Двигатель Rotax-912

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Эээх, ни один из вариантов не подходит! :(
У имеющегося штуцера под шланг №3, как и у конусного №5 под трубку, одинаковое сферическое тело упирается в балку моторамы. Штуцер конусный №2 под трубку не годится, поскольку нет места для загиба трубки на 90 град. и она упрётся в фюзеляж, да и к баку её тащить неудобно.
Придётся делать специальный  изящный угловой штуцер под шланг, имеющий зазор с моторамой в пару мм.
Вообще, маслосистема на с-те А-20 с Р-912 сплошь состоит из "узких" мест и интересно,как из этой ситуации выкрутился "Аэропракт"? Может как с маслорадиатором на А-22?  :)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Про возвратный штуцер в картере.
С установочным углом все понятно. Большее влияние на масло в картере оказывает динамика, т.е. куда смещается масло при разгоне.
Рассмотрим Ваш случай - штуцер не там. После остановки двигателя в картере останется лужа масла. Объем лужи бывает от 300 до 700 мл. Перед запуском измеряем уровень масла - не хватает, доливаем. В процессе полета рано или поздно будет режим, при котором картер станет сухим (пикирование), уровень масла в баке увеличится и излишки вылетят в вентиляционный штуцер. После остановки двигателя в картере соберется лужа масла. Перед запуском измеряем уровень масла - не хватает, доливаем....
Кроме этого - при неправильной установке штуцера из циркуляции исключается определенный объем масла - это приводит к росту температуры и падению давления (теоретически).
Кроме того - наличие масла в картере при "кратковременных околонулевых перегрузках" может неблагоприятно повлиять на работу двигателя.
Поэтому пилите раму или штуцер
А были прецеденты (поломки) ?

или только всё теоретически ?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Можно заказать ресурсные испытания для оценки практического проявления теоретического требования.
 
Максимальный разбег по температуре масла и ОЖ в руководстве не регламентируется. Регламентируется темп.масла норма 90-110гр.С. Предельная 50-140гр.С. ОЖ минимальная 60гр.С. Максимальная - по максимальной температуре головки цилиндра т.е. 150гр.С. Из этого следует что максимально допустимый  разбег  между темп.масла и ОЖ допускается нормальный до 50гр.С предельный до 100гр.С. В идеале конечно когда темп.масла =темп.ОЖ. Для этого и ставят  термостаты и не заморачиваются жалюзями.
Вот,вот..читаю и не понимаю то ли люди не читают руководства, то  ли читают но всё равно  хотят чтобы им ответила лично "Авиагамма" что они не увидели между строчек,не понимаю этого....
Ничего страшного нет в том, что люди хотят уточнить некоторые моменты, равно и то, что им ответят оф представители. Для этого и существует форум. Если бы всем всё было ясно и понятно, ни форум ни сайт был бы не нужен.
Если бы в руководстве было написано, что разница температур по возможности должна быть минимальна, то я бы таких вопросов не задавал.
 

ОлегК

Я люблю строить самолеты!
Эээх, ни один из вариантов не подходит! :(
У имеющегося штуцера под шланг №3, как и у конусного №5 под трубку, одинаковое сферическое тело упирается в балку моторамы. Штуцер конусный №2 под трубку не годится, поскольку нет места для загиба трубки на 90 град. и она упрётся в фюзеляж, да и к баку её тащить неудобно.
Придётся делать специальный  изящный угловой штуцер под шланг, имеющий зазор с моторамой в пару мм.
Вообще, маслосистема на с-те А-20 с Р-912 сплошь состоит из "узких" мест и интересно,как из этой ситуации выкрутился "Аэропракт"? Может как с маслорадиатором на А-22?  :)
Я из этой ситуации выкрутился изготовлением новой моторамы. Она стала П- образной.
Кроме правильной установки возвратного штуцера это ещё позволило сместить двигатель назад примерно на 90 мм.
В итоге нормально встал родной ресивер и радиаторам не тесно. И масляный радиатор штуцерами вверх  :)
 

Adik

Я люблю строить самолеты!
Перестал давать зарядку двигатель 912 что сделать подскажите пожалуйста
 
Глянь два жёлтых провода которые идут с генератора и переходят в проводку самолёта или что там у тебя. В этом месте  в так называемом раздельном разъёме бывает плохой контакт.
Затем контакты на реле регуляторе проверь.
Ну и сам реле регулятор.
Можешь прозвонить проводку генератора от реле регулятора.
Можно измерить переменку непосредственно с генератора.
У меня выскакивал контакт в месте от штатной проводки генератора к проводке самолёта и крякнуло реле.
Причём реле пока холодное работало гуд, затем по мере работы и нагрева начала пропадать зарядка сначала на малых оборотах, потом всё на более больших и больших.
 
Перестал давать зарядку двигатель 912 что сделать подскажите пожалуйста 
Во первых, гаснет ли лампочка неисправности генератора на рабочих оборотах,если да то генератор, регулятор-выпрямитель исправны,где то обрыв или нет контакта в цепи.Второе, если лампочка горит то нужно искать вначале неисправность генератора и регулятора-выпрямителя ,выше постами я выкладывал  эл.схему,там всё  предельно просто,пройдите по схеме например с тестером или индикатором....
 

sid

RIP
Откуда
Москва
при стояночном положении, скорее всего выше предела.
в полетном положении, может быть и в норме.
При высоком расположении бака возможны проблемы с возвратом масла и повышением давления картерных газов. Будет рост температуры масла и падение давления.
Будет отпотевание масла по стыкам и уплотнения.
Что бы дать объективную оценку - надо проверить давление картерных газов на всех режимах. И прокручивать вал для замера уровня масла подольше.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Прошу совета.  Дельта с СУ ROTAX 912UL,  FlyDat ver.2.50. Вчера во время полёта столкнулся с непонятным поведением датчика температуры масла. Ни с того ни с сего,  показания начали прыгать вплоть до включения  аварийной лампы на приборе. Все остальные показатели были в пределах нормы. После посадки попытались проверить работоспособность масл. температурного  датчика примитивным прогревом стр. феном. Датчик активно реагировал на изменение температуры плавно нагреваясь и затем остывая без всяких скачков. Вопрос- где искать решение проблемы в датчике или самом приборе?
Распечатку прилагаю.
С уважением,  Игорь.
127:26:20       677     694      77      99     761     775     4.2    4140
127:26:25       676     695      77      98     760     775     4.3    4140
127:26:30       676     694      77     101     761     776     4.2    4140
127:26:35       675     695      77     114     762     776     4.2    4130
127:26:40       675     695      77     100     761     775     4.2    4140
127:26:45       677     696      77     102     762     775     4.2    4140
127:26:50       676     696      77     213     760     777     4.2    4130
127:26:55       675     696      77     102     760     776     4.2    4130
127:27:00       675     696      77    ----     759     775     4.2    4140
127:27:05       676     696      77     107     761     775     4.2    4130
127:27:10       675     695      77     104     760     773     4.2    4120
127:27:15       675     695      77     109     760     775     4.2    4130
127:27:20       675     695      77     104     761     777     4.2    4140
127:27:25       675     696      77     102     761     777     4.2    4120
127:27:30       675     695      77     103     761     776     4.2    4120
127:27:35       677     695      77     109     760     775     4.2    4130
127:27:40       677     695      77     117     760     775     4.3    4130
127:27:45       676     696      77     116     761     776     4.2    4140
127:27:50       677     696      77     113     759     778     4.3    4130
127:27:55       676     697      77     117     761     777     4.2    4130
127:28:00       676     696      77     111     762     777     4.3    4140
127:28:05       676     695      77     110     763     776     4.2    4140
127:28:10       676     696      77     100     764     776     4.2    4130
127:28:15       676     696      77     100     762     775     4.2    4130
127:28:20       677     696      77     106     761     777     4.2    4130
127:28:25       677     694      77     119     761     777     4.3    4120
127:28:30       676     696      77     102     762     776     4.3    4140
127:28:35       677     696      77      97     762     776     4.2    4130
127:28:40       677     695      77     109     761     777     4.3    4130
127:28:45       676     696      77     112     762     777     4.3    4130
127:28:50       677     696      77     104     762     778     4.3    4130
127:28:55       677     697      77     115     762     776     4.2    4130
127:29:00       678     699      77     107     761     775     4.2    4140
127:29:05       677     699      77     100     762     775     4.2    4130
127:29:10       679     697      77    ----     763     778     4.3    4140
127:29:15       679     696      77     100     763     777     4.2    4130
127:29:20       678     696      77     118     763     777     4.2    4130
127:29:25       678     697      77     130     763     776     4.2    4130
127:29:30       676     696      77      98     766     776     4.3    4140
127:29:35       676     696      77      96     765     776     4.3    4130
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Для начала проверить колодку, затяжку винтов, найти место удлинения и проверить там соединение. Затем поменять на колодке температуру масла с водой, тем самым проверим прибор.
Вообще по распечатке - давление масла великовато. Температура масла с температурой воды сильно различаются. И разница по выхлопу между передними и задними (скорее всего влияние обдувки).
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
To sid
Спасибо за оперативный комментарий. По колодке всё  понял,  поменяем,  проверим. Вы написали,  что нужно проверить места удлинения,  позвольте сразу вопрос: допускается ли соединения удлинителных проводов для этих датчиков делать на колодках (типа автомобильных) дабы избежать разделки всего пучка проводов при необходимости замены вышедшего из строя датчика?
Что касается разницы температур масла и жидкости,  первоначально они шли, практически,  градус в градус. Потом был резкий скачок почти на 20 градусов и началась канитель с показаниями масляного датчика. По температура выхлопа,  уже мозг сломали,  каким образом их загнать в допустимые пределы разницы. Большая разница начинает проявляться в диапазоне оборотов 3500-4500. Ниже и выше этого промежутка разница не более 50 градусов. Просто,  пытаемся не эксплуатировать двигатель в проблемном диапазоне.
Ещё  раз,  спасибо за помощь. 
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
P. S. По давлению масла,  оно поднялось после установки масляного термостата. До установки крутилось в пределах 3-4 в зависимости от оборотов и температуры. 
125:23:40       717     732      78      92     733     754     4.5    4940
125:23:45       718     731      79      92     731     753     4.4    4950
125:23:50       718     729      78      93     730     753     4.4    4940
125:23:55       718     729      79      93     731     753     4.4    4940
125:24:00       717     729      78      92     731     753     4.5    4940
125:24:05       716     728      78      92     732     752     4.5    4940
125:24:10       716     728      78      92     731     752     4.5    4950
125:24:15       716     728      79      93     731     752     4.4    4940
125:24:20       717     727      78      93     730     752     4.5    4940
125:24:25       714     727      79      92     730     752     4.5    4930
125:24:30       714     726      78      93     729     753     4.4    4940
125:24:35       714     725      78      93     729     753     4.4    4940
125:24:40       715     726      79      93     730     753     4.4    4950
125:24:45       714     727      78      92     728     753     4.4    4930
125:24:50       712     725      79      93     727     752     4.4    4940
125:24:55       714     725      79      92     727     753     4.4    4930
125:25:00       714     725      78      92     727     752     4.4    4940
125:25:05       713     725      78      92     727     752     4.4    4940
125:25:10       713     725      78      92     728     752     4.4    4940
125:25:15       713     723      78      92     727     752     4.4    4930
125:25:20       713     722      78      92     727     751     4.4    4930
125:25:25       711     722      78      92     726     751     4.4    4930
125:25:30       709     722      78      92     727     752     4.4    4930
125:25:35       710     722      78      92     727     750     4.4    4940
125:25:40       710     721      79      93     727     751     4.4    4920
125:25:45       710     720      78      92     725     751     4.5    4930
125:25:50       710     720      78      92     724     750     4.4    4940
125:25:55       709     721      78      92     725     750     4.5    4930
125:26:00       709     720      78      93     726     751     4.5    4930
125:26:05       709     720      78      92     725     750     4.4    4940
125:26:10       709     720      78      92     726     749     4.4    4930
125:26:15       709     720      78      92     724     751     4.5    4940
125:26:20       708     720      78      92     724     750     4.4    4950
125:26:25       708     721      78      92     726     752     4.4    4930
125:26:30       708     720      78      92     724     749     4.4    4930
125:26:35       708     720      78      92     725     753     4.4    4930
125:26:40       708     719      78      92     724     751     4.4    4930
125:26:45       707     718      78      92     723     750     4.4    4930
125:26:50       706     718      77      92     724     750     4.4    4940
125:26:55       706     717      78      92     722     749     4.5    4940
Насколько это повышение критично?
С уважением,  Игорь.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Датчик давления и датчики температуры воды и масла можно удлинять. Датчики ТВГ можно удлинять, если температура точки соединения равна температуре места установки прибора.
Я бы проверил показания давления по стрелочному манометру. Если это правда, то понизить до 3,5 с помощью шайбы между корпусом насоса и пробкой клапана. Если с радиатором было более низкое давление, то, возможно, был подсос воздуха в местах соединений.
По разнице ТВГ ничего не сделать - двигатель работает на "не расчетных" оборотах. ТВГ выравнивается в диапазоне 4600-4900 и на максимале.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Хочу на колхозить и поставить на один контур зажигания отключаемый( отдельным тумблером) изменитель опережения зажигания типа октан 4е04.
А то эти старты с жесткой обратной надоели, а новый блок с фиолетовым проводом больно дорого стоит.

Кто делал поделитесь информацией.

http://kgbpro.ru/page/view.php?ID=122
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
To sid
Спасибо за ответ.  По датчику ТМ,  похоже,  разобрались.  От вибрации ослаб винт клемы провода на колодке прибора. Подтянул,  показания выровнялись и стали адекватными. По давлению будем разбираться.
С уважением, Игорь.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый день, уважаемые форумчане.
Строю Зодиак из КИТа С.С.С.Р
Хотел спросить: есть ли где-то прописанная процедура установки кольцевой моторамы на 912й. Мешают штуцера помпы (больно нежные).
С уважением.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
если смотреть на помпу, то верхний левый меняется на более загнуты (с 45 до 80 гр.) и ставится в другое угловое положение - почти 45 гр вниз от горизонта.
Левый нижний остается с тем же загибом, по от горизонта вниз на 25-30 гр.
Были и другие варианты.
Штуцера ввернуты в помпу по резьбе М18х1 и зафиксированы клеем  Локтайт 248. Мы при переустановки ставим на 648. Выдерживаем минимум сутки в положении "не вытекания клея), затем ставим на место. Возможно поставить на место стразу, одеть шланги, выбрать более удобное положение, пока клей на встал, но опять же на сушку поставить резьбовым отверстием вверх, уже вместе с двигателем.

Будете ставить мотораму, имейте ввиду, что размер между ушами несколько больше расстояния между точками крепления. Разница компенсируется регулировочными шайбами.
 
Вверх