Заказ лопастей ротора на авиационный завод

Паха-Любитель

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте. Я новичёк в автожиростроении, поэтому прошу совета у всех кто в этом деле не первый день.
Есть возможность изготовить лопасти ротора на авиационном лопастном заводе (завод занимается изготовлением лопастей для всех российских вертолётов). В связи с чем появились вопросы:
1. Какой профиль исользывать для лопасти? (они могут совершенно любой)
2. Зависит ли размер хорды от длины лопасти (или он один, допустим 7", что для 22' что для 30')?
3. В каких пределах должен находится ЦТ лопасти относительно длины хорды?
4. И ещё. Где-то читал что желательно для лопасти сделать положительную крутку. Кто что скажет по этому поводу? На заводе могут задать любую.
Ну вроде пока всё.  Буду рад любой помощи.  :-?
 
Вы сначала форум почитайте, здесь уже почти все ответы есть.
Короткий ответ: тупиковая затея. Достаточно того, что завод вам насчитает такую цену этих лопастей, что на нее можно сразу готовый автожир покупать.
 
Ну хоты-бы на 4 вопрос ответте. Очень сомневаюсь что в роторах которые продаются в Т.клубе она присутствует.
 
Тогда вам с таким же успехом придется сомневаться в корректности ответов, которые вы получите на свои вопросы.
Еще раз намекаю: потратьте пару часов на чтение автожирного раздела форума, и вы получите ответы на свои вопросы. А заодно узнаете, есть ли крутка у роторов, предлагаемых Т-клубом.
 
Паха-Любитель спросил:
1. Какой профиль исользывать для лопасти? (они могут совершенно любой)
2. Зависит ли размер хорды от длины лопасти (или он один, допустим 7", что для 22' что для 30')?
3. В каких пределах должен находится ЦТ лопасти относительно длины хорды?
4. И ещё. Где-то читал что желательно для лопасти сделать положительную крутку. Кто что скажет по этому поводу? На заводе могут задать любую.
Ну вроде пока всё.  Буду рад любой помощи.
Мое мнение следующее:
1. Профиль 8Н12 (часто используют)
2. хорда 8дюймов для 26 футов и выше.
3.ЦТ в районе 24%
4. Крутка не стоит, не с чем сравнивать.
Чем больше людей будет заниматься эксперементированием, тем быстрее получим то. что хотят любители и появится выбор.
 
Паха-Любитель спросил:
1. Какой профиль исользывать для лопасти? (они могут совершенно любой)
2. Зависит ли размер хорды от длины лопасти (или он один, допустим 7", что для 22' что для 30')?
3. В каких пределах должен находится ЦТ лопасти относительно длины хорды?
4. И ещё. Где-то читал что желательно для лопасти сделать положительную крутку. Кто что скажет по этому поводу? На заводе могут задать любую.
Ну вроде пока всё.  Буду рад любой помощи.
Мое мнение следующее:
1. Профиль 8Н12 (часто используют)
2. хорда 8дюймов для 26 футов и выше.
3.ЦТ в районе 24%
4. Крутка не стоит, не с чем сравнивать.
Чем больше людей будет заниматься эксперементированием, тем быстрее получим то. что хотят любители и появится выбор.
Как не с чем сравнивать - вот Саньке ротор крутанули, теперь так авторотирует, что уже аварий десять   :-/
 
rus спасибо!

Вот это я понимаю ответ.  Впринципе по этим параметрам и заказали. Думаю п.4 исключим.
И ещё если вдруг у кого под рукой прайсы есть: сколько такой ротор будет стоить с доставкой до Иркутска? Просто чтобы знать с чем сравнивать.
 
Для  Паха-Любитель

4. И ещё. Где-то читал что желательно для лопасти сделать положительную крутку. Кто что скажет по этому поводу?
Ну хоты-бы на 4 вопрос ответте. Очень сомневаюсь что в роторах которые продаются в Т.клубе она присутствует.
DW - в основном выпускаются (я почему-то уверен), именно, с положительной круткой.
         За редким исключением (опять же, я так думаю), и скорее всего, если на это есть заказ,
         могут делать и без крутки. Об одном таком случае я узнал из нашего форума.
         Один из роторов DW, который использовал для своего автожира Половинкин, крутки не имеет.
Затем.
"Спорткоптеровские" лопасти крутку не имею.
А вот "Рафовские" лопасти имеют незначительную отрицательную крутку. Что-то в районе полутора градусов. Точнее я не знаю, но есть люди, которые знают точно.
Но в основной части, я так думаю, все относительно лёгкие автожирные лопасти положительную крутку иметь обязаны.

P.S.  Вы не обижайтесь на тех, кто отправляет читать содержание автожирного раздела.
        Здесь, на самом деле, информации уже очень много.
        Конечно она не систематизирована, но главное что информация
        всё-таки есть и её осталось только отыскать.
        А при поиске той, что нужна Вам сейчас Вы до кучи получите и другую,
         не менее важную информацию.
         Удачи.   🙂
 
За редким исключением (опять же, я так думаю), и скорее всего, если на это есть заказ,
могут делать и без крутки. Об одном таком случае я узнал из нашего форума.
Один из роторов DW, который использовал для своего автожира Половинкин, крутки не имеет.
Ссылку плиз....  😱
 
🙂  Привет, Миша.
Я даю не ссылку, а сам текст, в котором и "прозвучала" эта версия.
Миш, конечно оспорить можно, но только не мои слова.

Меня зовут Андрей.
Главный редуктор у Бориса шестеренчатый, как у Ротакса.
А лопастей у него три комплекта, все DW- скруткой, без крутки и утяжеленные.
Были Спорткоптер,но он от них отказался, че-то не понравились.
[smiley=huh.gif]
 
На счет крутки на форуме можно найти только то, что она найдена путем экспериментов и, якобы, корневые сечения крутят ротор, а концевые создают подъемную силу. Я, честно говоря, это не понимаю. Каждое сечение создает подъемную силу пропорциональную квадрату скорости на каком то угле атаки. Скорее всего, есть только один оптимальный угол атаки на котором подъемная сила максимальна при достаточном для поддержания самовращения наклоне ветора тяги (поляра не поню какого рода). Плюс запас по самовращению ( тоже непонятно сколько). Крутка же преследует цель установить все сечения лопасти именно под этим самым оптимальным углом при каком то (тоже, не ясно) угле атаки ротора. В этом случае на самовращение пойдет минимум затрат. 
 
ingar сказал(а):
якобы, корневые сечения крутят ротор, а концевые создают подъемную силу.

Неточно. Крутит примерно средняя треть лопасти, несет - наружная треть. Оптимальные углы атаки для создания подъемной силы и для создания силы самовращения - разные. Остается теперь нарисовать зависимость угла атаки элемента лопасти от его удаления от оси вращения и от его угла установки, после чего вы сами увидите, что крутка может оптимизировать работу ротора. Но - нелинейная крутка, т.е. такая, которая не одинаково меняется по размаху. Именно такая крутка используется в роторах DW.
Однако, как это часто бывает, есть и свои минусы. Положительная крутка требует большей мощности во время раскрутки (что делает запуск DW без раскрутки почти невозможным даже для маленьких диаметров) и быстрее тормозит ротор при разгрузке.
Кроме того, наличие, характер и размер крутки имеет еще одно существенное значение: они существенно влияют на характер развития срыва на лопасти.
На эту тему уже есть пара более-менее статей в журнале "АОН" и пара диссертаций в Иркутске.
Не думаю, что здесь сейчас имеет смысл разбирать все по кирпичикам - для начала, наверное, достаточно общих моментов, которые я упомянул. Кому это действительно интересно и нужно, придется потратить какое-то время, чтобы рабозраться досконально. Это полезное упражнение для мозгов  😉
 
P.S. Если забираться глубже, то необходимо рассматривать работу лопасти и ротора в каждом азимуте. Под азимутом лопасти или ротора у винтокрылых принято понимать угловое положение лопасти в конкретный момент времени при ее движении по кругу. Азимут обозначается в градусах или радианах, нулевому азимуту соответствует крайнее заднее положение лопасти. Азимутальный угол обозначается буквой [ch966].

Вот несколько скриншотов в процессе обсчета поведения ротора программой, созданной в России. Эта программа считает также основные нагрузки на лопасть, характер колебаний лопасти, нагрузки на мачту и т.д.
Обратите внимание на распределение суммарного момента авторотации и угла атаки лопасти в зависимости от азимута:
 

Вложения

  • DSC04087mid.jpg
    DSC04087mid.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 138
  • DSC04086mid.jpg
    DSC04086mid.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 143
  • DSC04089mid.jpg
    DSC04089mid.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 153
А в этом отчёте ротор просчитывался в режиме перегрузки?
И если не секрет, каким был диаметр ротора в этих расчётах?
 

Вложения

  • ______________________________002.jpg
    ______________________________002.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 162
P.S. Если забираться глубже, то необходимо рассматривать работу лопасти и ротора в каждом азимуте. Под азимутом лопасти или ротора у винтокрылых принято понимать угловое положение лопасти в конкретный момент времени при ее движении по кругу. Азимут обозначается в градусах или радианах, нулевому азимуту соответствует крайнее заднее положение лопасти. Азимутальный угол обозначается буквой [ch966].

Вот несколько скриншотов в процессе обсчета поведения ротора программой, созданной в России. Эта программа считает также основные нагрузки на лопасть, характер колебаний лопасти, нагрузки на мачту и т.д.
Обратите внимание на распределение суммарного момента авторотации и угла атаки лопасти в зависимости от азимута:
Похоже на материалы Иркутчан по А-002 ?  :🙂
 
Интересно, как и из какого материала изготовлены лопасти отечественных лёгких вертолётов. Где-то на форумах встречал, что какой-то из КАМОВСКИХ заводов изготавливал автожирные лопасти. 
 
Назад
Вверх