, легкий редуктор вот и мотор с неплохой мощностью и удельным весом.Гонять на стенде в хвост и в гриву.Показать тягу, ресурс и надежность.И клиенты по любому будут на движок от 25л.с. тем более дешевле рынка.А мотор пусть китайцы выпускают у них станки даже в Р.Ф таких никогда не было причем массовое производство, что дешевле.Явно интереснее чем ржавый коленвал ножовкой пилить.
 
Последнее редактирование:
Где то в ютубе есть как по музею техники идут и человек говорит смотрите какие могли бы быть мощные мотоциклы у нас в ссср 40-65л.с ,но когда в свое время чинушам показали ответ был ни в коем случае, душите или перепроектируйте моторы до 20л.с. иначе полупьяные не опытные побьются.Чем медленнее тем лучше советским гражданам.После этого даже смотреть не хочется на их поделки.Самодельщики конечно делали и довольно неплохие движки.А Китай сейчас явно достойней моторы делает.Да и вообще моторов сейчас по идее завались.Стоит только грамотно подобрать подходящие даже можно промышленные 4т. добавить грамотно хотя бы 1.5 тыс оборотов, легкий редуктор вот и мотор с неплохой мощностью и удельным весом.Гонять на стенде в хвост и в гриву.Показать тягу, ресурс и надежность.И клиенты по любому будут на движок от 25л.с. тем более дешевле рынка.А мотор пусть китайцы выпускают у них станки даже в Р.Ф таких никогда не было причем массовое производство, что дешевле.Явно интереснее чем ржавый коленвал ножовкой пилить.
Соглашусь и тут однозначно!
Глупо было бы утверждать что Китайское все хреновое!
Разумеется Китай бы иначе не поднял свою экономику только за счет дешевых, и некачественных товаров.
У них просто кустарщина не запрещена, а посему очень много товаров на рынок именно от туда, от того и качество соответственно!
Сам видел и имел дело с очень качественными товарами китайскими.
Ну а по нашим , то никуда уж не деться от этой действительности.
Имеем то что имеем!
 
Скажите пжлт, как восходовские поршни могут подойти к приветовскому мотору. У первого палец ф14 у второго ф15. Расточить под 15, стенки бобышек итак тонкие И отверстие под палец на вскидку миллиметров на пять ниже от днища поршня (от полусферы поршня) Подложить под цилиндры 5мм? Замки колец тоже переносить ?
С запчастями в союзе тем более на северах была большая проблема ! По этому все были рукастые . если по диаметру подходит то остальное не существенно доделать допилить рассверлить наплавить переточить уже мелочи .
 
Да, я знаю уже кое что об этих моторах, спасибо!
Много только хорошего о них наслышан. По зажиганию, однозначно, только электронное, мной переделанные будет. Катушки, электронный блок сам. Карбюратор конечно можно и родной оставить, но ставить буду для начала Тот же Юпитеровский, (восход он же). А уже на вечно, PZ-30.,ну а все последующее, поршня, кольца, тоже в курсе, что и как. Вобщем работа идёт.! 🙂
Только от вихрь 30 э зажигание электронное не ставьте оно ни когда нормально не работало точнее иногда работало с магазина не долго иногда не работало сразу а если работало то отказывало сразу после первого прогрева мотора при обкатке . в общем его выкидывали без оглядки и ставили старое доброе надежное кулачковое . иногда приходилось его мазать конаткы чистить регулировать но оно работало ! На нормально отрегулированном механическом можно было тонну бензина ехать спокойно точно не откажет . и перебоев не будет .
 
Короче с завода он почти вечный, там и редуктор то серьезный по сравнению с другими аналогами, видимо набрал воды из за износившегося сальника , поэтому и кончился
Да так и было . иголки подшипника рассыпались треугольные стали пытались восстановить подшипник в лесу . нарубили сверел хвостовиков поставили новый сальник залили масло . но зазоры все равно были болталось немного оно в общем на два часа езды этого хватило довез он нас до берега пока не заглушили на мели ехали потом Воронеж уперся носом в берег заглушили мотор толкнули лодку дальше на песок а винт в месте с хахаряшками показалось шевельнулся . подняли мотор и точно винт с валом болтается редуктору конец . из редуктора вытекала вода с маслом . жалко было но запчастей нет пришлось кинуть на транец Нептун 23 на нем доезжать он по нежнее привета и помпа у него как у вихря совсем плохая резиновая песка боялась как у вихря чуть ли не на раз стачивалась если песок попадал с водой а вот приветовская могла часами коктейль из песка и воды гонять она не контактная была нечему стираться было за все годы запасная с завода в комплекте при том что у нас река надым с кучей мелей ни разу замены не потребовала. Так и отдал ее новую на буран
 
Да, я знаю уже кое что об этих моторах, спасибо!
Много только хорошего о них наслышан. По зажиганию, однозначно, только электронное, мной переделанные будет. Катушки, электронный блок сам. Карбюратор конечно можно и родной оставить, но ставить буду для начала Тот же Юпитеровский, (восход он же). А уже на вечно, PZ-30.,ну а все последующее, поршня, кольца, тоже в курсе, что и как. Вобщем работа идёт.! 🙂
У привета минимум трущихся деталей даже золотники на колене и те по стенкам не терлись ! В отличии от нептунов и тем более вихрей .
 
Скажите пжлт, как восходовские поршни могут подойти к приветовскому мотору. У первого палец ф14 у второго ф15. Расточить под 15, стенки бобышек итак тонкие И отверстие под палец на вскидку миллиметров на пять ниже от днища поршня (от полусферы поршня) Подложить под цилиндры 5мм? Замки колец тоже переносить ?
Видишь деталь ? Если хоть немного подходит значит оно остальное доделаешь . тут как говорится или оригинал искать годами или на доделанном ехать через час . лето короткое 2 месяца зима длинная 9 месяцев запчастей нет вообще ни где !!! По этому покупали несколько моторов сразу . один ездить второй на случай если первый накроется и на разбор для донорства . а мотозапчасти были и токаря были в каждой автобазе и организации даже у строительной организации была токарка с токарем . так и жили не тужили .
 
Мне вот тоже не совсем понятно, отчего же наше тогдашнее государство не смогло позаботится о самодельщиках?!
По идеологии тогдашнего государства, взрослому человеку самодельничать некогда, он всё время и силы должен отдавать работе, соцсоревнованию, перевыполнению плана по валу.... 🙂 Другое дело-подрастающее поколение, о нём думали, и делали для него многое.
 
Только от вихрь 30 э зажигание электронное не ставьте оно ни когда нормально не работало точнее иногда работало с магазина не долго иногда не работало сразу а если работало то отказывало сразу после первого прогрева мотора при обкатке . в общем его выкидывали без оглядки и ставили старое доброе надежное кулачковое . иногда приходилось его мазать конаткы чистить регулировать но оно работало ! На нормально отрегулированном механическом можно было тонну бензина ехать спокойно точно не откажет . и перебоев не будет .
Да нет конечно, Однозначно, контактного и в помине не будет.
От зажигания, останется только бобины, основание самого зажигания,на чем контакты были.
Ну а все остальное я сделаю, т. е. электронное.
Эл. комутатор, катушки и т. д.
 
подходящие даже можно промышленные 4т

А они и есть . Тот же лифан 170 и другие клоны 200 кубовые после уборки ограничения оборотов и боле злом распредвале и шатуне - под 12 Лс выдают. На карте это как бы и стандартный набор. И не так сильно дорог. Вес под 14 кг по памяти.

S2_NH__30627.1695826223.jpg
 
Это знаю! Вот если бы 30л.с и вес хотя бы 35 с редуктором вот это тема.По серьезному все должно быть под ключ С.У с редуктором и подушками амортизации с достоверной тягой надежностью и ресурсом.Цена на среднего р.ф. самодела.Человек строит СЛА до 115 тупо покупает мотор и наслаждается мотором, нет при этом дымящегося редуктора и отвалившегося глушака.Все по серьезному ,ну как на загнивающем западе.)
 
Последнее редактирование:
Это знаю! Вот если бы 30л.с и вес хотя бы 35 с редуктором вот это тема.По серьезному все должно быть под ключ С.У с редуктором и подушками амортизации с достоверной тягой надежностью и ресурсом.Цена на среднего р.ф. самодела.Человек строит СЛА до 115 тупо покупает мотор и наслаждается мотором, нет при этом дымящегося редуктора и отвалившегося глушака.Все по серьезному ,ну как на загнивающем западе.)
У каждого свое мнение (без этого никак) Но я из своего опыта давно пришел к стойкому убеждению: Одноцилиндровый 2Т это конечно что то(айяй). А одноцилиндровый 4Т это айяй в квадрате. Колбасятся они , 4т особенно, так что подмоторка или фюзеляж кряхтят бедняги. Чтоб ремни не горели, нужно просто(проще нЕкуда) жесткую плиту редуктора или что там вместо неё но тоже жесткое. И шкивы нормальных диаметров (не жадничать) Ну и ширина(кол-во канавок) правда с шириной дюже не усердствовать, приоритет диаметрам. Ведь летают же люди и довольно таки в хвост и в гриву на АХР сотнями часов с ротаксами ремезешками на дельтах с ремнями, при бОльших мощностях и диаметрах винтов. Те у кого нормально все сделано. Если ставить шестерни или зуб.ремень то придется усложнять, демпферами центробежными муфтами(вес кол-во деталей) а иначе еще больше колбасня. А так то чудес на свете не бывает. Беспроблемный мотор должен быть многоцилиндровый, но мотор то не один в вакууме, он в связке с самолето., С многоцилиндровым и на самом аппарате ничего не отвалится не треснет. А одноцилиндровый 4Т тоже счастья не принесет как впрочем и 2Т. Так же будет все трястись от крутильных моментов, отваливаться рано или поздно если не на самом движке так чуть дальше, вокруг да около и не совсем около. Т.е. на самом аппарате.
Вобщем на легоньком самолике 4Т должен обязательно быть 2-3-4цилиндровый. А 2Т ну хотя бы двухцил. Звезда нужна, маленькая аккуратная звездочка. А если рядное то с жижей чтоб задние цилиндры в обиде не были.
 
У меня на F-200 тоже нет претензий к редуктору хотя выглядит игрушечным.Я для примера привел.Тут дело в другом.Почему то на западе даже обычным 4т промышленным занимаются и свободно можно купить уже готовым.Так же другие моторы комплектуют как положено.У нас же все спецы в моторах ,а их в принципе нет даже из дешевых китайских доноров.Имею в виду конечно для СЛА до 115кг.Просто как хобби и то нет.
 
Вот если бы 30л.с и вес хотя бы 35
Так это бригс двух цилиндровый называется 🙂 по мне уже и китай версий есть и под сла испытали. А эти два как на кри-кри тоже имхо интересно и в запасе всегда долетный мотор. Может чуть кубиков побольше нужно. Но они тоже есть и прямо везде.
 
...Тот же лифан 170 и другие клоны 200 кубовые после уборки ограничения оборотов и боле злом распредвале и шатуне - под 12 Лс выдают...
Такое простое действо, как удаление ограничителя оборотов, автоматически повышает жёсткость клапанных пружин, твёрдость толкателей и надёжность шестерёнок грм? Волшебная таблетка 🙂
Сразу ресурс делите хотя бы на 5.
 
Такое простое действо, как удаление ограничителя оборотов, автоматически повышает жёсткость клапанных пружин, твёрдость толкателей и надёжность шестерёнок грм? Волшебная таблетка 🙂
Сразу ресурс делите хотя бы на 5.
Так фото было с новыми пружинками, грм и шатуном.

Но ответ на данный запрос LIFAN 2V78F-3
Нежной раскруткой он и 30лс дасть и вес 35-40кг будет имет.
В стоке он 24лс/45кг. Как и бригс похожий.
 
У нас же все спецы в моторах ,а их в принципе нет даже из дешевых китайских доноров.Имею в виду конечно для СЛА до 115кг.Просто как хобби и то нет.
И не будет)) "Место проклятое" С Одно то, что РМЗ есть - и то счастье.
 
Назад
Вверх