Электрички наступают на пятки

Юрий К

Подлетываю иногда
И правда в том, что графеный аккумулятор может сделать очередную революцию в автомобильной промышленности и телефонии. Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.
Все это здорово, только углеводородное топливо на транспорте еще будет востребовано не один десяток лет по одной простой причине - где взять столько электроэнергии для зарядки автомобилей? Она ведь тоже не с неба берется. И все разговоры об  экологичности электромобилей на самом деле скрытый рекламный обман. Пока эта энергия "дойдет" до аккумулятора в автомобиле, сколько её потеряется на этапах преобразования и сколько вредных веществ выбросится в атмосферу?
На сегодня энергетический баланс мира складывается следующим образом:
-ископаемые топлива 85% ,
-атомная энергии 6%,
-возобновляемые источники энергии (включая крупные ГЭС) 8%.
Вопросы есть - вопросов нет, как сказал бы товарищ Сухов.
А вот когда возобновляемые источники энергии будут составлять     85% (а еще лучше 100) всей добываемой энергии - тогда и можно будет говорить о транспортной революции.
А графеновые батарейки мне для легкого прогулочного самолета  в самый раз подойдут. :D
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
А графеновые батарейки мне для легкого прогулочного самолета  в самый раз подойдут. 
И стоить они к тому времени будут как ныне пальчиковые. :~)
А сейчас за квадратный сантиметр графена меньше 80 настоящих, вечнозеленых денег не берут. :'(
И это еще демпингом считается. ;)

С уважением
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На сегодня энергетический баланс мира складывается следующим образом:
-ископаемые топлива 85% ,
-атомная энергии 6%,
-возобновляемые источники энергии (включая крупные ГЭС) 8%.
Вопросы есть - вопросов нет, как сказал бы товарищ Сухов.
А вот когда возобновляемые источники энергии будут составлять     85% (а еще лучше 100) всей добываемой энергии - тогда и можно будет говорить о транспортной революции. 
А к чему весь этот пафос, уважаемый?
Я понимаю, помудохаться с топливной, масляной, системой охлаждения, зимним запуском и винтами изменяемого шага куда приятнее, чем скушно дать обороты и взлететь; в полете следить за температурами и давлениями перечисленных систем, управляя ими время от времени: однако, не уверен, что абсолютное большинство разделит наши с Вами предпочтения.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
А где собственно Вы углядели пафос? Просто высказал свое видение касаемо глобальной электризации автомобилей и, соответственно предстоящей революции в этой области, в которую считаю просто не нужно верить с очень большим оптимизмом, как нам это преподносят изготовители электромобилей.  А "помудохаться" с мазутой я и сам завсегда непротив. С ув.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
О том и речь, что, сравнявшись по весовой эффективности с ДВС хотя бы на продолжительности в пару часов (при 10-минутном полете ДВС-ы уже отдыхают, нервно куря бамбук), ЭСУ уже  сможет вытеснять поршневые двигатели в большой части частной авиации: простота конструкции, отсутствие множества систем и т.п... экология, в конце концов (в местах генерирующих мощностей экотребования удовлетворить куда проще, чем в поле). При эквивалентности весов ЭСУ и двигателей на углеводородах на электрички начнет уже заглядываться и коммерческая авиация, заменяя на них традиционные ЛА постепенно в разных нишах.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
О том и речь, что, сравнявшись по весовой эффективности с ДВС хотя бы на продолжительности в пару часов (при 10-минутном полете ДВС-ы уже отдыхают, нервно куря бамбук), ЭСУ уже  сможет вытеснять поршневые двигатели в большой части частной авиации: простота конструкции, отсутствие множества систем и т.п... экология, в конце концов (в местах генерирующих мощностей экотребования удовлетворить куда проще, чем в поле). При эквивалентности весов ЭСУ и двигателей на углеводородах на электрички начнет уже заглядываться и коммерческая авиация, заменяя на них традиционные ЛА постепенно в разных нишах.
Касаемо применинию ЭСУ в авиации абсолютно согласен - верным путем движемся, и тут я только за! А касаемо автомобилей, количество которых в мире уже перевалило за миллиард, то прокормить эту араву на сегодня да и в ближайшие десятилетия физически не хватит никаких электростанций.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Давайте, не будем лезть в мировые проблемы: они решатся без нас - и, вполне возможно, неожиданным образом.
В авиации я, по крайней мере, точно знаю, что говорю и какие причины могут вызвать какие последствия.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Из-за своей плотности, графеновые батареи слишком велики для использования на мобильных устройствах, но Graphenano работает над тем, чтобы уменьшить их размер. Если это им удастся, то смартфон можно будет заряжать всего за 5 секунд.
ЕСли они велики для телефонов, то автомобилей будут велики и подавно.
И вообще как я понимаю (а в электрике я  понимаю немного), то речь идет о некоем гибриде аккумулятора и конденсатора с нанонаворотами.
Тут еще надо учесть, что зарядить то за 8 секунд телефон можно, но как будет справлять энергосеть с быстрой зарядкой электромобиля? Закачать за 8 сек 500 кВт час? :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ЕСли они велики для телефонов, то автомобилей будут велики и подавно.
И доказать сможете, полагаю? у меня, почему-то, представление противоположное - особенно, в плане самолетов, а не автомобилей (шпион живет на следующем этаже)(автофорум по другому адресу)
И вообще как я понимаю (а в электрике я  понимаю немного), то речь идет о некоем гибриде аккумулятора и конденсатора с нанонаворотами.
Немного, однако, Вам известно. На основе графена могут быть созданы (и создаются) источники тока разных типов - от суперконденсатора до честного аккумулятора, с промежуточными вариантами, в зависимости от задач
Тут еще надо учесть, что зарядить то за 8 секунд телефон можно, но как будет справлять энергосеть с быстрой зарядкой электромобиля? Закачать за 8 сек 500 кВт час?
1. Опять про автомобиль - зачем это здесь?
2. Дались Вам эти 8 секунд - неужели не ясно, что использование гнилого аргумента (15 минут, скажем, мало, чем хуже тех 8 секунд) а 500 кВтч для автомобиля просто лишние - в бензобак столько не влезет.
3. Быстрая зарядка является возможностью, а не потребностью графеновых источников тока - возможных вариантов зарядных станций может быть много, например, представьте себе станцию с грандиозным графеновым же аккумулятором: что мешает ему быстро зарядить аккумулятор ТС, а накапливается электроэнергия в промежутках между зарядками, в т.ч. ночью и т.д? Другие варианты можете придумать и сами: идею гидроаккумулирующих станций никто не отменял (хотя речь здесь не о ГАЭС).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А сейчас за квадратный сантиметр графена меньше 80 настоящих, вечнозеленых денег не берут. 
Знали бы вы, сколько стоил алюминий вскоре после его получения - запала, глядишь, и поменьше было бы: ювелирку тогда из него делали, к сведению.
   И темпы освоения технологий сравните те и эти: странно, что азбучные истины требуют пояснений.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
500 кВтч для автомобиля просто лишние - в бензобак столько не влезет.
В бензобак Вы за 5 минут заливаете энергоноситель, который Вам обеспечивает энерговооруженность примерно 500-600 кВт час и более. Причем залить бензобак Вы можете  и из канистры, которую возите с собой, или которая хранится дома ( и не только у Вас).
Это стандарт сегодняшнего транспорта, в том числе и авиационного.
Теперь - электромобиль или электросамолет. Понятно, что "канистру с собой" - точно никак. Если прилетел  и блэкаут, то сидишь ждешь пока починят. У сельчан печное топливо, как КАМАЗОвцев за Байкалом здесь не выручит , канистру с бензином не попросишь и тд.
Ну а цифры общего КПД цикла электроаккумуляторного ТС - вещь спорная. Одно понятно, если графен станет по цене доступен, то измениться все, в том числе и ДВС... ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В бензобак Вы за 5 минут заливаете энергоноситель, который Вам обеспечивает энерговооруженность примерно 500-600 кВт час и более.
Вы, между делом, озвучьте непосвященным - какое именно количество бензина (солярки) будет содержать энергию, способное осуществить 500 кВт ч. механической работы (можете даже в канистрах).
Это стандарт сегодняшнего транспорта, в том числе и авиационного.
Пожалуйста, ссылочку на подобный стандарт... даже на какой-то похожий документ, вплоть до ТУ и пр.
Почему-то уверен - не дождусь.
Теперь - электромобиль или электросамолет. Понятно, что "канистру с собой" - точно никак. Если прилетел  и блэкаут, то сидишь ждешь пока починят.
Да, чувствуется осведомленность в авиации: излишек топлива всегда зальют в баки, входящие в топливную систему; на худой конец, в подвесной, либо дополнительный бак. Возить топливо в емкостях, размещенных в салоне, или багажнике, вероятно, кто-нибудь и может - но с явным нарушением правил эксплуатации.
И вообще-то: расчет потребного количества топлива является неотъемлемой частью подготовки к полету - и этот расчет делается на случай стечения всех неблагоприятных условий и с запасом: помимо отсутствия бензоколонки на месте вынужденной посадки, очень часто не бывает и полосы, с которой (даже при удачной посадке) можно потом взлететь.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
расчет потребного количества топлива является неотъемлемой частью подготовки к полету
-могу "похвастаться"=поспешно ехал на СИТРОЭН1,5Д с Кракова
до Карпача...в Катовице начал светиться "резерв"=заправлюсь дальше \автострада в постройке=бензостанций ещё нет\...
надо ехать поэкономичнее\снизил скорость до ок.100...а тут
машина сама начинает ехать быстрее,но не долго,после пару рывков остановилась,30 км.перед Вроцлав.=несколько километров пешком до колонки,дальше нормально.

-на обратном пути померил дистанцию,которую проехал на
"резерве"=160 км !

ЗЫ=если бы тогда знал про гибриды,продолжал бы езду на аккумуляторе...?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вы, между делом, озвучьте непосвященным - какое именно количество бензина (солярки) будет содержать энергию, способное осуществить 500 кВт ч. механической работы 
500 кВт*час = 1800 МДж;
Наименьшая теплотворная способность керосина - 43,1 МДж/кг;
1800 / 43,1 = 41, 763 кг или 52,204 литра(средняя уд.плотность - 0,8 кг/литр) керосина;
В канистрах: 2 по 20 л. + 1 10-литровая + 2,5 литровая "соска" из под пива. ;D
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ещё на пять забыли умножить при кпд 20% ??! 
Вопрос был про кол-во энергии в баке. И если уж так "по-взрослому", то надо КПД аккумуляторов/эл.двигателя/движителя тоже учитывать,  КПД их зарядки, КПД самой зарядного устройства, линии до этой зарядки и т.д. и т.п. Сравнивать так сравнивать. А то у одного привода мы его учитываем, а у другого - фиг. Нехорошо-с.
Что до электричек, то для ТС лучше довести до ума топливные элементы. Лабораторные образцы показывают чуть ли не 80% КПД преобразования. Винт крутить эл.мотором, электрическто вырабатывать в ТЭ, заправляемого тем же керосином.
ИМХУ.
 
Вверх