Двигатель Rotax-912

Gleb Sonic

Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Максимальный разбег по температуре масла и ОЖ в руководстве не регламентируется. Регламентируется темп.масла норма 90-110гр.С. Предельная 50-140гр.С. ОЖ минимальная 60гр.С. Максимальная - по максимальной температуре головки цилиндра т.е. 150гр.С. Из этого следует что максимально допустимый  разбег  между темп.масла и ОЖ допускается нормальный до 50гр.С предельный до 100гр.С. В идеале конечно когда темп.масла =темп.ОЖ. Для этого и ставят  термостаты и не заморачиваются жалюзями.
Хочу заметить, что измеряется не температура ОЖ, а температура головки (CHT), датчик вкручен в головку и с водой не контактирует!
 
Откуда
г.Тула
В руководстве есть базовое определение контроля теплового режима двигателя.
"Тепловой режим двигателя должен контролироваться по температуре головки цилиндра. Датчик температуры устанавливается в отверстие более горячей головки цилиндров (2или 3) . В качестве основного параметра можно использовать температуру жидкости на выходе из двигателя, но после определения взаимосвязи температуры жидкости и температуры головки."  Т.е. взаимосвязь существует и можно четко определить одно из другого. В данном случае производитель считает не важным макс.темп.ОЖ а важно чтобы темп.головки цилиндра была не более 150гр.С. Так следует из текста руководства.
 
Максимальный разбег по температуре масла и ОЖ в руководстве не регламентируется. Регламентируется темп.масла норма 90-110гр.С. Предельная 50-140гр.С. ОЖ минимальная 60гр.С. Максимальная - по максимальной температуре головки цилиндра т.е. 150гр.С. Из этого следует что максимально допустимый  разбег  между темп.масла и ОЖ допускается нормальный до 50гр.С предельный до 100гр.С. В идеале конечно когда темп.масла =темп.ОЖ. Для этого и ставят  термостаты и не заморачиваются жалюзями.
Вот,вот..читаю и не понимаю то ли люди не читают руководства, то  ли читают но всё равно  хотят чтобы им ответила лично "Авиагамма" что они не увидели между строчек,не понимаю этого....
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
@ sid
Вопрос по установке возвратного штуцера маслосистемы в картере. Для толкающего варианта (с-т типа А-20) руководством прописана поз.2, что совершенно понятно,особенно при стояночном угле 10 град.
Но моторама этого с-та не даёт установить этот штуцер без касания её. :(
Руководсво по монтажу не даёт угрожающих предупреждений по установке этого штуцера.
Так стоит ли бороться за поз.2 изготовлением спецштуцера, или можно поставить в поз.1 ?
Ну,как минимум,часть масла будет исключена из работы,что эквивалентно уменьшению уровня в маслобаке. Застойное масло в картере  будет коксоваться быстрее,чем остальной объем.Длительное воздействие высоких температур в картере на скопившееся масло тоже на пользу не пойдет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну,сколь-нибудь длительного застоя не ожидается, при отрицательном тангаже,масло вперёд к поз.1 потечь должно, а при тангаже= 0-равномерно растекаться внизу картера. Но вот ситуация с начала запуска двигателя до окончания набора высоты, настораживает. :-?
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
При длительном полете,в отсутствии эвалюций застой будет. Какой установочный угол оси винта к строительной оси? Какой угол строительной оси в Г.П.?  В инструкции написано-сухой картер,значит сухой. В серийном производстве никто лишних отверстий с резьбой делать не будет.
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Подскажите пожалуйста.Купил 2 вакуумметра http://novosibirsk.all.biz/vakuummetry-g962116#.VrYtzsb4Vmg..хотел от синхронизировать двигатель..подключился к коллекторам,запустил двигатель так стрелки так мигают что ничего не видно..как быть чтоб стрелки не мигали?
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Залейте приборы маслом для успокоения стрелок. На манометрах помогает.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
.как быть чтоб стрелки не мигали?
В цепь последовательно от двигателя  жиклер диаметром 0,3...0,8 мм, ресивер (можно топливный фильтр от инжекторного дырчика), вакуумметр. Чем меньше жиклер и больше объём ресивера, тем меньше мигание стрелок. Вообще можно обойтись одним вакуумметром если подключать его через трёхпозиционный кран - меньше объём ящика для приспособы.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Про температуры. Читать и использовать надо действующую документацию. Бываю изменения и принципиальные. В настоящий момент существует две модификации двигателя. Привычный - наиболее распространенная версия 912ULS2 - датчики установлены в головки 2 и 3 снизу и измеряют температуру головки. В настоящее время выпускаются 912ULS2-1 - датчики установлены в головки 2 и 3 сверху и измеряют температуру ОЖ.
Для первой модификации требуется измерять температуру головки и температуру ОЖ. Допускается не измерять ОЖ, но требуется определить взаимосвязь между ТГЦ и ТОЖ. Максимально допустимая ТОЖ 120 гр. Производитель ЛА опытным путем определяет взаимосвязь. Допустим - при ТОЖ =120 ТГЦ=125. Тогда в РЛЭ указывается ограничение ТГЦ 125, что обеспечит непревышение ТОЖ и можно обойтись без лишнего прибора. В большинстве указывают ТГЦ 120, что гарантирует непревышение ТОЖ 120.
Для второй версии двигателя требуется измерять только ТОЖ и не превышать 120.
По поводу разниц между ТМ и ТОЖ (ТГЦ) - чем меньше тем лучше. И при этом не забывать, что у двигателя еще есть система воздушного охлаждения цилиндров, да и сам двигатель обдувается воздухом. Про эти перекосы тоже не надо забывать.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Про возвратный штуцер в картере.
С установочным углом все понятно. Большее влияние на масло в картере оказывает динамика, т.е. куда смещается масло при разгоне.
Рассмотрим Ваш случай - штуцер не там. После остановки двигателя в картере останется лужа масла. Объем лужи бывает от 300 до 700 мл. Перед запуском измеряем уровень масла - не хватает, доливаем. В процессе полета рано или поздно будет режим, при котором картер станет сухим (пикирование), уровень масла в баке увеличится и излишки вылетят в вентиляционный штуцер. После остановки двигателя в картере соберется лужа масла. Перед запуском измеряем уровень масла - не хватает, доливаем....
Кроме этого - при неправильной установке штуцера из циркуляции исключается определенный объем масла - это приводит к росту температуры и падению давления (теоретически).
Кроме того - наличие масла в картере при "кратковременных околонулевых перегрузках" может неблагоприятно повлиять на работу двигателя.
Поэтому пилите раму или штуцер.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Вместо жиклёров ещё можно медицинские иголки  от шприцов исп ., чем тоньше тем лучше, я вообще всю систему собирал из разовых систем и вакуумметров , а в далёкие 90-е из тех же систем и двух стеклянных трубок, соединённых в Uобразный манометр .
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Залить просто масло в вакуумметр?
Возле одного из сообщений об упавшем АН-2 идет реклама манометров-вакуометров залитых глицерином для вибростойкости и уменьшения колебаний стрелки.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Николаич , а о каких винтах между карбюраторами он говорит ?
Макс, у меня звука нет... У тебя нет этого мотоцикла... Зачем тебе винты?
Ролик (и кучу учебных пособий) нашел на ютубе по словосочетанию "синхронизация карбюраторов" и суть ссылки заключается в способе успокоения стрелки.

Кстати, там много роликов и про U-образный манометр.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
@ sid
Вопрос по установке возвратного штуцера маслосистемы в картере. Для толкающего варианта (с-т типа А-20) руководством прописана поз.2, что совершенно понятно,особенно при стояночном угле 10 град.
Но моторама этого с-та не даёт установить этот штуцер без касания её. :(
Руководсво по монтажу не даёт угрожающих предупреждений по установке этого штуцера.
Так стоит ли бороться за поз.2 изготовлением спецштуцера, или можно поставить в поз.1 ?
Алексей,  делай штуцер. В руководстве по установке показано три различных типа штуцеров (3, 2 или 5)
 

Вложения

Вверх