Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
А так, для таких аппаратов, взлетающих с водного зеркала, неограниченных размеров за счет кривизны земли, длина разбега не критична....
Мы вдвоем едва оторвались километров после 3х пробежки. Не шучу. Потом мотор подшаманили и стало получше- но все равно плохо.
а я что написал?Не факт. Можно сравнивать и К при максимальном режиме работы двигателя. Если скороподъёмность при прежней скорости набора увеличилась, значит есть прирост К.
А для сравнения например винтов или взлетных характеристик самолета нужно сравнивать Су (ну может что то еще- не суть) при одном Сх которое неизменно так как определено располагаемой энергетикой.
А мотор там с редуктором или тоже прямой привод? Вот что важно.
Можно и более эффективную законцовку применить,для начала.
Прямее не бывает. Длинный прямой удлиненный вал. В литом корпусе. Сложностью в пол редуктора. Включен в маслосистему двигателя, карбюратор к нему прикручен итд. Пару шестеренок туда воткнуть уже не так сложно.
Ну так и по данным Fa-Fa, толку оттаких концевых шайб-самая малость. Треугольные законцовки дадут куда больший эффект. Шайбы у закрылков, в корневом сечении -возможно и неплохо работают. Только зачем они наверх торчат?
ребята за 2 года- с 1946 по 1948ой наклепали больше 1000 таких бортов. И в тонкости им вникать было особо некогда. Гнали вал по плану и боролись с трудоемкостью. скорее всего нагнав веса. Например подкрыльевой поплавок вначале был классической конструкции с внутренним набором- а стал мыльницей из двух половинок.
Конечно увеличение размаха с нормальной законцовкой им помогло бы лучше- но это существенное изменение с последствиями для аэродинамики и прочности. а людям надо было побыстрее...