Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Всё же кажется, что такой вариант проще и быстрее. В качестве заполнителя могут использоваться опилки и при этом площадь склейки получается нормальная и арматурина не поврежденная, и стенки фанеры относительно тонкие. Можно начать от 3мм. с отверстиями облегчения.
 

Вложения

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Да как то неохота в стекло фанеру.
Повреждения все же невелики и фермочка интересная получается.
Fa-Fa все же стеклянная арматура много распространённое чем угольная и дешевле и на весе крыла в целом это сильно не скажется.
И модуль упругости от алюминия не так уж отличается 50 000 против 70 000
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
В арматуре пропилов нет, все сверху приматывается. На адгезионном спрее посадить а потом пропитать жидкой смолой. Должно достойно получиться.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Еще вариант сделать локально что-то вроде квадратных мягких косынок и обжать вакуумом.
 

Вложения

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
А как с таким венегретом  заделку силовых узлов делать? Например узел навески свободно несущего крыла...??
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Только как в Люси Коломбана: намотать у корня  ткань в 2 местах, сделав что вроде двутавра с разнесением 4 высоты лонжерона по длине, затем два лонжерона соединить с нахлестом и там где ткань сделать отв., поставить шайбы и болты.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Fa-Fa:

вы на потерю устойчивости посчитайте такой лонжерон и всё будет не так радужно...

композит это не тот материал, что бы соединять его в точке, надо размазывать нагрузку очень плавно.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я бы пошел в другую сторону, сделать кессон работающий на изгиб.

у нас всё идет в запас, а на самом деле обшивка работает на растяжение сжатие ещё как и реально на растоянии 1 метр от корня, лонжерон уже не нужен. а если сделать кессон проходящий внутри фюзеляжа, то про лонжерон можно вообще забыть.

т.е. передняя конткр перед лонжероном и сам лонжерон (стенка)

сделать сложную укладку и посчитать.
а сзади нервюры и тканевая обшивка.

Но всё сводится к тому, что пояса лонжерона в самолете у нас это около 4 кг, т.е. меньше 1% от веса конструкции, не там собака зарыта. в легких самолетах на обшивка вес сильно набирается, поэтому основная задача уменьшить площадь поверхности любой ценой, даже уменьшением площади крыла. Это приведет к уменьшению моментов, и массы и потребной тяги в конечном итоге.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
вы на потерю устойчивости посчитайте такой лонжерон и всё будет не так радужно...
Да, если на сжимающей полке длина 120мм между стыками, а диаметр 12мм

то критическое напряжение 300 МПа, но это при шарнирной заделке, а здесь жесткая С=4 значит 1200 МПа,  максимальное 1250 МПа на растяжение, на сжатие можно бы вообще то и в 2 раза меньше принять для стеклопластика 600 МПа,
а полки подкрепяться композитным лобиком, чтобы вбок не выпирало все в-целом

Такой порядок цифр.

Так что в общем все не так плохо
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Т.е. стеклопластиковый кессон в любом случае будет ?
т.е. человек способен изготовить его и для него не составит труда сделать нормальный лонжероны, при том отмечу, всё делается на столе.

Вот формовка пояса лонжерона
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/20140629_135926111.jpg

При том он будет переменного сечения, т.е. оптимальнее.

http://aeropract-solo.narod.ru/_si/0/00525959.jpg

Полагаться на то, что пультрузия много прочнее холодной формовки я бы не стал, т.к. может быть брак, строительная же штука.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
С устойчивостью прутьев вроде все хорошо
Так оно примерно так и есть.
А как с прочностью на сжатие. По - моему по всем талмудам она в 1,5-2 меньше прочности на растяжение для стеклопластика?
Т.О. верхнюю полку можно 12 делать а нижнюю - 10 к примеру. Для равнопрочности.
Т.е. стеклопластиковый кессон в любом случае будет ?
т.е. человек способен изготовить его и для него не составит труда сделать нормальный лонжероны, при том отмечу, всё делается на столе.

Вот формовка пояса лонжерона
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/20140629_135926111.jpg

При том он будет переменного сечения, т.е. оптимальнее.

http://aeropract-solo.narod.ru/_si/0/00525959.jpg

Полагаться на то, что пультрузия много прочнее холодной формовки я бы не стал, т.к. может быть брак, строительная же штука.
Сомневаюсь. Технология, оборудование. Это как прокованый "для себя" в-ручную лист сравнивать с прокатом
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
В АОНе не помню в каком номере писали о применении серийных стеклостержней, квадратного сечения, как дешевой и технологичной альтернативы углепластику ручной укладки.
 
Вверх