Электрички наступают на пятки

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.autobloggreen.com/2008/01/10/whats-this-eestor-convinces-lockheed-martin-its-on-to-somethi/

-EESTOR=БЛИЖАЙШИЕ БУДУЩИЕ У ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ СУПЕРКОНДЕНСАТОРОВ!

\кто не прогуливал уроков физики помнит,что энергия в конденсаторе
пропорциональна его ёмкости и КВАДРАТУ напряжения на нём!\
-к сожалению,делитса на двойку.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
http://www.agnimotors.com/home/

А вот моторчики нашедшие себе приминение в транспорте - в частности их модификации устанавливают на рекордные электро-мотоциклы.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Следует, однако, помнить что система управления бесщеточным мотором выходит куда сложней и тяжелей чем у обычного коллекторного.
Все (если не больше) что сэкономится на самом brushless моторе - скушается той системой. Для модели , где относительно токи малы - бесколлекторник - да - выгоднее - а вот для полноразмерного аэроплана -  оно далеко не всегда так. Пример французского электроплана (см. выше по ветке) с обычным коллекторным мотором и прекрасными ЛТХ говорит сам за себя.
 

Obormot

С мечтой о небе...
у электричек главная проблема не мотор - он 100 лет назад уже был лучше самых современных ДВСов.

проблема - батарейки.

счас продаются уже топливные элементы на пропане и метаноле-этаноле (водород - это чересчур). еще лет 5 и капец ДВСам.

http://www.adaptivematerials.com/
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
проблема - батарейки
Проблема (как мне кацо) исключительно в лоббировании ДВС компаниями - слишком уж выгодно производство запчастей, фильтров, масел, топлив, и даже ремонт ДВС - и то вполне раскрученный бизнес. Да и производство самих ДВС тоже так вдруг в утиль не сдать. Потому будем нюхать выхлоп еще о-чень долго. Технически перевести личный и городской транспорт на электротягу давно уже возможно. Случалось мне бывать в питерском НИАИ и видеть тамошние "батарейки" - еще лет пятнадцать тому назад.
 

Obormot

С мечтой о небе...
ну не знаю. имхо СССР как раз нельзя обвинить в лоббировании нефтяных интересов, по крайней мере внутри страны.

трамваи и троллейбусы по-моему в СССР были развиты гораздо больше, чем где бы то ни было. просто поставить на каждый "рогатый" одну батарейку - это:

1. никак не трогает всех остальных ДВС-ников
2. экономит кучу бабла - можно снимать провода
3. есть чем заняться множетву людей из тех же НИИ.

нету батареек, и не будет. имхо проще возить с собой именно топливо и получать электричество прямо на месте. опять же нефтяники не в обиде - просто из нефти не бензин гнать будут, а метанол. и модное "биотопливо" тут вроде и участвует, но не конкурент - чтобы обеспечить биотопливом все существующие движки, нужно засевать юпитер, на земле места не хватит. так что 90% топлива будет все-таки из нефти.

тут еще один момент - плотность энергии. если сделать батарейку в 10-20 раз ёмче современной литиевой, что будет при КЗ? литиевые и так взрываются будь здоров. в этом плане бензин гораздо безопаснее...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
литиевые и так взрываются будь здоров.
-A123 аккумуляторы не взрываются,время зарядки намного короче чем у литиевых....

то система управления бесщеточным мотором выходит куда сложней и тяжелей чем у обычного коллекторного
-БУ для ПРЭДАТОРА величиной в большой шоколад,щётки не изнашиваются.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
имхо СССР как раз нельзя обвинить в лоббировании нефтяных интересов, по крайней мере внутри страны.
Батареек в СССР как-бы и не было... я говорю о РАЗРАБОТКАХ, от которых до промышленного выпуска как до Китая. Но и топливные элементы , о которых Вы говорите - тоже не в девяностые изобретены. А гораздо раньше. Законы экономики - они  и в СССР работали - несколько криво, но работали, и там хотели побольше продать поменьше вкладывая , и не рискуя. Так что лоббирование было - в том числе внутри страны.

БУ для ПРЭДАТОРА величиной в большой шоколад
Ссылку-бы или картинку - посмотреть...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
инфа по 30му/37му предатору

http://www.unicopter.com/1584.html
http://www.icare-rc.com/document/predator.htm


вот контроллер - http://www.schulze-elektronik-gmbh.com/index_uk.htm
или вот этот - http://www.espritmodel.com/browseproducts/Jeti-Spin-200-Opto.html


Мотор - http://www.plettenberg-motoren.com/UK/Motoren/aussen/Predator/Motor.htm
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
еще один мотор-генератор - http://ecycle.com/ с похожими характеристиками
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Да - признаю - за brushless будущее ! За линки и картинки - спасибо.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
мотор-генератор
-был поставлен СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР на СУБАРУ для ЗОДИАКА.

-СЕЙЧАС ГОТОВИТСЯ ПОДОБНЫЙ\ВМЕСТО МАХОВИКА\ ДЛЯ АВИАКОНВЕРСИИ СУДЗУКИ 1300.

-при старте генератор будет питать электромоторы в колёсах\КПД
больше чем у винта\.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
мотор-генератор
-был поставлен СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР на СУБАРУ для ЗОДИАКА.

-СЕЙЧАС ГОТОВИТСЯ ПОДОБНЫЙВМЕСТО МАХОВИКА ДЛЯ АВИАКОНВЕРСИИ СУДЗУКИ 1300.

-при старте генератор будет питать электромоторы в колёсахКПД
больше чем у винта.
Кстати - а не пробовали напрямую фазы генератора на фазы двигателей завести, чтоб вообще от контроллера отказатся ?
 
[highlight]Кстати - а не пробовали напрямую фазы генератора на фазы двигателей завести[/highlight]

Если это про стартёр-генератор,то они (обмотки) и так напрямую там...........в одном лице так сказать! ::) :)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
тут еще один момент - плотность энергии. если сделать батарейку в 10-20 раз ёмче современной литиевой, что будет при КЗ? литиевые и так взрываются будь здоров. в этом плане бензин гораздо безопаснее...
Правильное замечание насчет плотности энергии....  Так вот, учитывая КПД ДВС в 25% то все не так плохо с электро-тягой, хотя еще не так хорошо как хотелось бы  ;)
Но прогрес не стоит на месте, удешевление редкоземельных постоянных магнитов и постоянное увеличение магнитной силы в единице объема привели к революции в конструировании электро-двигателей. Далее, развитие микро-электроники привели к реальности безколекторные двигатели, несомненно более надежные, хотя надежность и стоимость мощного преобразователя еще не входит в рамки широко доступных. Но несомненно будет, закон Мура еще работает...
Далее, строить силовую установку полагаясь исключительно на аккумуляторы не совсем оправданно с экономической точки зрения... На данный момент реально доступны 3 источника, а именно топливные элементы (то же кстати весьма бурно развивающиееся), аккумуляторы и емкие конденсаторы. Используя аккумуляторы как источник повышенной мощности для взлета и топливные элементы в круизном режиме задача в общем уже решенная. Конденсаторы используются как буфферные элементы для пиков которые не может выдать акк батарея.
Как пример компания Боинг, взяв стандартный 2-х местный пластиковый кит они именно таким образом его доработали и уже испытан в полете.

Думаю лет через 5 все это хозяйство станет весьма доступным по цене так что элетрические самолеты малой авиации вопрос не спорный а только времени.    
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
напрямую фазы генератора на фазы двигателей завести, чтоб вообще от контроллера отказатся ?
-цель другая=ДВС работает в оптимольном режиме а управляемые
электромоторы в колёсах служат для передвижения по суши\гибрид\.
\можно ехать по городу со сложенными крыльями а на свободной площадке взлететь\
 
Вверх