"Конвертированные двигатели - достоинства и недостатки"

-сергей

Я люблю летать.
Уважаемые конструкторы моторов, придумайте пожалуйста такой новый отечестный мотор и будет нам всем щасе  :)

... только ничего не улучшайте ради Бога
Так что там придумывать? Всё придумано 100 лет назад, бери и делай, выбора на любой вкус.
Придумщикам невдомёк что двигатель это в первую очередь материалы из которых он изготовлен.
Придумывать надо не двигатель а технологию изготовления всего , начиная с крепежа и заканчивая сплавами.
О чём мы говорим?
Шланга нормального купить невозможно, а они рассуждают как мотор на уровне ротакса или лайкоминга сделать.
И это не только унас.
Был шокирован растресковавшимся резиновым пыльником на пятилетней БМВ Х5.
Куда катится мир? 
В мерседесах моторы стали разваливаться не проехав и 100 тыс. :-[ :'(
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
@ Сергей

Вы не уловили мой сарказм  :)

Я много раз повторял, возьмите и скопируйте Лайкоминг. Не хотите Лайкоминг, возьмите Франклин, его даже фоток не много, поменять клапанные крышки и вот вам новый мотор отечественной сборки, а может и разработки  ;), смотря кто каким адм.ресурсом обладает. Поляки делают запчасти хорошо и не дорого, бери и делай.

Такая же хрень с производством народного самолета. Сначала нужно скопировать С-170, потом улучшить. Окажется что получилась С-172  :)

Тут вон страсти кипят по замене АН-2, а чехи тихой сапой сделали и сертифицировали самолет Aero Ae270 Ibis. Взлетные характеристики как у 28ого Пайпера, а в крейсере 400км/ч идет.

https://www.idnes.cz/technet/reportaze/vyzkouseli-jsme-prvni-ceske-porevolucni-dopravni-letadlo-aero-ae270-ibis.A060502_035704_tec_prakticky_jm

Пара штук в железяках с испытаний лежит в ангаре у чешских товарищей, думаю даже купить можно.
Шасси конечно не под наши задачи, но думаю вопрос решаемый.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Просто у мотора о котором говорю я, не порвется ремень, не посыпется редуктор, не заклинит водяная помпа, не потечет охл.жидкость, не заглючит электроника, не порвутся низковольтные цепи, не сорвет башмак цепи ГРМ. Там ничего этого нет. Оторвите все провода идущие к двигателю и он не заглохнет.Там дыра для воздуха 50мм и жиклер для бензина 2мм и всё Карл! Там плавно из кабинета регулируется подача топлива в карбюраторе из поплавковой камеры в эмульсионный колодец, от 0 до 100%. Там карбюратор висит снизу, а не жарится сверху как на сковородке на земле. И перегреть этот двигатель воздушник ну ооочень тяжело, хотя нет ни грамма тосола.

Уважаемые конструкторы моторов, придумайте пожалуйста такой новый отечестный мотор и будет нам всем щасеУлыбка

... только ничего не улучшайте ради Бога 
можно еще перерисовать Мону-лизу, перепеть один в один Синатру и построить в Москве точную копию НотрДам де Пари.
Наработаешься вволю...
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
возьмите и скопируйте Лайкоминг
Не получится. По одной простой причине. Просто нет поршневых R-колец ф130 мм. Насчёт того что можно купить в "заграницах" уже знаем, учёные. Что при СССР, что в России, живём под санкциями. И по остальным мелким комплектующим та же картина. Так что движок можно проектировать по типу компоновки "Континенталь" (нижний распредвал) но под наши кольца и вкладыши. Кольца у нас есть ф100, ф106 и ф108 и всё. Это я про R-кольца для бензиновых двигателей. Естественно есть другие размерности дизельных колец, только на кой хрен они нужны в бензинке.  Разницу между дизельными и кольцами для бензинок, надеюсь знаете. Так что вместо оппозитной шестёрки с цилиндрами ф130 придётся делать восьмёрку, возможно V-образной или Х-компоновки. Оппозитная восьмёрка воздушного охлаждения ещё та "радость". Как говорил В.И. Ульянов: "Мы пойдём другим путём". Для нас более подходит немецкий двигатель
As-10 "Аргус". Американские моторы хороши но у нас их не с чего делать. Вот такая правда жизни.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Я много раз повторял, возьмите и скопируйте Лайкоминг. Не хотите Лайкоминг, возьмите Франклин
как человек равноудаленный брошу свои пять копеек.
я не вижу причин идеализировать классические авиационные оппозиты. У них есть свои обьективные проблемы.
Первая это конечно невысокая литровая мощность которая находится на пределе ограниченном детонацией которая совершенно реальна на таких моторах. В данном случае низкая литровая мощность это не признак надежности- а признак проблемы. Это не фича, это баг. И необходимость использования авиабензина- очень значительное, весомое тому подтверждение.
АШ-62 выдает свои 1000лс только на Б91/115. И если его расход пересчитать с грам на лошадинные силы в час- на рубли на те же лошадинные силы- отличие от какого нибудь ротакса станет значительно более заметным.
Вероятно детонацию удалось бы отодвинуть улучшив охлаждение головок в зоне выхлопного клапана- но видимо это требует принципиальных технологических усложнений. Или жидкостного охлаждения головок, или сложнофрезерованных как на поздних PW.
Так же не являются никаким достижением двухклапанные головки. Улучшение газообмена двигателя СНИЖАЕТ потери на этот процесс, делают работу мотора более мягкой и эффективной что ПОВЫШАЕТ его надежность несмотря на рост мощности.
Нет никакого достижения в одном карбюраторе висящем на длинных кривых трубах. Это значительные потери мощности, экономичности, надежности.

Я не так много (точнее мало) имел дело с авиамоторами- но в тех случаях с которыми имел дело- дефицит мощности был очевиден. В нашей деревеньке есть несколько С150- и с родными моторами они взлетают за счет кривизны земли. Я на одной прокатился- и это был чистый мотопланер. Лететь чертовски приятно- но взлетели только под горку. Через полгода ее разбили с одним погибшим- не перетянули лесополосу после конвейра. Аэропракт там нормально проходит. Так что вот так. хороший мотор, и самолет хороший, но вот человека нет.
Вторая история- знакомый купил классический железный американский самолет. Именно за то и купил за то что он настоящий американский самолет из железа. Это был рипаблик СиБи 47гв. И мне довелось денек поучавствовать в борьбе с вибрацией ВМУ и после подлетнуть на нем. Все такое классное, больше, железное. МОТОР! шесть горшков!!! Моща!!!
Когда я начинаю разбираться- вижу карбюратор прикрученный под удлиненным валом винта- По ним квадратный- хуже чем на жигулях коллектор разводящий потоки резко под 90градусов и непежжжу- МЕТРОВЫЕ трубы до передних цилиндров. И на выхлоп такие же..
У меня начинаются какие то смутные подозрения. Что то уже поперек того с чем имел до этого опыт я.
Ну ладно. Отрепетировали мотор- и полетели. Ну как полетели- Раз пять по речке- туда, сюда, туда сюда. И так его поставим и так.
Не летит.
Но потом все таки отодрали. И даже метров 150 набрали.
Еще раз- вдвоем, на пустом самолете, с ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫМ АВИАЦИОННЫМ мотором. Не летит...

так что вот как то так...
... тщательнее надо...
... повынимательнее...
... на каждую бочку меда есть своя ложка дегтя...
;D :(

ЗЫ: И я соверешенно не вижу проблем в редукторах. Если их делать такими же руками как и остальные детали двигателя то нет ни малейших оснований кидаться в их сторону какашками. Наличие редуктора позволяет самому двигателю развивать большую мощность с того же железа имея меньшую напряжения и имея больший запас до детонации.

ЗЫ-ЗЫ: про ручное регулирование смеси- и хотя я сам летаю на карбюраторе и все 2 провода которые есть на моем моторе используются только для его остановки- Но отнести необходимость ручной коррекции к достоинствам- ну простите- век то какой на дворе...А?

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ. Масло то жрет небось а? Сколько жрет масла то в рубликах?


И если уж совсем скакать от печки на другую сторону- про Р-915 с технической точки зрения кто то что то сказать может?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
@ Pisman

Да, идеального нет ничего, но есть лучшее из существующего. Именно поэтому хитрые китайцы скитаиздили именно Лайкоминг. Не сомневайтесь, одна из самых могучих фирм провела глубокие исследования чтобы выбрать именно этот мотор.

Почему цессны С-150 не взлетают? Всё просто. Потому что они заточены под современные длинные бетонные мериканЬские аэродромы. Привозя их из СШИ ни кто не удосуживается изучить тему и поменять проп с маленького узенького скоростного на большой тяговитый. Добавьте к этому ушатанность мотора, на котором вылетано по бумагам полтора ресурса, по факту 2 с плюсом, а перетряхивать мотор не барское дело. И вот Вы получаете говно, опасное для жизни. А вообще для столь перетяжеленного самолета как С-150 штатно был предусмотрен и 115ти лошадный мотор и 140ка и 150ти сильный. Но это же дороже, а мы хотим заплатить по минимуму и не снимая белых перчаток (не вкладывая рук) получить ФСЁ и по полной. Унасжежопытажебольше!
 

boris1

Я люблю малые самолеты
......было скучно.........
Уважаемый, а не могли бы Вы не печатать эти точки. Может для Вас их смысл и понятен ,но право ,не знаю как товарищи,но  лично я с трудом понимаю этот скрытый смысл. Извините если что.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
возьмите и скопируйте Лайкоминг
Не получится. По одной простой причине. Просто нет поршневых R-колец ф130 мм. Насчёт того что можно купить в "заграницах" уже знаем, учёные. Что при СССР, что в России, живём под санкциями. И по остальным мелким комплектующим та же картина. Так что движок можно проектировать по типу компоновки "Континенталь" (нижний распредвал) но под наши кольца и вкладыши. Кольца у нас есть ф100, ф106 и ф108 и всё. Это я про R-кольца для бензиновых двигателей. Естественно есть другие размерности дизельных колец, только на кой хрен они нужны в бензинке.  Разницу между дизельными и кольцами для бензинок, надеюсь знаете. Так что вместо оппозитной шестёрки с цилиндрами ф130 придётся делать восьмёрку, возможно V-образной или Х-компоновки. Оппозитная восьмёрка воздушного охлаждения ещё та "радость". Как говорил В.И. Ульянов: "Мы пойдём другим путём". Для нас более подходит немецкий двигатель
As-10 "Аргус". Американские моторы хороши но у нас их не с чего делать. Вот такая правда жизни.
1) Если задача стоИт обеспечения кольцами сотни моторов (а при нынешней авиационной ситуации в РФ и этого то не нужно) то решается легко.
2) Если нужно больше и регулярно, то есть стандартные схемы, но не дай Бог военные уши вылезут, все схемы обрубят моментом.
3) Китайцам сколько дней понадобится чтобы наладить производство колец?  С китайцами то вроде не поссорились ещё. И качество там при желании можно найти на высшем уровне.

Или всё таки не для гражданской авиации хотите поработать? Тогда да, без шансоНОв.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
не дай Бог военные уши вылезут, все схемы обрубят моментом
Любой гражданский самолёт может иметь двойное назначение. Эти "уши" уже вылезали в начале этого года на примере "Ротакс-912" и запчастей к ним. Лучше не связываться, делать нужно под своё. Меньше проблем. Как говорится: "Хороша Маша, да не наша". Карбюратор вообще у нас нет смысла рассматривать. Бензин у нас только автомобильный, соответственно система питания только впрыск. Вся электронная "требуха" также должна быть отечественной.
Авиадвигатель необходимо проектировать исходя из отечественных комплектующих.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
скитаиздили именно Лайкоминг
Вроде писали что они "Континенталь" прикупили. Или вы имеете в виду обычное передирание?
Всё правильно. Китайцы купили Континенталя и начали агрессивно захватывать рынок. В 2019году они сертифицировали новый двигатель, юридически (технически безусловно тоже) отличающийся от Лайкоминга, но внешне Вы их не отличите если убрать надписи и фирменный золотой цвет Континенталя.

Технические отличия в высоте цилиндров пара миллиметров, ход поршня за счет коленвала, степень сжатия поменьше. Короче как не крути, мотор совсем другой  :)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
/ЗЫ-ЗЫ: про ручное регулирование смеси- и хотя я сам летаю на карбюраторе и все 2 провода которые есть на моем моторе используются только для его остановки- Но отнести необходимость ручной коррекции к достоинствам- ну простите- век то какой на дворе...А?/

Я это к тому что совсем не обязательно городить электронику, дублировать её другой электроникой и чтобы всё это работало совместно корректно. Можно просто обедниться вручную в диапазоне от 100% до 0. Это не автомобиль, на самолете поставил режим и чешешь.
И можете к стати корректором не пользоваться, просто на маршруте бензин экономится. А основная его задача - обедняться на высоте.

/ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ. Масло то жрет небось а? Сколько жрет масла то в рубликах?/

Неуашатанный 4х горшковый Лайк жрет граммов 100 в час. 60-70руб

По паЧпорту да, до литра в час допускается, но это не нормальный расход  ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Карбюратор вообще у нас нет смысла рассматривать. Бензин у нас только автомобильный, соответственно система питания только впрыск. Вся электронная "требуха" также должна быть отечественной.
Авиадвигатель необходимо проектировать исходя из отечественных комплектующих.
Так впрыск то у нас есть? По моему нет. А вот карбюраторный завод Пекар еще работает...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Да, идеального нет ничего, но есть лучшее из существующего. Именно поэтому хитрые китайцы скитаиздили именно Лайкоминг. Не сомневайтесь, одна из самых могучих фирм провела глубокие исследования чтобы выбрать именно этот мотор.
Я даже на китайском рынке не вижу ни одной леталки с китайским мотором. Даже на парамоторах стоит импорт. А уж увидеть самолет с китайским мотором на мировом рынке... боюсь не при этой жизни.
Я наблюдаю что китайцы сейчас перетащили к себе из канады заводик по производству двухтактников аналогичных хиртам- но там уже вылез ценник на уровне хиртового. Если и дешевле то на проценты а не в разы. И что они с этим будут делать я не представляю...

Любой гражданский самолёт может иметь двойное назначение. Эти "уши" уже вылезали в начале этого года на примере "Ротакс-912" и запчастей к ним. Лучше не связываться, делать нужно под своё. Меньше проблем. Как говорится: "Хороша Маша, да не наша". Карбюратор вообще у нас нет смысла рассматривать. Бензин у нас только автомобильный, соответственно система питания только впрыск. Вся электронная "требуха" также должна быть отечественной.
Авиадвигатель необходимо проектировать исходя из отечественных комплектующих. 
Для людей тупость которых безконечна придется повторить что сделать продукт лучше мирового рынка (а дешевле- это то же лучше)- невозможно имея искусственные (некоммерческие) ограничения в доступе к этому самому рынку.

Можно сделать из отчественных комплектующих. Какие проблемы. Для этого надо взять деньги налогоплательщиков. Заткнуть им рот и сломать ноги что бы не бегали по площадям и не вякали за всякую медицину и чистый воздух. И потратить их на порядок больше на то, качество чего не конкурентоспособно на открытом рынке. 
Мотор будет, Лапшин говорит что ростех что то такое делает. Только Вам его не купить. Там соотношение цена качество такое что бу лайк или ротакс его реально рвет. Только вам еще и бу лайк станет не купить- потому что ваши деньги насильно заберут что бы сделать то что вы в здравом уме никогда бы не купили... ;D
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
качество чего не конкурентоспособно на открытом рынке
А что конкурентно? Наши двигатели не конкурентны по простой причине, поршневое двигателестроение в России практически убито. Частник не может производить двигатели, денег на доводку и оснащение производства нет, в лучшем случае опытные образцы. Государству двигатели для АОН, до одного места. Вывод, кто хочет летать, пусть берёт с "разбора" импортные автомоторы и ставит на свои "пепелаци".
Ну а насчёт конкуренции. Моя супруга работает на производстве, построенном за деньги "Роснано", которое весьма успешно конкурирует с Японией, Китаем и США. Как говорится, было бы желание.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну а насчёт конкуренции. Моя супруга работает на производстве, построенном за деньги "Роснано", которое весьма успешно конкурирует с Японией, Китаем и США. Как говорится, было бы желание.
Ваша супруга работает на заводе построенном за деньги которых у вас нет что бы построить или купить нормальный двигатель. Не ужели хотя бы это нужно обьяснять.
Поскольку это предприятие построено не на деньги полученные с рынка обсуждать его экономическую эффективность нет оснований.
ну и все остальное (про конкуренцию вашего предприятия с США)- достойно только приглашения посетить психиатра. Ну уж простите. но посетите...
 
Вверх