"удельный расход топлива по дросельной характеристике"-это как? 912 переделанный на впрыск кушает меньше .карбюраторного варианта.Лайкозавры не могут быть экономичнее ротакса .
Карбюраторный Лайкозавр легко обставит по экономичности Ротакс, даже переделанный на впрыск. Этот впрыск на Ротаксе будет прежде всего добавочным ЧПшником, которых у него и так избыток. Удельный расход по дроссельной характеристике у Ротакса ведет себя неприлично из-за наличия сразу нескольких неблагоприятных факторов, как-то непомерно агрессивного газораспределения, высокой мощностной нагрузки поршней, избыточно высоких оборотов и жидкостного охлаждения головок.
В целом эти особенности характерны для гоночных двигателей, для которых ни экономичность, ни снижение вони, ни ресурс, ни надежность не актуальны. :~~)
С помощью более тонкого управления цикловой подачей топлива можно немного повоевать только с первым из этих факторов - влиянием широкого перекрытия фаз. Все остальные - останутся. Для того, чтобы исправить удельный расход ротакса 912 на частичных нагрузках нужно превратить его в максимум 50-55 сильный мотор с диапазоном оборотов до 4000-4500об/мин. Тогда и с карбюратором он будет хорош.
Единственнный диапазон режимов, где секвентальный распеделенный впрыск, применяемый на современных автомобильных двигателях приносит неоспоримую пользу - холостой ход и очень малые нагрузки, до 5-10% мощности, что характерно для движения в городе. Абсолютный минимум удельного расхода для ДВС с искровым зажиганием принадлежит классике, которая известно как называется. С карбюратором они кушают на 5-10% меньше любых соверменных автомобильных моторов окученных электроникой, а впрысковые Лайкозавры, у которых несложный непрерывный механический впрыск по удельному расходу вообще-то соперничают с дизелями.
Для этих моторов характерен широкий диапазон низкого удельного расхода топлива. который простирается от 30-35 до 75%мощности при 65-100% оборотов. В этом диапазоне удельный расход почти постоянен. У Ротакса 912 и 914 удельный расход монотонно растет при дросселировании в первую очередь из-за большого уноса топлива и невозможности оптимального обеднения смеси. Для условно-сверхлегких самолетов это особенно актуально, поскольку на них часто летают на режимах менее 75% мощности и 90% оборотов. Условно-сверхлегкие они потому, что с Ротаксом 912 невозможно в пределах 450-472кг полетной массы взять двоих человек и нормальную заправку.