Зимняя прогулка или Путешествие Синей Птицы

Брюн

R.I.P.
Неделю назад по случаю удалось слегка попутешествовать - надо было перегнать МТОспорт из Пскова к новому владельцу в Краснодар.
Оно конечно, можно было и на прицепе везти, но решили, что по нынешним гололедным дорогам везти опаснее, чем перелететь, а по расходам и времени получается практически одно и то же.
Поэтому, засунув в заднее кресло две канистры с топливом и небольшой дорожный набор синяя птичка отправилась в путь.
Первоначально план был двигать чз Брянск на Воронеж, но оказалось, что в Брянске негде сейчас садиться на колесах - снег там еще глубокий, поэтому пошел привычным маршрутом на Валдай и дальше на Кудиново.

Трек первой половины. От Новгорода до Валдая трека нет, ибо просто не включал навигатор.

Один из источников для анализа толщины снежного покрова по маршруту. Были б лыжи - маршрут бы выглядел иначе.

На Валдае была короткая остановка на пельмени с лосятиной, да еще, пока туда летел, девушка Маша и блинчиков в дорогу напекла.

Валдай всегда гостеприимен!



Потом короткая санитарная остановка в Старице и, обходя снежные заряды, на Кудиново с ночлегом.

Кудиново
Местные красавцы. Ну и нам в уголочке местечко нашлось.
Раннее утро. Самолетики еще спят.



На следующий день встал с утра пораньше, но, посмотрев на погоды по маршруту, решил обождать и вылетел на Воронеж только ближе к обеду. Зато летел в комфортных условиях и только за 40 км до Воронежа уперся в мощный снегопад. Впрочем, было понятно, что его быстро сносит в сторону, поэтому подобрал хорошую дорожку без трафика, присел на полчаса и полетел дальше.
Посадки с подбором на дороги - это то, что должен знать и уметь каждый уважающий себя пилот! Ахтунг! Есть нюансы!

Чз пару километров увидел внизу скопление людей и разукрашенных машин - воронежские автогонщики собрались погоняться по пробитой посреди поля раллийной кольцевой трассе. Не удержался, чтобы пару минут повеселить публику.

В Воронеже теперь живет еще один один синий птиц, почти родственник - Calidus, т.ч. им было о чем поговорить, а я на ночь устроился в придорожной гостинице и рано утром двинул дальше на юг с расчетом пройти за день около 900 км, чтобы к заходу солнца оказаться уже в Краснодаре.

Богучар

В Богучаре присел на брошенную полосу долить бензин из канистр. Давно хотел посмотреть эту площадку - 600 метров приличного асфальта вдоль трассы "Дон", прям рядом с ней.
Отсюда прямой путь на Краснодар лежал чз Ростов, но...наблюдая по дороге эшелоны с военной техникой и читая свежую прессу, понял, что лететь вдоль границы в нынешней нервной обстановке было бы неумно. Мысли эти подтвердились, ибо, как только выключил двигатель в Богучаре, услышал за забором знакомый шум пары летящих вдоль границы на предельно малых высотах Ми-24. Играть с ними в догонялки как-то совсем не хотелось, поэтому от Богучара уклонился восточнее в сторону Волгодонска, где есть весьма приличный и дружественный аэродром Потапов.

Волгодонск


Чашка горячего чая, еще 50 литров в баки - и вперед. После Богучара леса закончились совсем, т.ч. можно было наслаждаться, плывя над землей на высоте 10-20 метров, изредка перепрыгивая через лесополосы и провода.


МТшка - самый дружелюбный аппарат из того, на чем доводилось летать. С удовольствием летит с брошенной ручкой.


Солнышко пригревало, и почти на каждом поле парами мышковали лисицы - у них сейчас как раз брачный период. На пролетающего над ними синего бройлера они посматривали без особого интереса, как будто каждый день их видят.
Перед Волгодонском снег на полях как-то сразу исчез по одной линии, как будто дальше его убирали.
Ну и собсно, за час до захода солнца птичка была в Краснодаре.
Итого почти 1900 км, 14 часов лёта за три дня, ~260 литров бензина. Анализ погоды до старта и в процессе себя оправдал, даже ветер удалось подобрать где попутный, где - не особо мешающий. Поскольку запасы топлива позволяли, а воздух был около нуля, на скорости не экономил. В одиночку с 50 кг в заднем кресле МТшка весело жужжит 140 кмч на оборотах 4800 - самое то для такого маршрута.
Конечно, существенный момент - как не околеть в открытом аппарате, но тут оч кстати оказался любезно предложенный в Середке Костей Лужецким костюмчик Gerbing с электроподогревом от бортсети. Стельки, брюки, куртка и перчатки соединяются в одну цепь, поверх одеваешь еще какие-нибудь шкурки, плюс фирменный комбез от Auto-Gyro - и 7-8 часов в зимнем воздухе чувствуешь себя совершенно комфортно.
Еще один практический момент: практически весь третий день летел носом на солнце, а стекло у этого аппарата было, мягко говоря, потертое, поэтому чз него почти ничего не было видно. По дороге приходилось регулярно выглядывать из-за него, чтобы не огрести какую-нибудь мачту на малой высоте. На подлете к конечной точке пришлось даже сделать проход подальше, чтобы, развернувшись спиной к солнцу, восстановить нормальное мировосприятие =) Но это мелочи. А в целом - это было здорово!
Так что теперь в Краснодаре уже 4 аппарата тусуются в одном ангаре - Калидус, две МТшки и Magni M-24.


Куда бы еще слетать?...




ЗЫ: Огромные спасибы всем, кто помогал в этой прогулке (список получился бы длинный - хорошо иметь добрых друзей по всей стране!).
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Зашибательское путешествие! Можете Александр объяснить от чего зависит скорость автожира? На мто крейсер 140 хорошо,наши мах 130
 

Брюн

R.I.P.
от чего зависит скорость автожира? На мто крейсер 140 хорошо,наши мах 130
Тип и настройка пропеллера, параметры двигателя, аэродинамика аппарата и - немаловажно - КПД ротора. Например, при одинаковых размерах, геометрии и вроде бы профиле лопасти, ижевские роторы все равно будут лететь хуже, чем немецкие, немецкие - хуже, чем французские AirCopter, а они - хуже, чем SportCopter. Еще влияет качество балансировки ротора: чем меньше вибрация (она же тоже съедает мощность двигателя на то, чтобы трясти всю голубятню), тем лучше летит аппарат. Ну и полетный вес, ибо в полете вся располагаемая мощность двигателя идет на два потребителя: преодоление лобового сопротивления и создание подъемной силы. Чем больше полетный вес - тем меньше остается на преодоление лобового сопротивления, а оно растет в квадрате к росту скорости.

Это какие?
 
Последнее редактирование:
Вверх