Электрички наступают на пятки

У алюминиевого провода в полтора раза (!) меньше плотность тока на площадь сечения, чем у медного
А теперь сравни массовую плотность. В три раза ал легче. Обмотка квадратным проводом, на тот же ток в два раза легче :). Правда и в 1.5 объёмнее поэтому требования к охлаждению жёстче.  Никто не идиот, замена меди ал нормальная промышленная практика. Как вы уже заметили с расчётным падением мощьности. У меня даже литература с расчётами и рекомендациями где-то валялись. Увеличение числа витков не панацея. Чем обусловлен выбор 200 вольт? Может 400 лучше?
По поводу использования алюминиевого обмоточного провода даже и начинать спорить не буду - сделаете машину хоть по одному параметру (кроме стоимости) лучше чем при использовании меди - Вас пол миллиарда китайцев будут носить на руках. И я весьма проникнусь. А до тех пор...
А 400 вольт.. Ну да, а сколько ячеек аккумулятора понадобится? А заряжать их как и чем? Плюс ко всему, 400 вольт уже будет шить, при малейшем удобном случае.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Вставлю и свои 5 копеек.

Напряжение и ток надо выбирать не наобум, а исходя из минимальной массы при удовлетворении других параметров.
1) Толстый провод - большой ток, потери на нагрев.
2) Тонкий - меньше ток, но больше напряжение, больше витков и больше потери веса на изоляцию т.к.
     а  -   напряжение больше
     б  -   суммарная поверхность больше
     в  -   периметр окр. провода в сечении 3.14D, а сечение 3,14D[sup]2[/sup]/2 и при уменьшении диаметра провода соотношение медь/лак в обмотке уменьшается.
   
Плоские провода (большого сечения) применяются не потому что меньше давят друг на друга, а потому что при большом сечении легко гнутся и вообще лучше укладываются(плотнее).
Плотная катушка меньше, иногда это важно и потому, что рыхлую надо шире обхватывать магнитопроводом - он длиннее и тяжелее, магн. потери в нем больше.
Т.е. надо по идее оптимизировать и магнитопровод, а здесь и пост. магниты. Есть посильнее, дороже, разной формы, с разной макс. темп. (определяет степень "форсирования").
В целом (+подшипники, валы, корпуса...) и получается рассчет электродвигателя. Типового расчета таких двигателей увы не знаю... :(

Стандартный ФУМ применять не советую, он пластичен и легко продавливается в точках касания, на углах и т.п.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Пробой на корпус.

Вряд ли кто пролезет в щелочку к обмотке,
с корпуса на землю это будет точно.
И сопротивлением как то между ними,
мне бы не хотелось -вот живой поныне.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
-также и паралельно!http://www.a123systems.com/a123/technology/powerhttp://www.a123systems.com/a123/technology/life
при паралельном соединеним аккумуляторов  больше проблем. их надо обязательно отбирать предварительно, деградируют они не одинаково и это значительно влияет на емкость всей группы.
последовательное  соединение проще и надёжнее!

зарядного устройства, способного заряжать и прежде всего балансировать батарею с 50-100 ячейками
да, это не простая задача! но решаемая ! к тому же это будет относится к наземному оборудованию, поэтому массогабариты уже не так важны.
но зато можно обеспечить ресурс батареи! -я всё про это беспокоюсь ! :)   
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Расшевелил я все же Вас о чем и не жалею,
мотор тут кто то показал, так есть еще затеи.
Мотор да, главное мотор, все остальное знаю-
- подарит нам и автопром, и может быть и даром.
Усадят скоро почти всех на эл. мобили, а там все это
будет класс - сдерем как и поныне. Ну что еще
мне Вам сказать- медь с лаком и фум лента, круто?,конечно
есть прочнее, но, как и магнитов, будто. Железа тонкого найти - проблема еще та, и компаньенов, что то нет-теория одна.
 
Вы о чём?? Причём тут "каждому своё"? Речь, насколько я помню, с подачи ни о чём не жалеющего В.Л.446, уже давно идёт о двигателях, а точнее о неких новых проектах и, отчасти, о вариантах улучшения имеющихся. Или я что-то пропустил? В этой логике уже были предложены алюминиевые провода, магнитные шарики с ДеалЭкстрима и полуметровые блины с крестами. Это, по мнению некоторых, вполне может помочь улучшить или даже создать авиационные(?) электродвигатели с характеристиками или не хуже, а, желательно и лучше имеющихся. А вы, на скромное (зато реализуемое) предложение перемотать имеющиеся двигатели - прайс зачем-то демонстрируете. Это Вы к чему?
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
Кресты не суть  - для простоты, про шарики не я, ну а зачем, чего мотать, тогда  уж взять купить, да скоро будет их полно, как грязи по весне, а это делаю себе, вот так вот нужно мне.
 
а это делаю себе, вот так вот нужно мне.
Ну и хорошо. И даже отлично. Только вот из Ваших картинок и букв абсолютно непонятно что же именно вы делаете. Какое-то загадочное "это". Ни мало-мальского ТЗ, ни, даже, каких либо устремлений не озвучили. Информативности - ноль. Даже простой пищи для ума и то ноль.
Исходя из того что Вы поведали миру, видится что получится у вас действительно только какое-то "это", но не двигатель, и уж тем более не авиационный. Хочется уберечь Вас от бессмысленной траты времени и денег, каковые, как мне кажется, Вы стремитесь потратить не просто на изобретение велосипеда, но в добавок ко всему - ещё и с квадратными колёсами.
Да и хорошее дешёвым не бывает, просто по законам природы.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
прайс зачем-то демонстрируете. Это Вы к чему? 
-моторы ХДП 10 и 13,5 относительно дорогие,но безспорно
=пока лучшие для СЛА...
подобной мощности ПРЭДАТОРы 30,37
два раза дешевле,но требуют редукторов...

-имея примеры простой конструкции можно
\при некотором уровне знаний и умения\ сделать себе подобный под свои возможности.

может и чуть похуже,но ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле.
 
может и чуть похуже,но ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле.
Если сделать значительно дешевле, то получится так же значительно хуже. Более того, люди не просто так сидят годами в лабораториях и тратят уйму денег на исследования и эксперименты. Посему даже если потратить столько же денег сколько стоит девайс в магазине, то даже и в этом случае получится хуже. Возможно что "чуть" похуже, но всёж хуже - однозначно. О чём, собственно, и речь.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
"просто по законам природы."
Вы прочитайте все мое, там все, что надо есть, а так вот просто поливать, ведь не большая честь, да не электрик я, я сразу всем сказал. И здесь мотаю все на ус - спасибо даже Вам.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
даже если потратить столько же денег сколько стоит девайс в магазине, то даже и в этом случае получится хуже. Возможно что "чуть" похуже, но всёж хуже - однозначно
-много зависит от мастера\его оплаты\...

на востоке будет ещё дешевле.
 

Вложения

на востоке будет ещё дешевле.
Будет. Но не сразу, а только при выходе в серию. Без оной и там будет дороже.
Предлагаю эксперимент - Вы возмёте любой двигатель (электрический, ДВС, вечный - не суть какой) и его просто повторите. Вот как есть - что бы был хотя бы ни чем не хуже. В сарае, в гараже, на востоке - тоже не важно. После чего посчитайте фактические затраты.
 

В.Л.446

Я люблю изобретать самолеты
"Мне незачто. Выше есть ссылка на учебник. Рекомендую к ознакомлению."

Вот вот, и я том ну  не  за  что, да умный Вы -  понятно давно всем  - зачем же по рукам то бить. Зачем считаете мой труд и денежки мои, ну ладно это не о том - моторы всем нужны, кому какие выбирай,  и по цене, на вкус, но всетки гений в простоте - как сделать я к тому. Надежность да и во - ремонтопригодность тось, а вес +- 2кг, ведь это не вопрос.
 
"Мне незачто. Выше есть ссылка на учебник. Рекомендую к ознакомлению."

Вот вот, и я том ну  не  за  что, да умный Вы -  понятно давно всем  - зачем же по рукам то бить. Зачем считаете мой труд и денежки мои, ну ладно это не о том - моторы всем нужны, кому какие выбирай,  и по цене, на вкус, но всетки гений в простоте - как сделать я к тому. Надежность да и во - ремонтопригодность тось, а вес +- 2кг, ведь это не вопрос.
Пожалуйста не передёргивайте. Я не считаю Ваших денежек. А полагаю что их следует экономить исходя из Ваших же публичных стонов о том, что вот, мол.. то дорого, сё дорого. Как и не бью по рукам. Делайте ими, конечно же, всё что Вам заблагорассудится.
Однако, мне видится что каждый человек, видя что кто-то избрал совершенно тупиковый и непродуктивный путь (связанный, в данном случае, да - с бессмысленной тратой денег и времени) обязан приложить некоторые усилия, что бы этот некто попросту не растрачивался. Вы, отмечу, так и не огласили ТЗ, хотя я любопытствовал. Вместе с тем, Ваше стремление - как видно из Ваших слов, - сделать некий двигатель, каковой будет дешевле существующих, и если и хуже, то чуть-чуть. Ну так вот я и хочу заострить Ваше внимание на очевиднейшей вещи - можно сделать двигатель дешевле промышленного, но он будет РАДИКАЛЬНО хуже, либо же следует принять во внимание, что Ваш самодельный двигатель по сумме затрат непременно окажется дороже промышленного. При этом далеко не факт что лучше. Вы, по каким-то странным причинам придерживаетесь обратного мнения, что меня и удивляет безмерно.
 
Вверх