Забытый "Привет-22"

Приветствую всех любителей авиации и сверхмалой авиации!
Хотел бы найти людей, кто возможно имел опыт с данным мотором "Привет -22".
Его реконструкции под СЛА.
Давно вынашивал идею о его трансформации под легкий летательный аппарат. Типа "Пчелка".
И вот, недавно его приобрел. В интернете, на его просторах, так ничего путного и не нашел, как и что переделывается в нем.
Если видео то только конкретно о ремонте как лодочного мотора.Только и всего.
Когда то давно попался мне в руки журнал Конструктор Моделист.
Там небольшая статья и была по поводу его переделки для летательного аппарата, аэроглиссера и т. пр.
Там описывается что и как все делать. В принципе ничего сложного.
Но тем не менее, меня интересует, есть ли кто пытался сделать данную силовую установку?
Если таковые найдутся, то был бы признателен за консультацию, подсказки и советы.
Как редутор подобрать, как сделать крепление картера к мотораме, по воздушному винту какие то моменты немаловажные тоже будут.

photo_2023-12-15_21-37-31.jpg
 
Еще добавлю, что если так и не найдутся такие авиалюбители, то придется самому до всего доходить.
Никуда не денешься, с чего то начинать то надо.
Разумеется постараюсь весь процесс конструирования показывать и в фото и в видео.
Конечно это все не так быстро будет.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Знакомый делал такой на аэросани . Цилиндры брал воздушного охлаждения от Ижа -спорт . ребра подрезал . Сейчас надо промерять все и возможно подойдут от РМЗ если воздушник делать . А так если водянку оставлять то на форуме очень много информации было по таким моторам , не ленитесь поискать .
 
Знакомый делал такой на аэросани . Цилиндры брал воздушного охлаждения от Ижа -спорт . ребра подрезал . Сейчас надо промерять все и возможно подойдут от РМЗ если воздушник делать . А так если водянку оставлять то на форуме очень много информации было по таким моторам , не ленитесь поискать .
Да, вы угадали, совершенно верно, буду делать воздушного охлаждения.
Первый пока мотор будет типа эксперементального. Тестового. И ставится будут цилиндры от Восхода.
Там немного переделок совсем потребуется. Кой какую информацию уже раздобыл.
Но так же в процессе еще буду пробовать и с другими цилиндрами от моциков. И от Ижа Спорта в том числе.
За отклик спасибо!
 

iskander_sla

Я люблю строить самолеты!
Ну вот ! Еще один оптимист решил пройти пройденным путем....
У меня есть опыт. Даже летал на лодочном, но только на Вихре-30. Тоже переделанном. Переделывал не я, но я ставил редуктор и принудительное охлаждение. А передельщики задумывали его как буксировщик лёгкого планера. Предполагался режим работы - 5 мин. Я доработал, летал минут 15.
НО! Это лодочный мотор, расчитанный под охлаждение проточной водой. А у воздушников другие зазоры тепловые. И цилиндры у Спорта больше по размеру(76) , а у П-22 меньше , точно не помню. И прочее, прочее...прочее.
Не мучайтесь, не теряйте время. Если уж хочется- то лучше водянка охлаждение. Летал я на чужом МДП с В-30 водяным. Это да, летать можно.
Уж лучше по бедности пересесть на Буран. И помните отказ мотора на МДП это одно, сесть можно . А отказ мотора на самолетике, это совсем другое. Скажем так -больнее.
Ну а если вы упрямый и не верующий- то у меня есть книги по лодочным моторам. И Буран не нужный есть. Но об этом в личке.
И на последок- желаю успехов !
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
На форуме есть Алексей, ник КАА, они по молодости летали на таком переделанном в воздушное охлаждение, но рассказывал что не рады от переделки, лучше бы оставили водяным. У меня тоже есть такой движок, в отличном состоянии, тоже под 115кг приобрел, т.к. он изначально был спроектирован под водяное охлаждение, мудрить с воздушкой не буду, купил электропомпу китайскую , она без сальника и безщеточная, нужно только изобрести схему чтоб завязать его с датчиком температуры заодно бы роль термостата выполнял. Знаю что его форсировали до 30сил, поэтому только водяное охлаждение
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Приветствую! Выше Самоделкин 33 написал, что на "привет22" сажали цилиндры от Иж - ПС. Но у "привет - 22" диаметр цилиндров 61,75, как у мотоцикла "Восход", а у Иж-Спорта цилиндр 76мм. Пальцы другие. Очень большая разница в весе поршней, у "привета" они вообще легчайшие, а это балансировка. Так что маловероятно. А вот цилиндры от мотоцикла "Восход" подходят и их использовали для переделки на воздушное охл. "Привет22" с подрезкой ребер для рядной посадки. Поршни лучше приветовские, т. к. они значительно легче даже восходовских, коленвал рассчитан под них.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Да, вы угадали, совершенно верно, буду делать воздушного охлаждения.
Первый пока мотор будет типа эксперементального. Тестового. И ставится будут цилиндры от Восхода.
Когда то очень давно мы летали на таком моторе с цилиндрами от Восхода. Ставили на самолет типа БРО 11 без редуктора . Винт устанавливали на маховик, глушителя не было. Добились тягу на винте около 60 кг при оборотах 5500. Движок легкий . Но думаю, что в настоящее время серьезно на нем летать не серьезно. Пойдет конечно как авиационно-техническое творчество.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Я "Привет22", переделанный под воздушное охл. с восходовскими цилиндрами ставил на аэросани. Давно давно. Без редуктора двоих таскал, винтик 1, 05м насколько помню. На самолётик можно поставить, но возни будет немало, а надёжность как повезет. Из плюсов то, что он относительно лёгкий, а 30-ку с него снимали как раз с мотоциклетными цилиндрами, об этом была публикация в "Моделисте-конструкторе".
 
Когда то очень давно мы летали на таком моторе с цилиндрами от Восхода. Ставили на самолет типа БРО 11 без редуктора . Винт устанавливали на маховик, глушителя не было. Добились тягу на винте около 60 кг при оборотах 5500. Движок легкий . Но думаю, что в настоящее время серьезно на нем летать не серьезно. Пойдет конечно как авиационно-техническое творчество.
Возможно и так, назвали где то верно. Творчество!
Раньше то с чего было делать? Вот и делали из того что было.
Но тем не менее, я все же попытаюсь .
Просто самому интересно.
Ну а даже если и летать, то на суперлегком самолетике, которой будет собран из того что есть.
Примерно как сделал один самодельщик ту же "Пчелку".
Как пробный вариант, перед тем как заняться в последующем более серьезным проектом.
Начинать то надо с чего то хотя бы. У меня опыт только из того что авиамоделями занимался, но это тоже не совсем то.
 
Я "Привет22", переделанный под воздушное охл. с восходовскими цилиндрами ставил на аэросани. Давно давно. Без редуктора двоих таскал, винтик 1, 05м насколько помню. На самолётик можно поставить, но возни будет немало, а надёжность как повезет. Из плюсов то, что он относительно лёгкий, а 30-ку с него снимали как раз с мотоциклетными цилиндрами, об этом была публикация в "Моделисте-конструкторе".
Совершенно верно, именно там я и нашел о нем эту информацию.
Поэтому и загорелся все сам попробовать. Веть моторчик то очень даже неплохой .
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Вы поймите одно, на Восходе движок работал долговременно может быть в половину мощности, Привет на самолёте будет всегда работать почти на максимале, по той ссылке где делался самолёт Ультра люди писали что в воздушном варианте он часто клинил, если это вам надо то вперёд !! А если хотите воздушник то есть такой движок УМПО-432, я ему на впуске ставил клапана, правда в снегоход, есть тема на снегоходном форуме, там человек с Уфы сделал из него конфетку!!
 
...Как редуктор подобрать...
Как вариант, если не на "Пчёлку", а на что либо с толкающим пропеллером, то ничего не переделывая, прямо с родной ногой и редуктором, в перевёрнутом положени разместить за спиной пилота. Только винт лучше трёхлопастной - меньше вибрации. Ещё удалить и заглушить механизм включения заднего хода, чтобы масло из редуктора не вытекало :)
"Привет-22" выдаёт свою паспортную мощность при 5000 об/мин. На родном редукторе, с пропеллером диаметром 1,4 метра окружная скорость кончиков лопастей 220 м/с.
С радиатором и охлаждайкой, вся ВМУ не должна быть тяжелее 45 кг.
Будете городить инородный редуктор - масса увеличится.
Имхо естественно.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Как вариант, если не на "Пчёлку", а на что либо с толкающим пропеллером, то ничего не переделывая, прямо с родной ногой и редуктором, в перевёрнутом положени разместить за спиной пилота. Только винт лучше трёхлопастной - меньше вибрации. Ещё удалить и заглушить механизм включения заднего хода, чтобы масло из редуктора не вытекало :)
"Привет-22" выдаёт свою паспортную мощность при 5000 об/мин. На родном редукторе, с пропеллером диаметром 1,4 метра окружная скорость кончиков лопастей 220 м/с.
С радиатором и охлаждайкой, вся ВМУ не должна быть тяжелее 45 кг.
Будете городить инородный редуктор - масса увеличится.
Имхо естественно.
Интересная идея, задний ход можно оставить (шутка).
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В 80-90 е гг., этот мотор неслучайно был основой для местных казанских конверсий. Мы переделывали его на воздушное охлаждение, вытачивая новые рубашки воздушного охлаждения и головки на токарном станке. Гильзы выпрессовывали, из родных рубашек и запрессовывали в воздушные, после некоторой доработки. Летали внимательно следя за указателями ТГЦ. На одноцилиндровых "пол-приветах" проблем с перегревом в общем не было, на 2-х и 3-х цилиндровых-были, требовались дефлекторы.
И кстати, с родными цилиндрами, на стенде не удавалось выжать с него более 21,5 л.с. даже с резонансными трубами. Позже, конструкторы этого мотора раскрыли мне тайну-нужно было расширить фазу выпуска, подпилив верхнюю кромку выпускного окна на 4 мм.
И конечно, сейчас, когда легко можно купить РМЗ-250 (той же мощности) или УМПО-432, заниматься конвертацией "Привета" смысла нет. У водномоторников он по-прежнему популярен.
 
Вы поймите одно, на Восходе движок работал долговременно может быть в половину мощности, Привет на самолёте будет всегда работать почти на максимале, по той ссылке где делался самолёт Ультра люди писали что в воздушном варианте он часто клинил, если это вам надо то вперёд !! А если хотите воздушник то есть такой движок УМПО-432, я ему на впуске ставил клапана, правда в снегоход, есть тема на снегоходном форуме, там человек с Уфы сделал из него конфетку!!
Это я все понимаю конечно.
Но не думаю что все так критично будет. Восходовские цилиндры, какие бы они не были, но скорость на дороге , обдув цилиндров., и скорость в воздухе, так же обдувом от того же пропеллера, думаю что не будет ничего страшного с ними. Да если установить все же редуктор, то максимальные обороты не придется веть выдавать на протяжении всего полета.
Максимум это будет в течении нескольких минут при разгоне.., после немного набора высоты. Далее обычная крейсерская скорость, и полеты блинчиком.
Так что форсаж так называемый, не будет запредельным. Только на переходных режимах.
 
Как вариант, если не на "Пчёлку", а на что либо с толкающим пропеллером, то ничего не переделывая, прямо с родной ногой и редуктором, в перевёрнутом положени разместить за спиной пилота. Только винт лучше трёхлопастной - меньше вибрации. Ещё удалить и заглушить механизм включения заднего хода, чтобы масло из редуктора не вытекало :)
"Привет-22" выдаёт свою паспортную мощность при 5000 об/мин. На родном редукторе, с пропеллером диаметром 1,4 метра окружная скорость кончиков лопастей 220 м/с.
С радиатором и охлаждайкой, вся ВМУ не должна быть тяжелее 45 кг.
Будете городить инородный редуктор - масса увеличится.
Имхо естественно.
Как я уже и сказал выше, мотор только на воздушке будет, никакого лишнего веса, радиаторы, и т. д..
Редуктор все же планирую, но так же .облегченную версию. Плита, основание из дюрали, шкивы так же.
Единственное пока не определился с передаточным числом. Но думаю что можно аналогичный как ставят на Вихри. те что так же выдают до 30 л.
Думаю вполне будет нормально. Но если что, методом подбора буду тогда.
 
В 80-90 е гг., этот мотор неслучайно был основой для местных казанских конверсий. Мы переделывали его на воздушное охлаждение, вытачивая новые рубашки воздушного охлаждения и головки на токарном станке. Гильзы выпрессовывали, из родных рубашек и запрессовывали в воздушные, после некоторой доработки. Летали внимательно следя за указателями ТГЦ. На одноцилиндровых "пол-приветах" проблем с перегревом в общем не было, на 2-х и 3-х цилиндровых-были, требовались дефлекторы.
И кстати, с родными цилиндрами, на стенде не удавалось выжать с него более 21,5 л.с. даже с резонансными трубами. Позже, конструкторы этого мотора раскрыли мне тайну-нужно было расширить фазу выпуска, подпилив верхнюю кромку выпускного окна на 4 мм.
И конечно, сейчас, когда легко можно купить РМЗ-250 (той же мощности) или УМПО-432, заниматься конвертацией "Привета" смысла нет. У водномоторников он по-прежнему популярен.
Может кому то и не интересно этим заниматься, сейчас то конечно, зачем заморачиваться? Когда можно купить готовый мотор. И цены вполне приемлимые.
Но вот захотелось мне самому это сделать! )
Немного информации о моторе я узнал и думается мне что это очень прекрасный мотор именно для таких целей как СЛА, с небольшими переделками.
И конструкторы Казанского завода, когда его конструировали, то вероятно с такой преспективой, для любителей авиастроения. Давно это было, а как раз в те времена
это увлечение развивалось. Чтоб было с чего делать. Веть готовые моторы никто и никогда для любительского авиастроения не выпускал.
Вот конструкторы и решил возможно, как то пойти навстречу, без какого либо ущерба и для завода , да и вообще.
Ничего не потеряли, а только оказали помощь посильную. Я так думаю.
Веть те же Вихри, они может и тоже неплохие, но они требовали максимальных доработок. Да и тяжеловат он.
 
Вверх