Брюн
R.I.P.
- Откуда
- остров Quelquepart
Неделю назад по случаю удалось слегка попутешествовать - надо было перегнать МТОспорт из Пскова к новому владельцу в Краснодар.
Оно конечно, можно было и на прицепе везти, но решили, что по нынешним гололедным дорогам везти опаснее, чем перелететь, а по расходам и времени получается практически одно и то же.
Поэтому, засунув в заднее кресло две канистры с топливом и небольшой дорожный набор синяя птичка отправилась в путь.
Первоначально план был двигать чз Брянск на Воронеж, но оказалось, что в Брянске негде сейчас садиться на колесах - снег там еще глубокий, поэтому пошел привычным маршрутом на Валдай и дальше на Кудиново.
Трек первой половины. От Новгорода до Валдая трека нет, ибо просто не включал навигатор.
Один из источников для анализа толщины снежного покрова по маршруту. Были б лыжи - маршрут бы выглядел иначе.
На Валдае была короткая остановка на пельмени с лосятиной, да еще, пока туда летел, девушка Маша и блинчиков в дорогу напекла.
Валдай всегда гостеприимен!
Потом короткая санитарная остановка в Старице и, обходя снежные заряды, на Кудиново с ночлегом.
Кудиново
Местные красавцы. Ну и нам в уголочке местечко нашлось.
Раннее утро. Самолетики еще спят.
На следующий день встал с утра пораньше, но, посмотрев на погоды по маршруту, решил обождать и вылетел на Воронеж только ближе к обеду. Зато летел в комфортных условиях и только за 40 км до Воронежа уперся в мощный снегопад. Впрочем, было понятно, что его быстро сносит в сторону, поэтому подобрал хорошую дорожку без трафика, присел на полчаса и полетел дальше.
Посадки с подбором на дороги - это то, что должен знать и уметь каждый уважающий себя пилот! Ахтунг! Есть нюансы!
Чз пару километров увидел внизу скопление людей и разукрашенных машин - воронежские автогонщики собрались погоняться по пробитой посреди поля раллийной кольцевой трассе. Не удержался, чтобы пару минут повеселить публику.
В Воронеже теперь живет еще один один синий птиц, почти родственник - Calidus, т.ч. им было о чем поговорить, а я на ночь устроился в придорожной гостинице и рано утром двинул дальше на юг с расчетом пройти за день около 900 км, чтобы к заходу солнца оказаться уже в Краснодаре.
Богучар
В Богучаре присел на брошенную полосу долить бензин из канистр. Давно хотел посмотреть эту площадку - 600 метров приличного асфальта вдоль трассы "Дон", прям рядом с ней.
Отсюда прямой путь на Краснодар лежал чз Ростов, но...наблюдая по дороге эшелоны с военной техникой и читая свежую прессу, понял, что лететь вдоль границы в нынешней нервной обстановке было бы неумно. Мысли эти подтвердились, ибо, как только выключил двигатель в Богучаре, услышал за забором знакомый шум пары летящих вдоль границы на предельно малых высотах Ми-24. Играть с ними в догонялки как-то совсем не хотелось, поэтому от Богучара уклонился восточнее в сторону Волгодонска, где есть весьма приличный и дружественный аэродром Потапов.
Волгодонск
Чашка горячего чая, еще 50 литров в баки - и вперед. После Богучара леса закончились совсем, т.ч. можно было наслаждаться, плывя над землей на высоте 10-20 метров, изредка перепрыгивая через лесополосы и провода.
МТшка - самый дружелюбный аппарат из того, на чем доводилось летать. С удовольствием летит с брошенной ручкой.
Солнышко пригревало, и почти на каждом поле парами мышковали лисицы - у них сейчас как раз брачный период. На пролетающего над ними синего бройлера они посматривали без особого интереса, как будто каждый день их видят.
Перед Волгодонском снег на полях как-то сразу исчез по одной линии, как будто дальше его убирали.
Ну и собсно, за час до захода солнца птичка была в Краснодаре.
Итого почти 1900 км, 14 часов лёта за три дня, ~260 литров бензина. Анализ погоды до старта и в процессе себя оправдал, даже ветер удалось подобрать где попутный, где - не особо мешающий. Поскольку запасы топлива позволяли, а воздух был около нуля, на скорости не экономил. В одиночку с 50 кг в заднем кресле МТшка весело жужжит 140 кмч на оборотах 4800 - самое то для такого маршрута.
Конечно, существенный момент - как не околеть в открытом аппарате, но тут оч кстати оказался любезно предложенный в Середке Костей Лужецким костюмчик Gerbing с электроподогревом от бортсети. Стельки, брюки, куртка и перчатки соединяются в одну цепь, поверх одеваешь еще какие-нибудь шкурки, плюс фирменный комбез от Auto-Gyro - и 7-8 часов в зимнем воздухе чувствуешь себя совершенно комфортно.
Еще один практический момент: практически весь третий день летел носом на солнце, а стекло у этого аппарата было, мягко говоря, потертое, поэтому чз него почти ничего не было видно. По дороге приходилось регулярно выглядывать из-за него, чтобы не огрести какую-нибудь мачту на малой высоте. На подлете к конечной точке пришлось даже сделать проход подальше, чтобы, развернувшись спиной к солнцу, восстановить нормальное мировосприятие =) Но это мелочи. А в целом - это было здорово!
Так что теперь в Краснодаре уже 4 аппарата тусуются в одном ангаре - Калидус, две МТшки и Magni M-24.
Куда бы еще слетать?...
ЗЫ: Огромные спасибы всем, кто помогал в этой прогулке (список получился бы длинный - хорошо иметь добрых друзей по всей стране!).
Оно конечно, можно было и на прицепе везти, но решили, что по нынешним гололедным дорогам везти опаснее, чем перелететь, а по расходам и времени получается практически одно и то же.
Поэтому, засунув в заднее кресло две канистры с топливом и небольшой дорожный набор синяя птичка отправилась в путь.
Первоначально план был двигать чз Брянск на Воронеж, но оказалось, что в Брянске негде сейчас садиться на колесах - снег там еще глубокий, поэтому пошел привычным маршрутом на Валдай и дальше на Кудиново.
Трек первой половины. От Новгорода до Валдая трека нет, ибо просто не включал навигатор.
Один из источников для анализа толщины снежного покрова по маршруту. Были б лыжи - маршрут бы выглядел иначе.
На Валдае была короткая остановка на пельмени с лосятиной, да еще, пока туда летел, девушка Маша и блинчиков в дорогу напекла.
Валдай всегда гостеприимен!
Потом короткая санитарная остановка в Старице и, обходя снежные заряды, на Кудиново с ночлегом.
Кудиново
Местные красавцы. Ну и нам в уголочке местечко нашлось.
Раннее утро. Самолетики еще спят.
На следующий день встал с утра пораньше, но, посмотрев на погоды по маршруту, решил обождать и вылетел на Воронеж только ближе к обеду. Зато летел в комфортных условиях и только за 40 км до Воронежа уперся в мощный снегопад. Впрочем, было понятно, что его быстро сносит в сторону, поэтому подобрал хорошую дорожку без трафика, присел на полчаса и полетел дальше.
Посадки с подбором на дороги - это то, что должен знать и уметь каждый уважающий себя пилот! Ахтунг! Есть нюансы!
Чз пару километров увидел внизу скопление людей и разукрашенных машин - воронежские автогонщики собрались погоняться по пробитой посреди поля раллийной кольцевой трассе. Не удержался, чтобы пару минут повеселить публику.
В Воронеже теперь живет еще один один синий птиц, почти родственник - Calidus, т.ч. им было о чем поговорить, а я на ночь устроился в придорожной гостинице и рано утром двинул дальше на юг с расчетом пройти за день около 900 км, чтобы к заходу солнца оказаться уже в Краснодаре.
Богучар
В Богучаре присел на брошенную полосу долить бензин из канистр. Давно хотел посмотреть эту площадку - 600 метров приличного асфальта вдоль трассы "Дон", прям рядом с ней.
Отсюда прямой путь на Краснодар лежал чз Ростов, но...наблюдая по дороге эшелоны с военной техникой и читая свежую прессу, понял, что лететь вдоль границы в нынешней нервной обстановке было бы неумно. Мысли эти подтвердились, ибо, как только выключил двигатель в Богучаре, услышал за забором знакомый шум пары летящих вдоль границы на предельно малых высотах Ми-24. Играть с ними в догонялки как-то совсем не хотелось, поэтому от Богучара уклонился восточнее в сторону Волгодонска, где есть весьма приличный и дружественный аэродром Потапов.
Волгодонск
Чашка горячего чая, еще 50 литров в баки - и вперед. После Богучара леса закончились совсем, т.ч. можно было наслаждаться, плывя над землей на высоте 10-20 метров, изредка перепрыгивая через лесополосы и провода.
Солнышко пригревало, и почти на каждом поле парами мышковали лисицы - у них сейчас как раз брачный период. На пролетающего над ними синего бройлера они посматривали без особого интереса, как будто каждый день их видят.
Перед Волгодонском снег на полях как-то сразу исчез по одной линии, как будто дальше его убирали.
Ну и собсно, за час до захода солнца птичка была в Краснодаре.
Итого почти 1900 км, 14 часов лёта за три дня, ~260 литров бензина. Анализ погоды до старта и в процессе себя оправдал, даже ветер удалось подобрать где попутный, где - не особо мешающий. Поскольку запасы топлива позволяли, а воздух был около нуля, на скорости не экономил. В одиночку с 50 кг в заднем кресле МТшка весело жужжит 140 кмч на оборотах 4800 - самое то для такого маршрута.
Конечно, существенный момент - как не околеть в открытом аппарате, но тут оч кстати оказался любезно предложенный в Середке Костей Лужецким костюмчик Gerbing с электроподогревом от бортсети. Стельки, брюки, куртка и перчатки соединяются в одну цепь, поверх одеваешь еще какие-нибудь шкурки, плюс фирменный комбез от Auto-Gyro - и 7-8 часов в зимнем воздухе чувствуешь себя совершенно комфортно.
Еще один практический момент: практически весь третий день летел носом на солнце, а стекло у этого аппарата было, мягко говоря, потертое, поэтому чз него почти ничего не было видно. По дороге приходилось регулярно выглядывать из-за него, чтобы не огрести какую-нибудь мачту на малой высоте. На подлете к конечной точке пришлось даже сделать проход подальше, чтобы, развернувшись спиной к солнцу, восстановить нормальное мировосприятие =) Но это мелочи. А в целом - это было здорово!
Так что теперь в Краснодаре уже 4 аппарата тусуются в одном ангаре - Калидус, две МТшки и Magni M-24.
Куда бы еще слетать?...
ЗЫ: Огромные спасибы всем, кто помогал в этой прогулке (список получился бы длинный - хорошо иметь добрых друзей по всей стране!).