Жидкий водород.

tvv385

Я люблю строить самолеты!
не воспроизвести опыты Майера: все доступно, не дорого, - возможность прославиться на форуме практическим результатом. Пусть даже отрицательным.
какие опыты, вы о чем, на курсе шпионов вам не рассказывали что в СССР Энергия/Буран летали на водороде - а это между прочим 2600 тонн ничегосебетакхреновина...

Как думаете, были какие-то проблемы с получением водорода в таких количествах, если об них не было даже слышно?..


Может кто-нить обладает инфой по теме водорода как альтернативного топлива?
Ссылок в Инете на художественную рекламу применения Н2 в ДВС  и в домашнем хозяйстве - пруд пруди...

Но обе ссылки уводят от основной темы: получение жидкого водорода и его применение самодельщиками в своих ЛА.
а вот божий дар не надо мешать с яишницей - все статьи что вы видели(кроме старых книг которые никто не перепечатывает) это была просто охота за американскими грантами по теме водородной энергетики, топливых элементов и тд и тп - просто там пошел золотой дождик, и все "ученые"-пильщики потянулись туда как мухи на навоз... 
(после этого какой-то профессор с умным видом изменил классификацию батареек чтобы попасть под гранты - теперь обычныя солевая 373 батарейка в вашем фонарике это не батарейка, а топливный элемент с металлическим топливом!  Серьезно...   А вы думали только у нас умеют пилить? ;) )

Обычный пилеж - мало чего имеет общего с реальным производством, там перспективные всего 2-3 варианта, которые кстати делают в амерских нац. лабах и они рано или поздно будут опубликованы.

Так что не обращайте внимаения на этот шум - технические проблемы были решены уже давно, даже летали хреновины 1000-тонного класса на водороде, то есть проблем на самом деле уже давно нет.  (по кр мере есть точно миниум 1 вариант решения - хотя конечно можно и новое поискать, еслив кому будет интересно)

Vladimir
PS  первым пришлют технадзор и докапаются до бака, не сомневайтесь - будут косить под идиотов которые не читали исследования по взрыву водородного бака(хоть какая-то польза от той пилежки - провели эксперимент - водород сгорел настолько быстро, что в автомобиле не успели даже погреться, то есть на самом деле он безопаснее бензина, но чтобы докапаться и сорвать проект сойдет и технадзор, не у всех же там друзья работают)...
Ваши действия?
 
Баллоном с пропан-бутаном можно ограничиться-типпо :[highlight]замещение мечты о водороде[/highlight]! Хорошая имитация и хлопот резко меньше!  ::)
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
20 K.  И это есть во всех справочниках...
Вот, и зачем было поднимать эту тему???
а что смущает?  Не на много сложнее ожижения метана - там -160Ц.   Зато тут платить газпрому ничего не надо...


А, ну да, спирт же еще...  Там проще, да, но боюсь тут мало кто захочет поработать фермером...

Так что за дурака не держите - если я говорю что это лучший вариант, значит я уже все учел, до мелочей.  И не реальное никогда не предлагаю как проект...

Баллоном с пропан-бутаном можно ограничиться-типпо :[highlight]замещение мечты о водороде[/highlight]! Хорошая имитация и хлопот резко меньше!  ::)
ну я так и понял, что все закончиться как обычно - ожижением ворованного у газпрома метана - это вместо конкуренции со всем авиапромом, с миллиардными прибылями...
(про бутан забудьте - его уже сперли везде где можно было спереть, и в автомобили продали, а вот над счетчиками газпрома действительно можно поработать...  Вот тока в такой проект замучитесь инвестиции искать - не перспективно - так что боюсь придется разбираться с ожижителями метана без меня...  Впрочем не сомневаюсь что своруете справитесь ;) )

Vladimir
PS  то что нынче называется модным словом когенерация, я предлагал колхозникам еще лет 20 назад прикрутить генератор к печке...  Но сказали "да мы лучше украдем энергию".  Теперь вот плачут, но такие проекты надо поддерживать во-время, теперь мне нет смысла тратить время на совков когда в европе доплата в 4 раза и цена энергии в разы выше, да и до 80% расходов можно вернуть из еврофондов...
(кстати вкурсе что в россии самый выгодный бизнес - похоронный? )
 
Впрочем не сомневаюсь что своруете справитесь
Зачем , [highlight]у меня ветрогенераторы работают[/highlight], в ближайшее время собираюсь заняться пополнением ,,группировки,, мощным ветрогенератором !  :~)

Вот один из действующих!  ;)
 

Вложения

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Если бензин продается везде, для чего мультигемор с водородом?
А что, у вас хватит денег на бензин?   Особенно учитывая что большинство проектов тут явно не отличаются экономичностью.

Ну не, я конечно понимаю, есть и миллионеры, и я даже рад за них...
Но большинство серьезных конструкторов(бывшие КБ-шники меня особо не впечатлили, если честно, могли и получше разбираться после стольких лет в авиа-КБ ;) ), с кем я общался, сидели на обычной для россии пенсии или зп 200$.  Так что вот вам и ТЗ из которого стоит исходить...

А миллионеры(если они не такие-же грамотные конечно) меня не интересуют, уж извените ;)

Vladimir
PS  я тут просчитывал затраты на средний самолет - материалов на 500$, все остальное можно сделать дешевле или вообще бесплатно, если конечно не покупать буржуйские движки за 6000$(кстати это не дорого для них - всего 1 мес зп инженера).
То есть, в перспективе можно обеспечить себя своим авиатранспортом практически за седняшнюю цену велосипеда, это вполне реально.  Ну и, удобно - топливо свое и бесплатное практически, разовые вложения в алт. энергетику и топливный комплекс, и все.

PPS  кстати в европе кое-где пенсии еще меньше.  Серьезно.

PPPS  ну и сам по себе - это выгодный коммерческий проект тк дома сами знаете стоят очень дорого, а такая схема позволяет сразу на 100% использовать алтернативную энергетику тк не проблема сделать бак с запасом водорода на месяц и больше.
(но имея халявный водород логично его использовать для авиации и космоса - он лучше подходит именно для авиации, где важна масса, и тут проблем давно уже нет,
а все прожекты и гранты по водородной энергетике которым вешают лапшу на уши через СМИ и пилят бюджет, больше походят на обычный лохотрон и пилеж тк там пытаются прикрутить это именно в первую очередь к автомобилям.  Но зачем, если на 100+ км-ч самолет просто дешевле, экономичнее и безопаснее?   
У автомобилей на самом деле основной расход энергии - на аэродинамические потери, да и вообще во всем транспорте, кроме вакуумного. 
Кстати удивили что не заметили самое перспективное направление в транспорте и бизнесе, я думал тут люди не пропустят это,
хотя конечно тут есть опять-таки зависимость от государств
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383271135/0#0   )
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
не проблема сделать бак с запасом водорода на месяц и больше.
А, потом, это все взорвется из-за утечек водорода. Вот смеху-то будет!
Вы абсолютно правы - будет тока смех, и ничего больше.  Потому как такой вариант - расчетный!


Я долго думал над безопасностью, пока не понял одну простую вещь - все что может взорваться - рано или поздно все равно взорветься, и тут никакие ни сертификаты ни лицензии ни запреты не помогут...

Но проблем нет, "проблема" решается элементарно - просто этот режим делается расчетным, и пусть себе взрывается сколько хочет, в этом случае проблем больших нет. 
(ну раз в 10 лет потеряете например от молнии или окурка несколько м3 топлива, пофиг, все равно халява же, пусть горит, не жалко... 
И даже полезно тк наглядно помогает бороться с курением, а то минздрав все равно никто не слушается ;))  Все равно за время горения водорода дятел даже прожариться не успевает, а обсмалить идиота даже полезно, будет чьтить ТБ ;) )


Это мож в каких-нить европах проблемы - а у нас земли много.  Не проблема выделить на бак несколько лишних соток...
(и да, кстати, в принципе нет необходимости даже менять назначение земли с дешевой сельхоз на что-то другое - бак занимает несколько % места на участке и не мешает все остальное засадить например картошкой. 
Так что реально проблем нет - все палки которые вставляют всякие надзоры и прочие сертификаторы и думы - вредительские, технических проблем нет, ну если конечно делают грамотные люди. 
Просто они с газа и нефти имеют свой кусок, вот и вся причина - придеться побороться немного, но фигня, все решаемо...)

Vladimir
 

Obormot

С мечтой о небе...
Я долго думал над безопасностью, пока не понял одну простую вещь - все что может взорваться - рано или поздно все равно взорветься, и тут никакие ни сертификаты ни лицензии ни запреты не помогут...

Но проблем нет, "проблема" решается элементарно - просто этот режим делается расчетным, и пусть себе взрывается сколько хочет, в этом случае проблем больших нет.  
хорошо, что не вы проектировали мою машину.
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Я долго думал над безопасностью, пока не понял одну простую вещь - все что может взорваться - рано или поздно все равно взорветься, и тут никакие ни сертификаты ни лицензии ни запреты не помогут...

Но проблем нет, "проблема" решается элементарно - просто этот режим делается расчетным, и пусть себе взрывается сколько хочет, в этом случае проблем больших нет.  
хорошо, что не вы проектировали мою машину.

не я, но в новых водородных машинах тот-же принцип - водород очень быстро сгорает, салон даже нагреться не успевает.  (пожар бензобака поджарил бы всех кто не успел выскочить, а тут можно даже не вылезать из машины, за минут весь сгорит и само потухнет)

В инете где-то есть видео с испытаний, поищите.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Прочитал посты. Уже в ответе и ссылок топикстартера  навставлял, и по каждой коммент написал, а потом потер все. Слишком много требуется объяснить дилетанту. Ладно бы человек просил его подучить, а не поучал бы сам.

Резюме: Флуд! И полное незнание топикстартером, практических (конструкторских и технологических) проблем с криогенами и в частности с водородом, экономики энергетики , и экономики экологии. А так же авиации и космонавтики.

Скажите любому ракетчику, что Вы хотите применить в качестве горючего - водород.  Он Вас убьет на месте, или вызовет медбратьев ;D- и это будет правильное решение ответственного специалиста!
 
Резюме: Флуд!
...и это будет правильное решение ответственного специалиста!
:) авто 2005 года - Honda FCX Clarity мощность водородного электрогенератора 100 кВт крутящий момент 256 Нм баллон под водородное топливо —17 литров (давление 35 мПа). способен пробежать без дозаправки целых 620 км!!!
 

Obormot

С мечтой о небе...
жидкий водород используется в военных дронах.
(в топливных элементах).

гораздо дороже аккумуляторов, но энергоемкость выше, нагрузку держат стабильно (а не постепенно помирают), перезарядка очень простая и быстрая, так что военным на цену пофигу.

кстати, сейчас вроде модно хранить водород не под давлением или в криокапсулах, а в каких-то специальных пористых спецполимерах при низком давлении и нормальной температуре.
но цены опять же нихрена не гражданские.

как моторное топливо (для двс) водород довольно своеобразен.
например, имеет низкое ОЧ, но очень широкий диапазон рабочего соотношения топливо-воздух, что может позволить отказаться от дроссельной заслонки.
ну и так далее.

смысла сжигать его в ДВС (по сравнению с топливными элементами) нету никакого.
только как эксперимент на тему переходного варианта от двс к электромобилям.
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
а что делать с токсичными соединениями азота? или хотите чистый кислород? :eek:
а они там будут?   Для окисления азота нужна очень высокая температура в камере сгорания...

А вот что делать с чистым кислородом - вопрос.  Куда бы его деть?   Выбрасывать жалко, а его получается ровно столько-же сколько и водорода, причем чистый...
(впрочем для космоса и дальних ракетопланов пригодиться и кислород, но на ферме не представляю куда его можно использовать по-хозяйству, проще наверно выбросить если строить под него баки лень.
Конечно пока таких установок не много можно найти сбыт хоть тем-же сварщикам и больницам продавать - но это не много - если все перевести на водород то девать его будет не куда)

Vladimir
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
жидкий водород используется в военных дронах.
(в топливных элементах).
угу, дальность повышается...  (тока массового использования я что-то пока не видел)


гораздо дороже аккумуляторов, но энергоемкость выше, нагрузку держат стабильно (а не постепенно помирают), перезарядка очень простая и быстрая, так что военным на цену пофигу.
все правильно - если можно продать дороже, то зачем продавать дешевле...

А вообще-то это супердешевый вариант, причем для ленивых и криворуких.


Вот если биодизель просто дешевый, но не для ленивых - его надо выращивать, собирать, отжимать, очищать...

То водород это как раз для ленивых - один раз построил комплекс, и забыл про нефтяников все проблемы...


Конечно солнечные панели уже вроде как не новинка - но они из-за проблем с хранением энергии либо не окупаются, либо не обеспечивают полный отказ от лохотронов вроде горэлектросетей полную автономность...

А вот с водородом(тока жидким) проблем никаких - бак на большой объем сварить не проблема, не сильно сложнее вашего бака для полива на даче...  Причем это сделать надо всего 1 раз, и он даже не ржавеет ;)


кстати, сейчас вроде модно хранить водород не под давлением или в криокапсулах, а в каких-то специальных пористых спецполимерах при низком давлении и нормальной температуре.
но цены опять же нихрена не гражданские.
а вот это нахрен - лишнии заморочки!
(для авиации можно бы и заморочиться конечно - но любой наполнитель увеличивает имеенно массу - так что заморочиться лучше с увеличением объема самолета для баков водорода, сам же водород почти халява, так что имеет смысл разрабатывать компоновки самолетов с большим объемом, я же вам давно уже намекаю)

Тут ведь вся идея этого проекта как раз именно в том что почти все можно сделать тяп-ляп, и вообще нет НИКАКИХ заморочек - все проблемы тупо обходятся, большой бак не проблема, а криогенная установка штука очень дубовая и надежная...
(ну там есть конечно кое-какие нюансы и ноу-хау - но именно они и защитят от всяких государств рейдеров - в отличии от нефтяной вышки которую отобрать конфисковать не долго, тут конечно можно тоже отобрать, однако если блок управления не получит кое-какого кода(а криптографию так просто не хакнуть), то система через некоторое время вместо чистого водорода и кислорода начнет генерировать гремучую смесь, так что жаждущим халявки будет большой сюрприз...)


смысла сжигать его в ДВС (по сравнению с топливными элементами) нету никакого.
только как эксперимент на тему переходного варианта от двс к электромобилям. 
это да, но тут опять-таки лишнии заморочки...

Хотя конечно разработать проект такого топл. элемента имеет смысл - он очень хорошо стыкуется с электромобилями(а может и в электролет подойдет, электродвижок куда приятнее чем ДВС обслуживать).

Vladimir
PS  я же говорю - халявной энергии кругом полно - на м2 только солнечной энергии прилетает экв. примерно ведру бензина в год(это с учетом самых минимальных КПД, это если делать все тяп-ляп и из того что валяется буквально под ногами).  Это тонна с сотки вашего огорода - боюсь что вы там тонну редиски даже не вырастите, так что топливо выгоднее и заморачиваться с прополкой не надо...
(Всего 6 Га уже достаточно чтобы раз в нед в космос летать - 40 тонн воды топлива выводит на орбиту 1 т груза.
Это меньше половины земли, которую в начале 90х раздали ВСЕМ кто был прописан в сельской местности, на халяву.
То есть в принципе любой фермер может себе позволить летать раз в нед в космос на дачу...)

PPS  конечно в электромобиле с топливным элементом на этих-же 100 кВт-ч можно проехать порядка 1000 км (в 10 раз дальше чем на ведре бензина) - но нафига заморачиваться ради какой-то экономии, когда и так топливо получается почти халявным - чего-чего, а земли в России хватает, кстати 85% вообще ни для чего не пригодно, но солнечные станции будут работать и там...
 

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Скажите любому ракетчику, что Вы хотите применить в качестве горючего - водород.  Он Вас убьет на месте, или вызовет медбратьев ;D- и это будет правильное решение ответственного специалиста!
а это значит хреновые у вас ракетчики - никогда камеру сгорания приличного движка не проектировали...
(спросите у них скорость горения бензина и водорода - готов поспорить что по памяти без справочника не назовут, кстати который они судя по всему и не читали)

Vladimir
PS  они похоже максиум что делали - подключали шланги к готовому движку - конечно проще резиновый шланг чем криогенный трубопровод подключить, не они же с проектом самого движка трахались,
но если бы сам проект движка делали то поняли бы что проще уж со шлангами заморочиться, чем с самим движком мучиться...
А движок на водороде куда проще и приятнее, да и характеристики покруче получаются, сделать "на коленке" тоже проще чем камеру сгорания керосинового движка...
 

mz

Я люблю строить самолеты!
жидкий водород используется в военных дронах.
(в топливных элементах).
Жидкий водород в 2-3 раза дороже газообразного .
В 60-е годы прошлого века был разработан способ хранения водорода в гидридных сосудах . Мысль кулибиных в этом направлении работает непрерывно .

http://www.freepatent.ru/MPK/F/F17/F17C/F17C11

http://www.freepatent.ru/search?searchid=2002563&text=%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&web=0
 
Вверх