Законодательство Республики Беларусь

Просьба к админам, забаньте. Ведь сколько уже можно. В ветке речь о полётах в Беларуси, а товарищ всё скандалить рвётся.
Аеs вернётся http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1368828881/0 , камня на камне от "современного законодательства" не оставит 🙂
 
как летать в ВП Республики Беларусь на воздушном судне иностранной регистрации (в данном случае "RA-"), привезенном в Беларусь наземным транспортом; + пилот имеет пилотское Свидетельство ГА РФ без отметки владения англ. яз. по уровню ИКАО? 
Присоединяюсь к вопросу, может кто знает? Или знает где авторитетно проконсультируют?
Сегодня получил официальный ответ в свой адрес.

/// Уважаемый * * * (LSA)!

В соответствии с Вашим запросом от 05.06.2013 сообщаем, что для получения разрешения на использование воздушного пространства Республики Беларусь и включения заявки в план полетов Вам необходимо заблаговременно (не позднее 5 дней до дня выполнения полета) заключить с государственным предприятием «Белаэронавигация» договор на аэронавигационное облуживание и предоставить в филиал «Центр координации и обеспечения полетов государственного предприятия «Белаэронавигация» (реквизиты указаны в AIP Республики Беларусь) копии сертификата эксплуатанта (при наличии), сертификата летной годности воздушного судна, свидетельства пилота гражданской авиации, документа (страховки) подтверждающего гражданскую ответственность перед третьими лицами.
При выполнении международного полета в Республику Беларусь следует руководствоваться информацией, опубликованной в Сборнике аэронавигационной информации Республики Беларусь (AIP). Пересечение государственной границы осуществляется по МВЛ (маршрутам ОВД) в установленных точках.

В случае ввоза воздушного судна на территорию Республики Беларусь наземным транспортом, полеты выполняются в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов регулирующих порядок использования воздушного пространства Республики Беларусь.
В воздушном пространстве Республики Беларусь (за исключением диспетчерских зон и узловых диспетчерских районов) ниже FL95 диспетчерскими органами (МДП) предоставляется полетно-информационное обслуживание. Сроки и форма подачи заявок на выполнение полетов опубликованы в AIP Республики Беларусь. Заявки на полеты подаются в Центр Единой системы организации воздушного движения (ЦЕС ОрВД) в сроки, обеспечивающие их поступление:
в военный сектор на выполнение полета во внетрассовом воздушном пространстве (вне МВЛ и районов гражданских аэродромов) не позднее 15.00 (UTC) накануне дня полетов;
в гражданский сектор на выполнение аэродромных полетов гражданских воздушных судов в районах гражданских аэродромов (аэропортов) и посадочных площадок не позднее 15.00 (UTC) накануне дня полетов.
Условия полета выдаются ЦЕС ОрВД в соответствии с полетным заданием (заявкой, расписанием, планом, графиком).

При выполнении полетов во внетрассовом воздушном пространстве с посадкой на площадках подобранных с воздуха пользователь обязан получить разрешение управления Вооруженных Сил по использованию воздушного пространства Республики Беларусь. Порядок получения разрешения и сроки представления запроса рекомендуем заблаговременно согласовать с указанным управлением (ул. Белинского, 11, г. Минск, индекс 220113, тел/факс: +375 17 327 1237).

Права на публикации Маршрутной карты воздушного пространства Республики Беларусь ниже эшелона перехода предоставлено Межрегиональному центру аэронавигационной информации ЗАО «АвиаКомИнфо».

Порядок и условия временного ввоза воздушного судна на территорию Республики Беларусь автомобильным транспортом следует уточнить в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь.

--
С уважением,
DEPARTMENT OF AVIATION Департамент по авиации
of Ministry of Transport and Communications Министерства транспорта и коммуникаций
of Republic of Belarus Республики Беларусь ///
 
17.07.2013 13:41  http://www.belta.by/ru/pda/all_news/society?id=641478
17 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Воздушный кодекс Беларуси будет обновлен примерно на 80%. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций республики Владимир Костин. В конце июня текущего года Палата представителей Национального собрания приняла в первом чтении поправки в кодекс, которые были предложены специалистами Минтранса. "Отредактированный и ожидаемый к окончательному принятию кодекс примерно на 80% отличается от действующего документа", - отметил руководитель департамента. По словам Владимира Костина, одна из особенностей кодекса в новой редакции - выделение третьего вида авиации: помимо государственной и гражданской появится экспериментальная. "Необходимость ее появления обусловлена развитием проектирования и изготовления беспилотных летательных аппаратов для нужд белорусских Минобороны и МЧС, а также народного хозяйства. Применение беспилотников в ряде случаев гораздо дешевле и безопаснее, чем использование самолетов и вертолетов", - пояснил он. Для проведения испытаний создаваемых беспилотных летательных аппаратов, новой техники вообще и допуска ее к серийному производству образуется экспериментальная авиация, которую планируется включить в состав Государственного военно-промышленного комитета. Предстоит создать орган, который будет выполнять испытания, сертифицировать и принимать решения о серийном производстве новой авиационной техники. Владимир Костин проинформировал, что в целом дополнения и изменения были внесены в связи с необходимостью уточнения некоторых терминов и включения новых определений, в том числе беспилотных летательных аппаратов, вертодрома и уже упомянутой экспериментальной авиации. В законопроекте определен порядок подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов и их права. Кроме того, согласно обновленному кодексу, врачебно-летную экспертную комиссию гражданской авиации планируется передать в подчинение Минздрава Беларуси. Определено, что медицинское обеспечение полетов гражданской авиации будут осуществлять организации здравоохранения, имеющие соответствующий сертификат. В результате внесения дополнений и изменений положения Воздушного кодекса будут приведены в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации в области защиты от актов незаконного вмешательства. Вместе с тем Владимир Костин сообщил, что еще ранее на уровне Совета Министров было принято решение об отмене предложенной специалистами департамента по авиации новой главы, где речь шла об уведомительном принципе использования воздушного пространства. Пока решено не переходить к порядку уведомлений о полетах. В настоящее время действующие правовые основы использования воздушного пространства страны и деятельности в области авиации установлены Воздушным кодексом Республики Беларусь, принятым Палатой представителей 3 апреля 2006 и одобренным Советом Республики 24 апреля того же года.
 
Схема основных элементов воздушного пространства Республики Беларусь  http://mod.mil.by/archdoc/scheme.jpg
 
Господа, когда в Белорусси какой-нибудь слет будет СЛА?
Слет повести не проблема,да испоганили эту тему:
1.У всех один вопрос:"Я приехал,потратил деньги на дорогу,где пассажиры с бабками..."
2.Пьянка.если не так-смотрите фото с крайних сборов.
Брать на себя ответственность за бардак не хочется.
А так слет-это доказательство развития.Проводить надо соревнования,бороться за включение их в план ОСТО(ДОСААФ).
В этом плане Белорусские самолетчики организованние.
 
Вопрос у всех далеко не один, и за всех -НЕ НАДО! Само проведение напомнило бы властям о нашем существовании и существовании федерации как общественного объединения. Если кто когда и заблуждался, требуя завышенных требований, то это уже в ДАЛЁКОМ прошлом. Сегодня - на официальном слёте взлетать будет некому, разве что "скаю" (который обещал выдать пилотские и передать формуляры два месяца назад- "в пятницу") и ещё пару бортов на всю страну. Более того: развившаяся ситуация в стране не исключает слёта на площади Бангалор. Смею заверить - мероприятие состоялось бы и без полётов вообще! Было бы предложено... . А крайние сборы были партизанскими, ответственность на которых за действия отдельных личностей - несут сами личности.
 
Вопрос у всех далеко не один, и за всех -НЕ НАДО! Само проведение напомнило бы властям о нашем существовании и существовании федерации как общественного объединения. Если кто когда и заблуждался, требуя завышенных требований, то это уже в ДАЛЁКОМ прошлом. Сегодня - на официальном слёте взлетать будет некому, разве что "скаю" (который обещал выдать пилотские и передать формуляры два месяца назад- "в пятницу") и ещё пару бортов на всю страну. Более того: развившаяся ситуация в стране не исключает слёта на площади Бангалор. Смею заверить - мероприятие состоялось бы и без полётов вообще! Было бы предложено... . А крайние сборы были партизанскими, ответственность на которых за действия отдельных личностей - несут сами личности. 
Что такое партизанские сборы?Что они дают в плане развития,информации?НИЧЕГО!.
Я пишу как раз о таких партизанских сборах.
Вспомните слет на Боровой.Сколько пришлось приложить сил..,
Меня в комитете на ...послал весьма крупный начальник.ДОСААФ наотрез отказался.Но Мачанский поверил,дал возможность провести сборы.Мы подключили телевидение,прессу.Да,летали мало,но это было начало диалога,договорились проводить ежегодно.
И оказалось, что никому из дельт.ТАКИЕ слеты не нужны.Что надо?См.предыдущее мое  письмо.А Матковский(скай) все делает верно:и на диалог идет и летает.
 
Простите, на диалог идет с кем? С властями или с теми кто хочет легализоваться? На сегодняшний день получить дельталетное пилотское в БССР практически невозможно. Во первых интрукторов меньше чем пальцев на руке, во вторых мед.комиссию при комитете  даже не каждый летающий военный летчик пройдет, я уж не говорю о простых парнях из глубинки: инженерах, строителях, учителях, медиках и.т.д. Поэтому "некоторым" товарищам удобно когда в стране мало законно летающих, а еще и бабло можно на покатушках колотнуть. Непонятно только одно - тот же БелОСТО существует на чьи деньги? бюджет? А кто его формирует? А про малую авиацию в БелОСТО  знают  в 2-3 городах страны, Могилев, Витебск, Минск. А осталным как говорится "сосать палец". Подростков в малую авиацию не заманишь уже никак. Вот вам и пропаганда, и обороноспособность, и патриотизм. Все только на бумаге и в Больших кабинетах на Аэродромной и т.д. Вы то уже имея мат. стабильность как то можете пытаться легально существовать, а пацанам 18 лет - на метлах летать? За 20 лет положили всю идею доступности неба.  :-/
 
.................
В этом плане Белорусские самолетчики организованние.
Сколько их осталось в федерации???  - весь список, пожалуйста ...  
....
Что такое партизанские сборы?Что они дают в плане развития,информации?НИЧЕГО!.
..........
В плане развития - появляются новые лица, новые курсанты и владельцы ЛА, это  возможность встречаться и напомнить о себе хоть через ПВО-шников...  🙂
.............А Матковский(скай) все делает верно:и на диалог идет и летает.
;D ;D ;D   😡
 
1 августа звонил в Центр координации обеспечения полётов по тел. +975 17 222 57 79 Степанову Сергею Николаевичу.
Вопрос 1. У меня на территории РБ находится зарегистрированный в РФ самолёт. СЛГ нет. Могу ли я пригласить эксперта из РФ для облёта самолёта на территории РБ для получения СЛГ. Ответ. Да это возможно. Необходимо заблаговременно подать заявку. Оснований для отказа в выполнении облёта нет.
Вопрос 2. Могу ли я вылететь с территории РБ в РФ на своём самолёте после получения СЛГ, если у меня в пилотском нет отметки о сдаче знаний английского языка. Ответ. Да, это возможно. Никаких препятствий для этого нет.
 
1) в департаменте РБ нужно взять разрешение на проведение испытательных или контрольных полётов, и лишь после этого направить заявку. 2) Степанов Сергей Николаевич сообщил об отсутствии препятствий входа в ВП РФ или ВЫХОДА из ВП РБ?  🙂
 
Я спрашивал о выходе из ВП РБ. Но в процессе разговора я его понял так, что против входа никто тоже возражать не будет. Разумеется при точном соблюдении всех необходимых процедур, предусмотренных законодательством РБ.
 
28-29-30 сентября, под Логойском планируется проведение обще-республиканского слёта СЛА.  Заезд 27-го, полёты в лётную погоду после получения положительной оценки технической комиссии и врача. План проведения дорабатывается и утверждается, цели - популяризация и укрепление федерации. Рядом с аэродромом гостиница санатория Рудня (45000 б.р.-сутки). координаты: 54.305633,27.534778
 
Хотел написать "Господа" но пишу Братья... 🙂
А в сторону Украины Вы не смотрите?
Мы к Вам летали, не так давно, невзирая на трудности организационные, а Вы к нам почему нет?
Или МЫ ( Украина)   не интересны Вам?
С уважением, пилот с Украины...
 
К кому летали у того и спрашивайте!  🙂 На Вашем слёте ( в Житомире) наша делегация присутствовала.
  Полёты через две линии систем ПВО нам пока только снятся ...  (не решённые проблемы с регистрацией самоделок, коих у нас большинство). Трудности не с организацией... 🙁  С уважением.
 
Средствами ПВО республики зафиксированы в воздушном пространстве Республики Беларусь, участившиеся в последнее время, случаи несанкционированных полетов сверхлегких летательных аппаратов (далее СЛА).
Руководство ОО "Белорусская федерация "СЛА" предупреждает всех владельцев СЛА, как членов, так и не членов федерации о том, что из-за лиц нарушающих законный порядок использования воздушного пространства, уполномоченными органами республики могут быть изъяты из личного пользования летательные аппараты у всех владельцев СЛА, временно, на период проведения чемпионата мира по хоккею 2014г.
ОО "БФ СЛА" еще раз напоминает о том, что оснований для подобных нарушений нет. Со стороны Минобороны РБ фактически устранены все препятствия по использованию воздушного пространства республики. Любой владелец СЛА, даже не состоящий в федерации, или местных авиаклубах, имеет право обратиться как в республиканскую федерацию, так и по месту жительства в региональное отделение ОО "БФ СЛА", или напрямую в центральное Управление воздушным движением Вооруженных Сил РБ, или в его региональные отделы, где он сможет беспрепятственно согласовать выделение долговременных зон для проведения полетов.
К лицам, которые будут продолжать проводить несанкционированные полеты, а также провоцировать других лиц к таким противоправным действиям, со стороны государственных органов, кроме вышеуказанных мер, будут применяться меры административного воздействия, а к членам федерации, со стороны ОО "БФ СЛА", - дополнительные меры дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из членов федерации.
Оперативную информацию можно получить по тел. 8(029)5067484 Здрок А.И.
http://www.extreme.by/forum/viewtopic.php?t=7989&start=140&sid=2951e1dffe2e3ae00e84bd0b82e69057
 
Хочу оживить тему. Тем более вопрос, как мне кажется, достаточно злободневный. Строим союзное государство, отменили контроль на границах. Люди свободно перемещаются, не замечая где заканчивается территория одного государства и начинается территория другого. Но свободно перелететь из Беларуси в Россию или наоборот практически невозможно.
Курьез заключается в том, что на бумаге, в нормативных документах, такая возможность присутствует. В реальности, чтобы перелететь из Минска скажем в Брянск, я обязан буду заплатить определенной российской организации кругленькую сумму денег. А сумма такая, что напрочь отбивает интерес к таким перелетам. И никого не волнует, что ты летишь на СЛА или ЛА. Всех прировняли к коммерческим джетам. И все. И вариантов никаких.
Может посмотрим правде в глаза и скажем, что никакие любители в подавляющем своем большинстве, такие деньги за перелет платить не будут!
Как раз тот случай где дальше разговоров о построении единого пространства дело не пошло.
Считаю, что на начальном этопе вполне можно было бы прировнять на территории Беларуси российских пилотов к белорусским, а на территории России наоборот, белорусских пилотов к российским. Уверен что ни бюджет, ни безопасность полетов от этого не пострадала бы.
 
Назад
Вверх