Заряженная ультра или как впихнуть не впихуемое

А зачем такая морока с заправкой? И как это будет выглядеть практически?))
Вот-вот. И я ж про это. Обыкновенный грузик-фильтр на трубке-искателе работает на любых перегрузках. Проверено на SP-55 3,1м размаха со 150сс мотором...
 
Думаю да, не нужно самому городить, выбор есть, главное заполнять без воздуха.
Хотя мнения конечно разные здесь на форуме встречаются по поводу такого решения. Но мне такая идея интересна. Ну ежили не устроит в эксплуатации всегда есть вариант доработать напильником.
Вообще хочу заметить при проектировании и изготовлении каких либо сложных узлов и механизмов, по настоящему отличный результат получается только после третьей, четвертой модернизации, ( из личного опыта) сразу все учесть бывает просто не возможно. Я понимаю в какую драку ввязываюсь и что это на долго, но будем посмотреть, утаивать результат даже печальный я не буду.
Кстати раз поставили лайк Лапшину хочу услышать вашу версию.

Посмотреть вложение 504149
😆 🤣 😀 ОСТАНОВИТЕСЬ!!!
 
А зачем такая морока с заправкой? И как это будет выглядеть практически?))
Для примитивного пилотажа это действительно не нужно - но в unlimited категории системы дренажа простыми не назвать: поэтому, затруднения при заправке (небольшие, кстати) с лихвой скомпенсируются надежностью топливопитания при ЛЮБЫХ эволюциях самолета.
 
А кому и зачем нужен симметричный???
...для спортивно акробатических полетов...
...перегрузка +9-9
На симметричном профиле поведение аппарата одинаковое в прямом и перевёрнутом полёте. Тем более с озвученными перегрузками - это только симметричный профиль.
Было бы написано, например, "перегрузка +9/-6", то нужен профиль более привычный несимметричный.
В силу физиологии человека...
...хреново уже при -3
Это всё понятно. Только мы не на гуманитарном форуме.
В первых сообщениях этой темы есть чётко заданная техническая задача, которую надо помочь решить.
 
Очень интересная задача. Посмотреть подобные созданные. Посчитать. Подумать. Главное - двигатель имеется. Опыт создания чего-то полетевшего есть? Если хватит терпения и возможностей и, даже, не впишется в 115, то полетит. Судя по наброску крепления моторамы к поясам лонжерона центроплана, надо еще поработать над собой и конструкцией... Успехов!
 
Итак коллеги подведем промежуточный итог с какими возражениями столкнулся:
1. Пилотажник в 115 нафиг надо, нереально, прожект....
2. Заявленные перегрузки +9-9 слишком велики и не нужны...
3. ВМУ на базе Rotax 582 будет 64 кг на планер остается 52кг...
4. Профиль Р2 гавно нужен симметричный...
5. С топливным баком перемудрил...
Ответ:
1. Вопрос риторический копий много сломано на данном форуме вообще о необходимости данной категории. Для меня это чисто техническая и сложная задача, до сих пор никем не реализованная и не опровергнутая. Отвечать на вопросы "зачем?" больше не буду, остальное все вода!!!
2. Перегрузки +9-9 это теоретически возможные в спортивно акробатическом пилотировании их и закладываю. Носиться сломя голову при минус 9G не собираюсь " аки хреново уже при минус 3" но в расчет закладываю
3. ВМУ на базе Rotax 582 в 45 кг не только РЕАЛЬНО!!! и есть возможность снизить до 42-43кг. Для неверующих выкиньте чугунные под моторные рамы и свинцовые АКБ и убедитесь воочию. Двадцать первый век на дворе. И больше не задаем подобные вопросы, ниже фото ВМУ без резонатора и радиатора но с элекростартером.
4. По профилю действительно посеяли во мне сомнения, но после очередного анализа все же решил оставить Р2 вместо симметричного, ради безопасности первых полетов. В уме буду держать двояковыпуклый СибНИА 18/14 Хоть в каталоге и заявляют Су мах 1,77 но что то вериться с трудом. Як 52 прекрасно летает с Clark YH а его симметричным уж точно не назовёшь. Отмечу замечания "МИР" по поводу шага нервюр, приму к сведенью пересчитаю крыло под 250-300мм скорее всего и размах подрежу на 200мм.
5. Мягкий топливный бак все же решит больше проблем чем создаст, при заявленных перегрузках, другой работающей идеи у меня в голове пока нет.
P.S. Коллеги просьба не заваливать ветку обсуждением нужен или не нужен данный проект, решение принято цель поставлена, идем к реализации, по факту будем посмотреть. Многим коллегам будет полезно знать где лежат грабли на которые я буду наступать.

IMG-20220328-WA0032.jpg


IMG-20220328-WA0033.jpg
 
Очень интересная задача. Посмотреть подобные созданные. Посчитать. Подумать. Главное - двигатель имеется. Опыт создания чего-то полетевшего есть? Если хватит терпения и возможностей и, даже, не впишется в 115, то полетит. Судя по наброску крепления моторамы к поясам лонжерона центроплана, надо еще поработать над собой и конструкцией... Успехов!
Это действительно только набросок, в плане моторама она же подставка для ног будет иметь коробчатый вид уголок 25*25*3 обшитый с верху и снизу пластиной 1.5мм Д16Т по бокам 0.8мм. Запас по прочности трехкратный.
 
Я бы хвостовую ферму довел до двигателя и сел внутрь нее. Отделил противопожаркой, закрыл капотом, поставил козырек или фонарь. Добавит вес, но уютней и обтекаемей. Как это, у моторамы трехкратный запас прочности, а у остального - 9? Успехов, еще раз!
 
Я бы хвостовую ферму довел до двигателя и сел внутрь нее. Отделил противопожаркой, закрыл капотом, поставил козырек или фонарь. Добавит вес, но уютней и обтекаемей. Как это, у моторамы трехкратный запас прочности, а у остального - 9? Успехов, еще раз!
Нет сам концепт открытая кабина и мотоциклетная посадка. На мотоциклы никому в голову не приходит кабину ставить, а носятся за двести с лихвой, я художник я так вижу 🤷‍♂️.
Прочность моторамы расчитываетсяь исходя из перегрузок +9-9g с коэфициентом безовасности 3 лучше перебдеть чем недобдеть 😉.
 
Нет сам концепт открытая кабина и мотоциклетная посадка. На мотоциклы никому в голову не приходит кабину ставить, а носятся за двести с лихвой, я художник я так вижу 🤷‍♂️.
Прочность моторамы расчитываетсяь исходя из перегрузок +9-9g с коэфициентом безовасности 3 лучше перебдеть чем недобдеть 😉.
А там действительно нужно сверху 1,5 дюрали и с боков 0,8 мм?
 
Свободник, техническое задание в первую очередь должно быть правильным. в мире нет пилотов способных пилотировать при -9, поэтому и симметричный профиль давным давно никто не применяет
 
Симметричные профили применены на всех пилотажниках уровня unlim...
 
Нет сам концепт открытая кабина и мотоциклетная посадка. На мотоциклы никому в голову не приходит кабину ставить, а носятся за двести с лихвой, я художник я так вижу 🤷‍♂️.
Прочность моторамы расчитываетсяь исходя из перегрузок +9-9g с коэфициентом безовасности 3 лучше перебдеть чем недобдеть 😉.
Да всё отлично - делайте, только с подушкой в баке не мудрите и профиль NACA23014 в корне такой же, но раздутый до тех же 14 процентов, но с меньшей хордой на концах. Это вместо геометрической крутки на больших углах и малых скоростях. Думаю срывные фигуры не будут коньком этого самолёта, а безопасность важнее.
 
Нет сам концепт открытая кабина и мотоциклетная посадка. На мотоциклы никому в голову не приходит кабину ставить, а носятся за двести с лихвой, я художник я так вижу 🤷‍♂️.
Отвечу старым анекдотом:
Стоят байкеры возле своих мотоциклов. Все длинноволосые. В черных кожаных куртках-косухах. Пьют пиво . слушают тяжелый рок. К ним подьезжает спортивный мотоцикл. Парень в яркой спортивной экипировке. Мотоцикл рычит. Мощный. Спортивный. Парень слезает с мотоцикла - подходит к байкерам и говорит.
- Ребят. вот мы мотоциклисты такие же как и вы. Просто ездим быстро. И мотоциклы у нас помощнее да побыстрее. Но мы же все типа байкеры. Почему мы не
дружим. не общаемся. Давайте типа дружить.. А байкеры ему отвечают:
- А что с вами дружить-то. Вас и запоминать смысла нет. Вы каждый год новые...
 
Свободник, техническое задание в первую очередь должно быть правильным. в мире нет пилотов способных пилотировать при -9, поэтому и симметричный профиль давным давно никто не применяет
Вопрос не в том, до какой отрицательной перегрузки у лётчика хватит здоровья, а в том, чтобы самолёт в превёрнутом полёте вёл себя так же (или близко к тому), как в прямом, требовал минимальных усилий и времени на триммирование, а также траектория движения (радиус кривых) была одинаковой в прямом и перевёрнутом полёте.

Конкретный пример, ранее упомяннутый Як-52 с профилем ClarkYH:

1. Скорость сваливания:
- в прямом полёте - 120 км/ч
- в перевёрнутом полете - 150 км/ч

2. Для выполнения просто перевернутого полёта, не говоря уже о "кругляшах" (петле, или дугах "от себя"), нужно предварительно выкрутить триммер РВ полностью "от себя".

В тоже время на пилотажниках с симметричным профилем таких проблем нет.
 
Последнее редактирование:
...сам концепт открытая кабина и мотоциклетная посадка...
А можно хоть рисунок от руки? Неужели вот прям именно как на мотоцикле лёжа на баке?
Как бывший байкер, пытаюсь представить, особенно в перевёрнутом полёте хотя бы при -3g какие ощущения ожидать 🤓
...На мотоциклы никому в голову не приходит кабину ставить...
Screenshot_20220329-080701_Chrome.jpg
 
...Як 52 прекрасно летает с Clark YH...
Пересмотрел несколько видео с полётами Як-52. Пассажиров мужиков инструктируют на перегрузки +5/-2. Некоторым сильно плохеет. Девчёнок с меньшими перегрузками катают. Особенно отрицательных почти не дают - волосы к потолку не прилипают 🤓
...скорее всего и размах подрежу на 200мм...
Чем меньше энерговооружённость, тем пилотаж больше будет походить на планерный. Я бы наоборот размаха добавил.
А по нагрузкам наверное лучше расчитывать не более чем на +6/-3 с коэффициентом 1,5. Так более вероятно вписаться в 115 кг.
Свободнонесущий моноплан вписать в эту массу нереально. У подкосной схемы больше шансов. Мне так кажется.
 
На Як-52 с его профилем обратный пилотаж - "вымученный", летают только некоторые элементы - отриц. горки, вертикали (с выходом со спины), виражи, виражи с бочками, штопора. А с учётом ресурсов живых самолётов, лучше и с этим поаккуратнее. В этом же проекте, с таким профилем, минус 9 можно вычеркнуть из ТЗ, как бессмысленное требование.
Оставьте +6/-3, профиль типа NACA 23015, крыло неразьемное, не мудрите с топливными мешками и может быть получится пилотажник 115 начального уровня - это будет реальный шаг и вполне достаточно для удовольствия. Главное - результат более возможный.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх