Заделка концов троса. Испытание под нагрузкой

Думаю аналогичные выкладки есть и для стального троса.

возможно но это реально работае второй трос тоже заплетен не правильно

способов дофига выбирай любой и будет хорошо, я крайние заделывал трубкой нержавеющей
 
существует ли где-то заделывание заделывание на трос точено-фрезерованных наконечников из нержавейки? 

Думаю на любом авиазаводе есть... у нас на ИАПО во всяком случае до сих пор работает "тросовая".
 
Я на такие подвиги не согласен
Дима, где твои сливы?

Собственно я обжимку периодически отдаю то одним, то другим (ибо самому нужна раз в год, а инструмент желаю иметь свой). Сливы тоже практически всех наименований есть. Лучше всего приехать ко мне и обжать на месте или забрать обжимку и вернуть по окончании работ. Троса только нужны правильные дюймовые.

ЗЫ. Вот теперь ещё и выясняется что инициатор сабжа неправильно что-то сплёл (или наплёл). Это нормально? Как проверить что он там наваял не специалисту в плетении (эксперту из центра сертификации например)? Для контроля заделки тросов сливами есть элементарная пластинка с прорезями, вставив которую на слив можно понять как выдержан требуемый размер обжатия  😛. Есть размер троса, есть номер слива под этот трос, есть обжимка и есть контрольная пластина. Прочность в табличке. Разговоры про 70% и т.д. не в кассу т.к. если Вы выбрали прочность по табличке и она Вас удовлетворяет, всё равно какая часть конструкции наименее прочная  ;D Вы выбрали необходимую и достаточную прочность, которая Вас устраивает И ТОЧКА!
 
Если уж совсем безнадега, можно заделать трос по-яхтенному. Как это сделать здесь: http://stugna.kiev.ua/index.php?pirs=samostroy&st=voorujenie см. "такелажные работы" в середине страницы. На аэропланах раньше огоны тоже заплетали, только под огон обязательно коуш вставляли как сейчас и на яхтах делают.
А вот так выглядит самодельная оснастка для опрессовки: http://www.t22.nm.ru/Rigging.htm
 
Tango сказал(а):
А вот так выглядит самодельная оснастка для опрессовки: http://www.t22.nm.ru/Rigging.htm

Танго, только не вводи в заблуждение людей. Авиационные прессовые обжимки все ручные и работают с тонкими тросами, а это для крейсера Аврора обжимка с гидравликой. Сливы стоят от 3-х рублей (11 центов за штуку). Ну не о чем говорить вообще. Это спички, и не нужно кремень покупать или огниво.
 
Никого я в заблуждение не ввожу потому как хорошо знаю предмет и наупражнялся с этим предостаточно.
Когда доберусь до аэродрома и яхтклуба вышлю фото как минимум четырех разных способов обжимки.
А пример с прессом я привел для тех, кто сильно далеко от АРЗов и пр. авиапредприятий.
 
Tango сказал(а):
Когда доберусь до аэродрома и яхтклуба вышлю фото как минимум четырех разных способов обжимки.
А пример с прессом я привел для тех, кто сильно далеко от АРЗов и пр. авиапредприятий.

Только приводите пример по возможности из каталога, т.е. где купить, за какую цену, под какие типы тросов годится, под какую нагрузку обжимка, какие обжимные расходники где и почём доставать и т.д.

Как реально воспользоваться приведенной Вами выше ссылкой? Дядя рассказывает про какой-то сочиненный им пресс (да прессов мульён) ни размеров, ни допусков, ни номенклатуры тросов и обжимных трубок, ни материала, ни толщины стенок. Суперконгениально! Хотя советы сходить на АРЗ ещё гениальнее. Может сразу в сборочный ангар шаттлов съездить, пока там очередной аппарат готовится и договориться чтобы там дырочку в трубе просверлили.
 
Насколько я понимаю - это сайт самодельщиков, т.е. людей которые сами делают и ЛА и оснастку. Приведенная ссылка просто дает представление о том, как подобная операция производится в других отраслях. И методы проверить статическую прочность огона/заделки в гаражных условиях тоже есть.
Где взять комплектующие? В магазине. Заделка тросов на Акро производилась медью. Причем сначала медная труба не подошла - пришлось рассверливать. И огоны из оцинкованного троса тоже плели. Наверняка это неправильно с точки зрения Админа - Велосити.
Сорри, если изложение нашего опыта засоряет эфир. Больше не будем.
 
Выкладываю пример авиационного заплетения троса с одной стороны и заделки с другой. Это стандарты 60ых годов ...
 

Вложения

  • DSC01084_002.JPG
    DSC01084_002.JPG
    130,1 КБ · Просмотры: 302
  • DSC01088_001.JPG
    DSC01088_001.JPG
    150,9 КБ · Просмотры: 267
  • DSC01089_001.JPG
    DSC01089_001.JPG
    160,3 КБ · Просмотры: 277
    А что мешает заделывать трос в отожжённую и лужёную толстостенную медную трубку? Или в толстостенную алюминиевую? Предел текучести этих материалов низкий. Медь или алюминий внедрятся по поверхности между прядями, трубка будет работать поверхностью на срез. А той поверхности хватит с избытком. Всё это поддаётся подсчётам.
    Понятно, что нержавейкой с её высоким пределом текучести этот номер организовать труднее.
 
Наверняка это неправильно с точки зрения Админа - Велосити.
Сорри, если изложение нашего опыта засоряет эфир. Больше не будем.

Смысл не в правильности или неправильности. Смысл в трудоемкости и стоимости. Один мой знакомый самостоятельно выстукивал из листа алюминия капоты для Сессны (я бы не смог, да и многие на форуме не имеют подобной квалификации), он же, несколько дней убил на вырезание дрелем и надфилем приборной панели из алюминиевого листа, в то же самое время на ЧПУ эта тема делается за 15 минут и 200 руб. Между прочим, он слесарь очень высокой квалификации и просто очень жалко его времени, которое в 10 раз дороже, чем стоимость выполнения тех же самых работ на ЧПУ. Руками можно сделать всё, или почти всё, но зачем добывать сталь из руды, когда можно купить готовый пруток правильно легированной стали с необходимыми параметрами. Если целью является постройка самолета (а не вспотеть и устать), то нужно знать наиболее простые пути решения конкретной технической задачи.

ЗЫ. Этот же товарищ обращался ко мне недавно за обжимкой потому как ему было сложнее найти правильную трубку для ручной заделки тросов как на фото @ Gennadij чем позвонить мне по телефону и просто закрыть проблему.

Заделка тросов на Акро производилась медью. Причем сначала медная труба не подошла - пришлось рассверливать. И огоны из оцинкованного троса тоже плели.

Собственно Вы сами и подтверждаете мои слова. Сначала ищем трубку и не находим подходящую, потом ищем правильное сверло и дрель, а трубку сверлить лучше на токарном станке, но его под рукой нетути  ;D, а стандартный слив стоит от 3-х рублей за штуку  :STUPID это цена коробка спичек, который ушел на перекурах, во время подготовки трубки к обжиму. Количество и стоимость выкуренных сигарет, съеденных бутербродов, автобусных билетов на поездки по барахолкам за трубкой я вообще не учитываю. А больше всего жалко потраченного впустую времени на решение давно решенного вопроса. Меня интересуют не "шашечки", а ехать.
 
А что мешает заделывать трос в отожжённую и лужёную толстостенную медную трубку? Или в толстостенную алюминиевую?

Лень мешает. Сначала попробуйте качественно облудить толстостенную медную трубку изнутри.


Обжимное устройство  http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/locoloc.php

Locococ #1-3-SBHS Hand Swager – This tool is an outstanding small hand tool, and it does a great job of swaging small sleeves. This is a (4) cavity tool, swaging sleeve sizes 1/32”, 3/64”, 1/16”, 3/32” and #12 SEISMIC.

Ratchet mechanism will not release until swage is complete. Swages copper and aluminum sleeves only. Usage instructions and swage gauge included in each tool. Each LOCOLOC Swager is supplied with a gauge. Application: Copper Oval Sleeves, Copper Oval Plated Sleeves and Aluminum Oval Sleeves
[highlight]Механизм обжимки не даст разжаться пока не будет произведена полная обжимка до конца. Предназначен для алюминиевых и медных сливов. Инструкции и шаблон для проверки правильности обжима в комплекте.[/highlight]

Вот приспособление для контроля правильности обжимки тросов сливами http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/gonogo.php
300 руб за девайс  ;D

Входит в комплект обжимного устройства, приведенного выше.

Обжимка для супер жадных или бедных http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/swagingtool.php
18 или 36 долл за обжимку.

Сливы медные и оцинкованные  http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/nicopress.php

18-1-C.jpg


Oval shaped copper sleeves used in making eye or lap splices in flexible cable. Sleeves are slipped over the two strands of cable to be fastened and are then compressed with special Nicopress hand squeezers. [highlight]Provides a bond that is even stronger than a standard splice.[/highlight]
18 Series sleeves are plain copper and 28 Series sleeves are zinc plated.

Посмотрите на табличку прочностей тросов и прочностей сливов  😉

Как бонус http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/an100.php

an100-3.jpg


Обсуждаемая тема не стоит и 1000 рублей на весь самолет.

Если нужно, то Вам по заказу сделают такие тросы

customAssemblies.jpg


http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/cableassy.php
 
А больше всего жалко потраченного впустую времени на решение давно решенного вопроса.
Дима, ты наверно не вкурсе, что не все форумчане живут в Москве и могут решить проблему, позвонив тебе ;D
Я, например, понятия не имею, где в Одессе можно купить эти сливы и уж тем более обжимки для них и когда мне нужно обжать ОДИН трос, например на лебёдке, то кусок медной трубки, тиски и 10 минут времени решают эту проблему значительно быстрее, чем поиски слив, обжимок и прочего.
 
У кого-то и с медными да алюминиевыми трубками проблема, не говоря про сливы: приобрести под боком не получится, только за тридевять земель. Как один из вариантов облагораживания заплетенной части троса могу посоветовать термоусадочные трубки, прочности они практически не добавят, всего лишь уберегут руки от острых концов троса и придадут немного эстетичности. Лучше ставить сразу две, сперва одну, а поверх - другую.
 
Дима, ты наверно не вкурсе, что не все форумчане живут в Москве и могут решить проблему, позвонив тебе
Я, например, понятия не имею, где в Одессе можно купить эти сливы и уж тем более обжимки для них и когда мне нужно обжать ОДИН трос, например на лебёдке, то кусок медной трубки, тиски и 10 минут времени решают эту проблему значительно быстрее, чем поиски слив, обжимок и прочего.

Нет большой разницы где ты находишься, если есть кредитная карточка и доступ к интернету. Мы говорим не о гипотетическом тросе для лебедки, а о заделке тросов для САМОЛЕТА. Обычно их не один и не два. Кроме того, есть много полезных вещей в Спрусе, которые нужно прикупить для сборки своего самолета, от фитингов и трубок для топлива и гидравлики, до всевозможных полезных инструментов и т.д.
 
Возможно я чего то не понимаю, но по моему медные или нержавейные трубки продаются практичеки везде. Напилить, снять фаски и тюкнуть пару раз молотком 🙂 для овальности может каждый. Кто не хочет делать сам, может заказать или купить готовые в конторах, занимающихся крепежом. Во всяком случае нержавейные обжимки встечаются регулярно. Или как дежурный вариант на крайний случай, тот же Спрус. Вопрос в колличества и стоимости.
На свойства меди влияет лишь термообработка , перед обжимкой втулки надо нагреть до красноты, отпустить, что бы не трещали в процессе. После кажется пару недель, свойства меди возвращаются. Хотя даже свежеотожженые вполне держат нагрузку.
Еще ранее, применяли заделку троса более длинной медной СКРУЧЕННОЙ трубой. И это применялось издавно и в более большой 🙂 аваиции. Сплетенный трос при этом или нет уже не скажу, этим вопросом не интересовался  🙁. Некоторые до сих пор предпочитают именно этот вариант, как именно применяемый на авиационном производстве. Хотя многие десятиления дельтапланеризма с двойными обжимками меднымии, алюминиевыми и нержавейными трубками, в зависимотси от троса, нагрузок и веяния моды, показали надежность и удобство этого способа крепления. Главное не нарушать технологию и некоторые простые правила. Ну и пару раз потренироваться на кошках. 🙂
 
Кредитной карточки нет, как и зарплаты за весь 2009 год. Сегодня снова возле проходной завода состоялся митинг рабочих, но что он изменит?
Чтобы использовать сливы нужно приобрести недешевый инструмент, за которым еще придется либо ехать, либо ждать по почте, да и использоваться он будет весьма непродолжительное время. Вобщем, пока я писал этот ответ, вполне успел бы заплести один трос с двух сторон, а пока дождался бы посылки, сделал все, плюс несколько комплектов запасных.  🙂
Конечно, наличие инструмента и материалов - это большой плюс, но не стоит забывать и простые, но надежные технические решения. Для тех у кого нет кредитной карточки.
Хboct,
трубки из нержавейки есть начиная от Ф16х1 мм. Поделитесь технологией их использования для заделки тросов Ф6 мм.
 
В подтверждение слов Димы, пример технологии 1974 года , элемент крепления кресла пилота самолёта ЗЛИН 526 АФС готовившегося на чемпионат мира по высшему пилотажу. Трудоёмкость этого элемента просто дурная , как впрочем и лишний вес ...
 

Вложения

  • DSC01088_002.JPG
    DSC01088_002.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 271
Согласен с тем, что
Вобщем, пока я писал этот ответ, вполне успел бы заплести один трос с двух сторон
, а за время поиска станка с ЧПУ (если таковой вообще существует в приемлемом радиусе) наделать дыр в листе.
 
Поделитесь технологией их использования для заделки тросов
Давненько не брал в руки шашек 🙂
РАсскажу, как помню, пусть меня поправят, если где навру ненароком. Картинки бы были лучшим рассказаом, но попробую на словах.
1. Напиливаем заготовок из подходящей трубки нужной длинны. Ориентировочно 20-25 мм.
2. Вручную или лучше на шкуродерном диске ВНИМАНИЕ, НЕ АБРАЗИВНЫЙ ДИСК, А ШКУРКА НА ФАНЕРНОМ ИЛИ АЛЮМИНИЕВОМ ДИСКЕ. Торцуются и снимаются фаски внешних углов. Если втулки медные.
3. Сверлом или фаскоснимателем в дреле или на сверлильном станке снимается фаска внутри. ВНИМАНИЕ. НЕОБХОДИМО НАДЕЖНО И БЕЗОПАСНО ФИКСИРОВАТЬ втулки. В руках пытаться держать - это не безопасно. Может вырвать.
4. Кладем на плоскую поверхность и слегка сплющиваем молотком до овального состояния, переворачивая с боку на бок. Старамся получить плоские боковинки и достаточно большой радиус cгиба.
5. Делаем петлю нужной длинны и вставляем её в трубку. Вставляем коуш или колечко или что то еще, что требуется на петле. Трос растягиваем по краям этой нашей обжимной  втулки в нужном месте и фиксируем слегка. Фиксация предварительная, может быть осуществлена шлепком молотка, что можно вручную двигать втулку, но сама она не двигается.
6. Теперь на втулке надо организовать изящную впадинку между яго тросикам. Делаем либо ТУПЫМ зубилом, либо специально наученным инструментом. Представляет из себя как бы большие кусачки, только с закругленными губками. По типу  меленького преса двумя гвоздями 🙂 Этим инструментом формируется впадинки, поджимается трос и хорошая фискация.
Еще вариация этого действа, вставляется в специально обученную обжимку и либо обжимается или обстукивается молотком.
7. Вставляем этот узел ВЕРТИКАЛЬНО в обжимки. Т.е. стальные обжимки сверху и снизу, трос так же сверху и снизу, а впадинки по сторонам, короче как цифра 8 🙂.  Как уже говорилось, стальные обжимки,  как правило это делаются из двух старых резцов, с набором необходимых и ходовых размеров обжимок. Форма рабочей части без острых углов с нужным профилем. На концах отверстия или ответные штыри миллиметров на 8.
8. Либо совсем колхозный вариант, тупо обстукивать молотком с двух сторон, но значительно качественнее и более грамотно делать плавный обжим при помощи гидравлики. Простейший вариант П- образная рамка, хотя скорее она Д-образная 🙂, внутри которой стоит домкрат. На площадку кладется обжимка с тросом, а сверху она упирается в рамку. Качаем домкрат, обжимка сходится, втулка обжимается по форме обжимки деформируюся в симпатичный цилиндрик, если эту процедуру провести несколько раз с разных сторон.
9. Вторую, контровочную обжимку ставим, делая чуть больше длинну не рабочей части троса, а хвостика. Это надо для контроля зажима основной. Если она поплывет, то эта разница уже не будет заметна и это вспывет при осмотре.
В двух словах как то так.  :IMHO
 
Назад
Вверх