Муки реального выбора на одноцилиндровый парамотор с ФУОЗ.
Внешний ротор
Без датчика
На многих парамоторах стоит магнето с внешним ротором итальянской IDM без датчика. По паспорту должно работать с 500 до 8500 оборотов и иметь ФУОЗ. Образец который есть у меня реально начинает работать с 3.4 герца (200 оборотов). В статоре 4 катушки, без датчика, только 1 катушка работает на зажигание - 2 искры на оборот (3 катушки не используются). Самое забавное, что при подключении коммутатора IDM (интегрированного с высоковольтной катушкой) к статору/ротору от PVL с внутренним ротором ФУОЗ отслеживается. Чудо...
У ПВЛ искра мощнее и жирнее, но начинается только с 400 оборотов. ПВЛ с внешним ротором начинает работу со 100, а с батареей и на 50, но стоит 380 евро если прямо с завода.
Второй вариант с внешним ротором от GY-6 диаметром 109.5 мм и 8 катушками из которых только 2 идёт на зажигание. Есть и Китай и в 3 раза более дорогой Тайвань. Отличить внешне очень сложно.
Третий от Ямаха джог 3KJ - поменьше диаметром, магнитная система близкая предыдущей, 7 катушек. Одна большая сдвоенная на зажигание.
Есть у меня хорошие внешние роторы бензопил в стиле скутерных. 4 "магнита". Можно попробовать поставить внутрь одну полоску от 139FMB или чего ещё...
Скутерные генераторы с внешним ротором серьёзно потребляют механическую энергию - несколько сотен ватт...
__________________________________________________
Внутренний ротор
Дешевле всего китайское зажигание от опрыскивателя с внутренней крыльчаткой диаметром 85 и внешним блоком с магнитопроводом. Как проверить надёжность... Начинает работать с 500 оборотов. Стоит 5 баксов. Садится на конус 15мм 1:5. ФУОЗ нет.
Есть китайская копия Сузуки/Кавасаки с внутренним ротором 58 мм в стиле ПВЛ, работать начинает с 240 оборотов (ПВЛ с 400). Искра бъет до 40мм, ужас. Но как опять проверить надёжность... Вертятся у меня на стенде при комнатной температуре, сбоев нет. ФУОЗ больше 30 градусов. Расчитан на большие кубатурные моторы, лёгкий запуск и большие обороты.
Может чегото упустил. И есть лучшие и достойные альтернативы для недорогого мотора с посадочным конусом 15 мм 1:5 ? С чешским Вапе зарёкся общаться. Инженеры хорошие - маркетинг $$#%86
Заказал очень хорошие тайваньские катушки с интегрированным CDI с программируемой кривой. Работают со всеми магнето с внешним датчиком.
________________________________________________
Лирика
Вообще после всех мучений PVL 479 за 140 евро не кажется слишком большой суммой. Особенно когда искра отчетлива видна при ярком свете и лупит с точностью в доли градуса относительно паспортной кривой.
Кстати в ветке упоминалась зажигание Лимбах - ее делает тоже ПВЛ
Please have a closer look to this system, the PVL 426 module on the LIMBACH-Flywheel (they make their own!) is only a part of the hole system. There is a second box with electronic and ignition coil inside for each PVL 426 charging/trigger coil.
So the whole system is one (1) flywheel, two (2) charging coils and two (2) electronic/HT-coils.