Водород сам по себе не взрывается, его сперва с воздухом хотя бы смешать надо. Гелиевая разгрузка у людей работает, наверное не просто так придумали.
А по поводу криогенности - сравни 12750 кДж/литр газообразного и 10069522 кДж/литр жидкого...
Секрет абсолютной герметизации сосудов утерян в средние века
, а на сегодняшнем этапе он диффундирует даже через стальные стенки охрупчивая сталь.
А где конкретно работает гелиевая разгрузка?
всего 800 атмосфер в баллон задуть и забыть про испарение
А сколько такой баллончик будет весить?
Эта идея разрабатывается уже более 80 лет и по ней есть масса материалов. Приведу выдержки из двух (для раздумий):
1). http://www.rotek-avto.ru/primenenie-vodoroda-v-kachestv-9460.php
… Для автотранспорта необходимо иметь вблизи двигателя на автомобиле большой запас топлива относительно малого веса и приемлемых габаритов. В этом отношении водород проигрывает жидким нефтяным топливам из-за своей низ кой плотности. Даже в жидком состоянии, а это возможно при температурах -250 °С, его плотность в 10 раз ниже плотности бензина.
Для хранения жидкого водорода на борту автомобиля необходимы специальные криогенные бакитермосы, которые по массовым показателям явно уступают существующим топливным бакам и занимают большую часть объема, где обычно размещаются пассажиры или груз.
Кроме хранения существуют технологические сложности и в получении водорода. Сегодня наиболее массовым способом получения водорода остается электролиз его из воды. На этот процесс необходимо затратить много электроэнергии. Поставщиками электроэнергии могут быть атомные электростанции.
… Водород относится к группе высококалорийных моторных топлив. В 1 кг водорода содержится огромная потенциальная энергия. При полном сгорании в цилиндрах двигателя 1 кг водорода выделяется 115000 кДж тепловой энергии, а при полном сгорании 1 кг бензина в тех же условиях - 44000 кДж. Однако объемная энергетическая ценность водорода из-за малой плотности топлива низкая - 9700 кДж/м3 для жидкого водорода и 233 кДж/м3 для газообразного, против 33400 кДж/м3 для бензина.
2). http://energyua.com/2007/06/30/841.html
Водород - как перспективное моторное топливо
Однако, позже выяснелось, что топливные элементы обладают рядом серьезных недостатков. И прежде всего, высокой стоимость и коротким сроком службы. Так, американский минивэн «HydroGen3», работающий на топливных элементах стоит около $1 млн. и для большинства автолюбителей автомобили на топливных элементах очевидно так и останутся несбыточной мечтой. Более того, несмотря на заявленное разработчиками топливных элементов высокий теоретический к.п.д. (около 70%), эффективность даже лучших японских топливных элементов в настоящее время составляет менее 30%. Кроме того, применение топливных элементов на транспортных средствах дает существенный прирост массогабаритных характеристик автомобиля.
…Для массового применения топливных элементов в автотранспорте их стоимость должна быть снижена до 200 долл./кВт (при современной стоимости от 5 до 10 тыс. долл./кВт). Вопросы дальнейшего развития ТЭ во многом связаны со снижением их стоимости, что определяется в основном уменьшением расхода платиновых металлов (используемых в качестве катализатора) и снижением стоимости, используемых в качестве мембраны фторированных и перфторированных пленок. Поскольку решение большинства из описанных выше проблем требует революционных научных открытий, многие американские исследователи подвергают сомнению целесообразность взятого правительством США курса на создание дорогостоящих демонстрационных проектов автомобилей с топливными элементами. По их мнению, технологии в создании топливных элементов достигли своих пределов, и они не видят возможности для дальнейшей их усовершенствования. Поэтому, сегодня технология топливных элементов развивается в основном только из-за перспектив по обеспечению нулевого уровня токсичности.
…Самые многообещающие водородные технологии требуют от 10 до 100 кратного усовершенствования их стоимости, чтобы они были конкурентоспособными в сравнении с углеводородными видами топлив. Современные методы производства водорода в четыре раза более дороги, чем производство бензина.
…При переводе автотранспорта на сжиженный природный газ и жидкий водород особое внимание должно быть уделено сокращению потерь жидкого продукта на всех этапах обращения с ним. В настоящее время при разработке ожижительных установок идет борьба за каждый процент повышения коэффициента ожижения. Вместе с тем при работе с криогенными жидкостями потери достигают десятков процентов. Показано, что полезное использование жидкого кислорода и азота в ракетно-космической технике не превышает 50%!
Ожидаемый срок внедрения водорода для России указан 2050 год.