Зачатие проекта

Таким образом формируеться ТЗ

А разве ТЗ (в данном случае) требует таких уж усилий по формированию ?

потом, при постройке, меньше переделывать придется...

При таком подходе все шансы хорошо поработать на корзину... Скажите - исходя из чего Вы выбрали длины плеч той качалки - на фотке ? Толщину метала ? Почему именно так облегчили ?
 
Добрая половина посетителей этого форума, сама обажает мастерить, а злая - только лётать.

Так ыть те кто летает - они и рискуют. Они и цену ошибкам знают - или чуют. А мастерить - я многих знаю - всю жизнь мастерят, без конца, иногда даже не помнят зачем начали.
 
                             Правдивая история ПРО Т.З. (авиации не касается)
Когда-то я работал архитектором в архитектурно-строительной конторе (модной) обслуживала нефтяных магнатов. Выхватили заказ (модные) на реставрацию здания Министерства топлива и энергетики, Хрещатик...
Начали с интерьеров. (фасад так ине сделали). Первый - зал селекторных совещаний. Мы-же: -давайте АПЗ (то-же ТЗ)
Написали они...  
- Наука этого ещё не достигла...  :🙂 :🙂 :🙂
Министерство! Попробуй им еще доказать... - так нельзя построить... вернее можно, но... :-? :-? :-? на хрена???
А еще Кучма, пиз...нул: Васстанавить исторический облик, памятник архитектуры! (50-х годов) Архитекторов Добровольского и Заварова.
Министр прыказ написал... а мне (я уже как-то упоминал об этом) рысачить по архивам, по институтам... ну и шо?
Нету чертежей, никаких... а еще АПЗ с фантастическими требованиями...
Ну и шо робыть???
Составлять ТЗ самому, подключать экспертов, их еще найти надо...
На Украине одна, единственная, аккустическая лаборатория и та, занехаяная...  😱
Переписал АПЗ, когда сам вкурил... што нада???...
И с историческим обликом, нашел эскизы и несколько желтых фоток...
вычислил...
Построили. 😎
 
При таком подходе все шансы хорошо поработать на корзину
Согласен, сразу бывает не попадаешь... я-ж не на заводе с готовой технологией. В экспериментальном пр-ве отходов больше...

Металл 3мм, Д16, или Д16Т... Отверстия не считал...
Посчитаю, поламаю качалку с дырочками, узнаю какая крепкая...
 
Я бы Вам советовал бы точно определится чего вы хотите....

если конструировать - это одно... вот только скажу (по чужому и немного по своему опыту) что спроектировать самолёт с нуля до готового изделия это где то больше полугода (7-8 мес.) при необходимых знаниях, наличии материалов, свободного времени (> 9-10 часов в день) и хорошей команды (человек 12 не меньше) и ещё конечно желание летать неземное!!!!!!

если летать - тогда прямая дорога выбирать КИТы подходящие... для справки их делают с 51% готовности... из выше сказанного можно примерно определить (+ - лапоть) сколько времени уйдет на его сборку, разные КИТы имеют разную трудоёмкость в человеко часах можно будет рассчитать время силы ну и что там ещё....
продолжая тему КИТов хочу сказать о неоспоримых плюсах!!!
- Расчётная часть уже готова!!!!
- Все материалы есть и причем только нужные!!!
- Есть инструкция по сборке с указанием как что и где нада собирать!!!! это очень важно, поверте!!!! ой ... чуть незабыл ещё есть куча форумов где что то как то можно уточнить!!!!

И теперь самое главное!!!!! Если вы решитесь на КИТ, соберёте его и облетаете!!!! (по статистике из всех купленных КИТов собирается до летного состояния 30% остальные так и остаются недостроенными... ) То можете задумыватся о постройке собственного аппарата... Я больше чем уверен  :IMHO что  при сборке КИТа вам прийдется перерыть кучу литературы как по проектированию так и по сборке... и не только....
 
Согласен, сразу бывает не попадаешь... я-ж не на заводе с готовой технологией. В экспериментальном пр-ве отходов больше...
Из собственного и мирового опыта.
Больше рисуешь - быстрее делаешь. Меньше рисуешь - делаешь значительно дольше (и дороже).
Трудоемкость проектирования и изготовления т.н. "мелочевки" (качалки, кронштейны, проводка управления и т.д.) составляет ~80% проекта и изделия.
Тщательная прорисовка данной части очень экономит время, деньги и здоровье. 🙂
 
Из собственного и мирового опыта.
Больше рисуешь - быстрее делаешь. Меньше рисуешь - делаешь значительно дольше (и дороже).
Трудоемкость проектирования и изготовления т.н. "мелочевки" (качалки, кронштейны, проводка управления и т.д.) составляет ~80% проекта и изделия.
Тщательная прорисовка данной части очень экономит время, деньги и здоровье.
Ja-Ja! Конечно...
Можно, просто, платить деньги, за обучение, за полеты... и летать себе в удовольствие... (всё дешевле, чем строить самому) прикол не в этом. Нужно создать свою конструкцию... вот тогда и можно спорить на равных... о полетах и особенностях конструкции, а пока так.
 
Добрая половина посетителей этого форума, сама обажает мастерить, а злая - только лётать...  
Все в мире относительно.
В данном случае высказывания "добрых" и "злых" посетителей не зависят от сферы деятельности их в авиации, а зависят от количества похороненных друзей и знакомых авиаторов.
 
Я бы Вам советовал бы точно определится чего вы хотите....

если конструировать - это одно... вот только скажу (по чужому и немного по своему опыту) что спроектировать самолёт с нуля до готового изделия это где то больше полугода (7-8 мес.) при необходимых знаниях, наличии материалов, свободного времени (> 9-10 часов в день) и хорошей команды (человек 12 не меньше) и ещё конечно желание летать неземное!!!!!!

если летать - тогда прямая дорога выбирать КИТы подходящие... для справки их делают с 51% готовности... из выше сказанного можно примерно определить (+ - лапоть) сколько времени уйдет на его сборку, разные КИТы имеют разную трудоёмкость в человеко часах можно будет рассчитать время силы ну и что там ещё....
продолжая тему КИТов хочу сказать о неоспоримых плюсах!!!
- Расчётная часть уже готова!!!!
- Все материалы есть и причем только нужные!!!
- Есть инструкция по сборке с указанием как что и где нада собирать!!!! это очень важно, поверте!!!! ой ... чуть незабыл ещё есть куча форумов где что то как то можно уточнить!!!!

И теперь самое главное!!!!! Если вы решитесь на КИТ, соберёте его и облетаете!!!! (по статистике из всех купленных КИТов собирается до летного состояния 30% остальные так и остаются недостроенными... ) То можете задумыватся о постройке собственного аппарата... Я больше чем уверен чтопри сборке КИТа вам прийдется перерыть кучу литературы как по проектированию так и по сборке... и не только....  

Я, думал, с моих слов, не только мне понятно стало - чё мне надо...
Научиться конструировать (создавать) и в дальнейшем эксплуотировать созданное...
Я, действиельно прусь от рукоделья...
и полечу... со временем (не хуже некоторых) :~)

На КИТ я не решусь... скорее на готовый (не самый дорогой) и то, вряд-ли. Дело, даже, не в деньгах...
Денег всегда можно заработать... было-бы чем...
Я, всё-таки, отличаюсь от нормальных людей... :craZy
 
Металл 3мм, Д16, или Д16Т... Отверстия не считал...
Выполнение отверстий облегчения и не только. Если не имеешь, то очень рекомендую.
Астахов, Справочная книга по расчету самолета на прочность:http://files.mail.ru/L1ZD7W
🙂
 
Я бы Вам советовал бы точно определится чего вы хотите....

если конструировать - это одно... вот только скажу (по чужому и немного по своему опыту) что спроектировать самолёт с нуля до готового изделия это где то больше полугода (7-8 мес.) при необходимых знаниях, наличии материалов, свободного времени (> 9-10 часов в день) и хорошей команды (человек 12 не меньше) и ещё конечно желание летать неземное!!!!!!
А я бы посоветовал давать советы лишь о том,что известно Вам досконально.Сказанное же в вышеприведенной цитате свидетельствует лишь о полном отсутствии понятия об обсуждаеиой тематике.
 
Все в мире относительно.
В данном случае высказывания "добрых" и "злых" посетителей не зависят от сферы деятельности их в авиации, а зависят от количества похороненных друзей и знакомых авиаторов.  
Ну, что Вы, так, сразу о грустном... :-[
Это шутка такая была... про ментов. Никого не хотел обижать, ей богу.
(ну, немножко, некорректно получилось, как для вас, видимо...) пробачте.

P.S.
"Добрая половина работников ГИБДД берет взятки,
а злая половина, еще и права отбирает." 😡
 
Dimjan
Строй свой самолетик, как тебе кажется легче .
Еще не один год пройдет :-X
Но перед завершением, обязательно не забуть пригласить опытных
кострукторов, создать типа техкома. Сделать ревизию всех узлов. Покажи расчеты . Какие материалы применял и т. д.
  Иначе Его некто не возмется облетать.  А твой первый подлет может быть весьма
неудачным. :'(
 
Всё будет и расчет и материалы, испытания узлов и смета...
...и дудка и свисток... всё как книжка пишет...  😉
Я, пока, что эскиз, сам себе, утверждаю 🙂
 
А разве ТЗ (в данном случае) требует таких уж усилий по формированию

Простите, а Вы кто, по специальности?

Даже если моя специальность далека от авиации - что мешает мне трезво оценивая свои возможности , соотнести их со своими желаниями и выдвинуть выполнимое тех. задание ? Полагая что я, как любитель авиации готовый строить свой аппарат изучил не один десяток чужих конструкций, и сотни ЛТХ различных летательных аппаратов помню чуть-ли не наизусть. Притом - я заведомо знаю что построенная мной конструкция будет перетяжелена, не вполне совершенна с точки зрения аэродинамики, да и с конструктивной точки зрения тоже, но функции low-tech летадла будет, тем не менее выполнять надежно и долго. Примерно так я-бы составил ТЗ - путем использования чистой житейской логики:

Итак - что мне надо ? - одноместный самолет для полетов вокруг аэродрома. (почему одноместный - что-бы не было соблазна кого-то покатать, или "куда-то с кем-то" слетать, назначение аппарата - поддержка летной формы)

Требования: Скорость на взлете и посадке не более 60-65 км/ч (такой смогу освоить самостоятельно - после обучения в летной школе) , Крейсерская ~130-140 км/ч, Макс - 160, Vne 200 - Достаточный для меня диапазон скоростей (не думаю что аэродинамика позволит перекрыть Vne) . Дальность полета 300 км - мне много не надо, предпочту иметь меньше топлива на борту.  
Крылья складные, хранение - гараж, сарай, трейлер. Длина по фюзеляжу желательна не более 5 метров. Шасси с носовой опорой, тормоза необходимы. Шасси из рессорной стали. Колесики авиационные, покупные. (рассмотреть возможность употребить моторолерные - на основных стойках) Возможность таскать за машиной на небольшие расстояния без трейлера - желательна.
 
ВМГ: Целиком покупная - мотор и винт, 65 сил - потому - Ротакс 582  с редуктором где-то 2:1, (хватило-бы и на двухместный , ну да нам нужен запас по массе)  Нагрузка на мощность - 6 кг/л.с , отсюда -  МТОW - до 380 кг. Нагрузка на крыло - ~45-50 кг/м^2 , , размах 6.5 м, удлиннение - 5 , САХ 1.3 м, площадь крыла : 8.4 м^2 крыло прямоугольное в плане, без крутки. Простой закрылок.

Планер: Поскольку опыта в строительстве и пилотировании у меня ноль - схема самолета - только классическая, как наиболее изученная. Мотор спереди, винт тянущий - дабы не думать о затенeнии, и попадании посторонних предметов в винт. Среднеплан может быть сложен для компоновки, значит или низкоплан или высокоплан. Кабина для меня предпочтительней чем фонарь.  Лезть через высокий борт в низкоплан мне неудобно, покинуть высокоплан в аварийной ситуации я смогу без особого труда - парашютист со стажем. Двери (открытия) я-бы предпочел иметь с обоих сторон, управление - напольной  ручкой. По схеме пусть будет свободнонесущий высокоплан - ну напрягают меня подкосы - чисто субъективно.  Мидель фюзеляжа - по кабине 700 мм (для себя, любимого) , высота в кабине - 1200 мм - посадка пилота вертикальная. Основные Веса : Пилот - 100кг, топливо - пусть будет 25 кг, 10 кг багаж/запас - ну мало-ли. Итого - 135 кг , остается  245 -  мотор ~45 кг - с моторамой, пропеллером и электростартером. Остается около 200 кг на планер - перегрузка мне более чем +3/-2 не надобна - пилотажа не планируем, наверное уложусь. Технология - крыло деревянное, фюзель - сварная ферма Ст20 + тряпка.

Глубокомысленные вопросы типа "а какой профиль" - считаю идиотскими. В нашем случае подойдет любой крыловидный. Как там его - РIII ? Пусть будет он. или какой попроще.

Основную геометрию - плечо ГО, площади ГО, ВО и рулей можно подобрать в первом приближении эмпирически - по рекомендованным пропорциям. То-же и с эргономикой кабины.  


Идеология проекта - получается - как-бы "осовремененный" (по шасси и виду) "недопайпер" - бо целый пайпер для меня лично - многовато.

Приборное оборудование - обычное - указатель скорости, указатель высоты, вариометр, указатель скольжения, компас, часы, GPS (КПК), моторные.

Ну вот Вам и "ТЗ". Далее нужно уже чертить, считать и вести весовые сводки - в нескольких приближениях. И родится проект 🙂
 
что мешает мне трезво  

Вы отрезвеете совершенно,когда ваше "чюдо" начнёт реально и бесконечно долго громоздиться у Вас в сарае,требуя,как  томагочи,вашего ежедневного(и еженощного)внимания и участия...Ну а уж,когда(вероятность чего никак не выше 30%)вы начнёте доверять свою единственную и оригинальную жизнь этому продукту кустарного авиастроения,трезвость поселится в вашем черепе окончательно...
 
когда ваше "чюдо" начнёт реально и бесконечно долго громоздиться у Вас в сарае,требуя,как  томагочи,вашего ежедневного(и еженощного)внимания и участия...Ну а уж,когда(вероятность чего никак не выше 30%)вы начнёте доверять свою единственную и оригинальную жизнь этому продукту кустарного авиастроения

Сей Дар Провидца пропадать не должен. С ним Вы могли-бы зарабатывать бешеные деньги на любой из мировых бирж. Не пропадает зря Ваша оригинальная жизнь на данном форуме и по авиасараям ?

Может обоснуете как-нить сказаное Вами ?
 
Назад
Вверх