Силовая установка РМЗ-550.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати - на тему спортивных резонаторов.
Все течет - все изменяется.
Есть новые результаты исследований.
Надо бы разжевать - но пока затрудняюсь.
Изложу кратко - кто в теме - поймут.
Условно резонаторы 2Т моторов можно разделить на 3 поколения.
Первое - это один первый конус или первый конус и зачатки второго конуса - типа небольшого сужения. Так делали на гоночных мотоциклах лет 60 назад.
Второе поколение - это резонатор имеющий полноценный прямой и полноценный обратный конуса. Такая конструкция  ныне имеет широчайшее распространение.
Пример :


Однако - третье поколение резонаторов уже существует.
Хотя многие этого не заметили. Я тоже не придавал значения....
Есть мение что будующее за резонаторами третьего поколения.
Новое и прогрессивное должно приходить на смену старому.
Приведу картинку самого первого резонатора третьего поколения какой я знаю. Это резонатор с внутренней трубой отбора выхлопных газов. Как показала крайняя серия испытаний при правильном подборе размеров резонатора и глубины внедрения трубки выхлопа - можно получить прибавку по сравнению с резонатором без трубки - процентов на 20 или даже более.

( «Моделист-конструктор», 1996, №11 - стр . 4.
Общественное КБ: А.Жуков, А.Тимченко. 'Жук-42': транспорт для неба и земли. )
( для  увеличения  кликнуть )


Ранее обычно старались сделать чтобы трубка забирала газы из геометрического центра резонатора. Как показали последние исследования моих друзей - трубка должна быть длиннее. Тоесть забирать газы ближе к первому конусу.  Размеры в каждом случае будут индивидуальны. Но смысл такой- были изготовлены резонаторы для лодочного стосильного мотора. Там 4 цилиндра и два резонатора. Условно - похоже на два ротакса 582 в едином картере и каждые 2 цилиндра сходятся через Y  образный коллектор в свой резонатор. Резонаторы были изготовлены третьего поколения с трубкой - по образцу резонатора снегохода Поларис. Трубка не доходила до края обратного конуса примерно на дюйм. Тяга была получена около 180 кг. Возникла идея укоротить трубку  еще примерно на 2 дюйма. Тяга упала до 160 кг.
Тогда трубку стали удлиннять - и мерить тягу. Тяга сперва росла - потом опять стала падать. Был подобран вариант при котором трубка входит в цилиндрическую часть резонатора гдето в пределах 100 мм. Тягу получили 200 кг с хвостиком.

  Для принципиального понимания - точные размеры не важны. Они будут разные у разных резонаторов и моторов. Но динамика процесса - думаю понятна. Нужно варить резонатор с небольшой трубочкой на выходе. В нее - вставляется трубка отбора газов и фиксируется зажимным винтом или еще както. Потом нужно мерить тягу и подбирать оптимальное заглубление трубки.
При диаметре цилиндрической части резонатора около 120 мм - выходная трубка в нашем случае имела диаметр около 30 мм.

В общем я надеюсь что тенденции поиска понятны.
Посмотреть на резонатор от Полариса - можно в теме ( ответ 33 )  :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070/30

Примерка первого резонатора на самолет :

http://fotki.yandex.ru/next/users/kvadrat67/album/84735/view/515332

Самодельные резонаторы и их прототип от снегохода :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3412/30732269.a6/0_7dcf3_3bcb045a_orig

Устройство резонатора от снегохода :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/kvadrat67.57/0_4679d_94ac8aa0_XL.jpg
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Ура, наконец то уважаемый Квадратов, ни кому так не доверяю как Вам!
Как оказалось своял я свой резонатор аж третьего поколения, в постах этой темы (№ 532; 533 ) есть фото, подхват с 4300 до 6000, но проблема в том что в указанном диапазоне не возможно держать плавно обороты. Как быть с этим?
 

Вложения

Алексей78

Я люблю летать !
Откуда
Елабуга
Спасибо за ссылки и советы ))). Кстати - посмотрел каталоги РМ. Головки цилиндров Тайга Варяг 550 и Тайга Классика 500 обозначены одинаковыми каталожными и ID номерами.
 

Эгоист

Я собираю "Автожир"
А переделка похоже с низу!
;)
Увеличилось сопротивление выхлопа, вследствие давление выше и резонансная частота выше.
Ну мой выход в этой ветке, вообще нужно теперь удлинять конфузор.
Ну всё та если так- первая догадка!
 

Алексей78

Я люблю летать !
Откуда
Елабуга
Увеличилось сопротивление выхлопа
Глушащая часть - половинка родного тайговского глушителя была установлена не сразу. До этого хлопки в глушитель на крейсерских оборотах уже были. Первоначальный вариант в посте #229. Шум выхлопа исчез ))). Временами двигатель работает ровно. Начну с замены свечей, а там видно будет.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Спасибо за ссылки и советы ))). Кстати - посмотрел каталоги РМ. Головки цилиндров Тайга Варяг 550 и Тайга Классика 500 обозначены одинаковыми каталожными и ID номерами.
Диаметр цилиндра РМЗ-550 - 76 мм, а РМЗ-500 - 72 мм.
И посадочные места под головки (относительно шпилек) разные. Значит и головки разные.
Фотографий головок, к сожалению, не нашел.

P.S. При желании головки от РМЗ-500 поставить наверное можно. Два миллиметра по радиусу - это не много. Снять фаску, отцентровать...
Прокладки в свое время я делал из медной проволоки d=0,6мм. Делал кольцо, концы крест- накрест, и просто укладывал на торец цилиндра. Герметичность была абсолютной, не прогорала и не пригорала. После очистки нагара легко делалась и ставилась новая. Для предварительной фиксации можно использовать "Момент", - вреда не будет.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Ура, наконец то уважаемый Квадратов, ни кому так не доверяю как Вам!
Как оказалось своял я свой резонатор аж третьего поколения, в постах этой темы (№ 532; 533 ) есть фото, подхват с 4300 до 6000, но проблема в том что в указанном диапазоне не возможно держать плавно обороты. Как быть с этим?
Можно удлинить обратный конус на 10 - 15 см. Начало подхвата уйдет ниже 4000 об. Но проблема заключается в том, что с уменьшением угла раскрыва обратного конуса уменьшается его отражающая способность.
Если трубку поместить во-внутрь, то отражающая способность обратного конуса несколько увеличится, и это может быть решением вопроса с подхватом без особой потери мощности.
При помещении трубки диаметром 32 мм. во внутрь резонатора у РМЗ-500 несколько увеличивалась тяга но и заметно  повышалась температура стенок цилиндра. Поэтому действовать нужно осторожно, мне кажется, диаметр трубки нужно взять побольше, ну, скажем 36 мм., а подпор при необходимости подобрать изменением выходного отверстия.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Наличие входящей внутрь трубки вывода газов - может помогать получить от двигателя максимальную мощность.  Эту трубку можно считать признаком третьего поколения резонаторов.

Однако - все остальные части резонатора третьего поколения все равно должны быть настроены для соответствия с работой двигателя - ничуть не хуже чем у резонаторов второго поколения - где нет входящей внутрь трубки.

Тут уже вполне справедливо заметили что для уменьшения резкости подхвата можно  сделать более пологий обратный конус.
Изменится угол отражения. Немного прибавится обьем. Как более простое технологическое решение - я попробовал бы удлиннить цилиндрическую часть резонатора - вварив еще одно кольцо - подобное тому - в котором заканчивается выводная трубка. Обратный конус останется прежний.  Но  увеличится длинна и обьем резонарора. Если  эффективность резонанса сильно понизится - тогда немного укоротить...  Это довольно трудоемкие эксперименты - но  куда от них деться ?  При удлиннении не забываем - что длинна выводной трубки тоже должна будет увеличиться.

Когда мои товарищи варили резонаторы на самолет -  цилиндрическая часть была сделана сперва телескопической. Тоесть обратный конус с небольшим  по длинне цилиндрическим фрагментом - можно было задвигать в почти метровую трубу. Фиксировали - длинными резьбовыми шпильками торчащими назад. Пробовали.  Подбирали характеристики. Длинну выводной трубки меняли раз 5 или 6.  Для подбора характеристик имеет смысл делать телескопическую цилиндрическую часть и предусматривать возможность двигать - туда сюда выпускную трубку.  Естественно регулируется длинна элементов не на ходу а на стопе. Просто это позволит не резать и варить 10 раз - а подобрать геометрию - после чего можно все подпилить и приварить в найденный размер. В целом - резонатор Тряпколета на глаз - кажется несколько коротким. Или это обман зрения ?  Коротковатые резонаторы часто имеют взрывной характер подхвата.  Напротив - чересчур огромные - могут тупить. Нужно найти золотую середину. Бывает что 15 - 20 мм длинны влияют на работу мотора волшебным образом. Это ведь резонанс - дело тонкое.
  При настройке важно иметь инструментальную возможность контроля. Ориентироваться по звуку  и общему впечатлению нельзя.  Мы при эподгонке винта и резонатора пользовались динамометром и тахометром тини тач 2. Тахометр не идеальный - иногда брешет от помех - так как у нас было 4 контура зажигания. Но брехал только в отдельные моменты. В целом работал сносно.
Для мотора воздушного охлаждения - может быть полезно замерять температуру выхлопных газов. На нашем водяном монстре - с перегревом проще мы температуру газов не контролировали. Температура воды держалась стабильно.
Еще немного на тему наших длинных резонаторов. Они делались на 4 цилиндровый двухтактник Меркурий  заявленной мощностью 100 сил при 4750 - 5250 об.мин.  Диаметр цилиндра 89 мм,  ход поршня 75 мм. Обьем 1848 кубиков. Тяга 200 кг с плюсом была получена при 4400 оборотов с винтом Лугапроп L 102 диаметром 1860 мм с улом установки лопостей около 15 градусов на 75 процентах радиуса ( считая не по угломеру а реальный угол ). Понятно что мотор могучий - обороты не большие. На моторах 550 кубов - резонатор будет чуть меньше. Но тот резонатор - который мы брали за отправную точку при разработке - от снегохода Поларис Инди суперспорт 440.  И он вполне успешно работал с мотором Ротакс 593 по разерности почти идентичым с 582 ротаксом. Это очень близко с моторами рассматриваемыми в этой теме.


«1994 polaris indy supersport 440»
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати - хочу задать вопрос с целью понять примерно какую реальную мощность удается получить  с РМЗ 550.
Какую максимальную статическую тягу - с каким винтом и на каких оборотах удается получить. Прежде чем ответить  осмыслите что это не соревнование. Обмануть можно только самих себя. Наверняка ктото мерил динамометром. ( винт = производитель - марка - диаметр - угол на 75 процентах радиуса ).
Цифры разные уже тут были - но не знаю какую считать окончательной.  Спрашиваю потому что есть ощущение что обсуждаемый моторчик может выдать мощность более паспортной - при качественном резонаторе и немного облегченном винте.
Все наверно уже догадались что это не есть хорошо.
Можно и спалить. Было бы правильно взвесив полученные результаты - выработать коллективным разумом - где ставить точку. За какую грань - не нужно лезть чтобы не получить дырку в поршне.  Уровень мощности разумный для применения на ЛА - должен быть несколько меньше чем могут себе позволить снегоходные гоньщики.... Снегоходчики как минимум в случае прогара поршя останутся стоять на земной тверди. А ледчикам - придется площадку срочно искать. Это лишнее.
 

Эгоист

Я собираю "Автожир"
Кстати какую реальную мощность удается получить  с РМЗ 550.
Какую максимальную статическую тягу - с каким винтом и на каких оборотах удается получить. Прежде чем ответить  осмыслите что это не соревнование. 
125-130 кг., в статике на 6500-6700 об/мин., задействовано 2/3 мощьности по питанию экономия процентов 30 но это не проверено пока.
Винт "казанский" ВК-5 угол отаки по ленейки 13.5 градуса примерно ( примерно - потому что линейки не все одинаково точны, выяснилось ), диаметр винта 164см., ( маловат в силу конструкции ).
Довольно щедящий режим, при дальнейшем подъёме мощьности
появляются удара в поршневой( всё тарабанит ), ДВС переходит в компрессионный режим работы.
Слышал и о больших цифрах 150-170 кг., но там похоже винт больше ну и модэрнизацию ДВС проводят .
 

Эгоист

Я собираю "Автожир"
Говорил , разговаривал и пришли к выводу!
Правильно настроенный ДВС сам не превысит свои критические режимы и запороть будет невозможно.
Приятели в раньше на дырчиках прожигали увеличивая компрессию и этого хватало :eek:
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
В целом - резонатор Тряпколета на глаз - кажется несколько коротким.
Обман зрения, на самом деле на 25 мм длиннее чем у DD, потому и подхват немного ниже 4300 - вместо 4500 как у DD.
Трубка внутри 38 мм в диаметре.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ тряпколет

А напомните что у Вас с  винтом ?  Может он легковат для мотора.
Подхват есть и это не плохо. Но возможно что при наступлении подхвата мотору хватает мощности чтобы сразу раскрутить винт на все деньги - не взирая на не полностью открытые карбюраторы.
Еще - свечи у Вас не отжигаются до бела ?
Когда мы настраивали Ротакс 593 - пришлось увеличивать диаметр жиклеров до неприличного размера. Иначе свечи перегревались а мотор шол вразнос на бедной смеси. Двухтактники бедную смесь не любят.  На обеднение смеси у нас  могли влиять разом - не родной резонатор и  полное отсутствие рессивера впуска и воздушного фильтра. В оригинале на снегоходе стоял пластиковый короб - рессивер впуска обьемом с ведро.  Снегоходчики писали что снегоход при замене мотора  РМЗ - на Ротакс 593 аллергически реагирует на не родной рессивер впуска.  Рессиверы разных модификаций - даже имея похожие размеры - имеют разные трубочки забора воздуха. При замене мотора это приходится учитывать.  Даже скутеристы при установке тюнинговых резонаторов часто подбирают жиклеры в карбюраторе и сопротивление воздуху на впуске. Вопреки убеждениям некоторых людей - фильтр нулевого сопротивления ( или отсутствие фильтра ) - не всегда благо для мотора.  Не зря на некоторых гоночных моторах - при отсутствии фильтра - ставят довольно длинную насадку с раструбом. Не для веса и не понта ради.

Зы. Когда экспериментировали с жиклерами - сверлить родные импортные было жалко.
Оказалось что жиклеры от карбюраторов  К - 62 и 65  - подходят по резьбе.  Этого добра - хватает - их и сверлили.
Карбюраторы у нас были немного другие чем у РМЗ - но если нужно подбирать жиклеры есть смысл проверить - вдруг отечественные по резьбе подойдут. А уж просверлить - дело не долгое.
Для тонкой подгонки - лучше использовать не сверла а длинную коническую  развертку :

http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st030.shtml

http://www.motovelosport.ru/cat/ural_dnepr_directive/39.php

Теперь бывают фирменные наборы для развертки жиклеров :

http://ScooterMag.ru/product/igly-dlja-razvertki-zhiklerov-razvertka-nabor-12-sht/

Правда нам пришлось изготовить жиклеры большей производительности - чем позволяют сделать развертки предлагаемые по ссылке.

Еще ссылка - жми на красное :

Для  изготовления  жиклёров  заданной  ....
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
@
тряпколет

А напомните что у Вас свинтом ?Может он легковат для мотора.
Подхват есть и это не плохо. Но возможно что при наступлении подхвата мотору хватает мощности чтобы сразу раскрутить винт на все деньги - не взирая на не полностью открытые карбюраторы.
Еще - свечи у Вас не отжигаются до бела ?
Винт такой: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1334808074

Странно что при полностью опущенных иглах и отсутствии  воздушных фильтров на карбак - ощущение что богатят. Температура выхлопа не доходит до 500, на свечах в около 100.
Наработка двигателя всего 10 часов и все на земле, заметил что постепенно добавляет по оборотам в самом начале обкатки раскручивался только 5500.
Сейчас нет времени, заниматься экспериментами, надеюсь зимой буду посвободней.

Квадратов - ты как то в какой то теме выкладывал фото пиленых резонаторов, у которых внутри присутствовали перегородки, сеточки, они вроде должны ухудшать качество резонанса - может в этом есть смысл?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Елки моталки - вот она сила коллективного разума !
Когда человек находит для себя убедительное обьяснение какого либо явления -  он дальше думает по выбранному трафарету.
Пока не найдется кто либо - чтобы стукнуть яйцеголового умника полбу - деревянной ложкой. Это я про себя и сеточки....
Меня полезно иногда возвращать  к осонанию того - что в действительности все не совсем так - как на самом деле. :)

Ясное дело что сеточки с прослойкой из нетканой минеральной ткани - уменьшают эффект барабана ( давят звук ) и заодно ухудшают качество  отражения волны внутри резонатора.  Ухудшение параметров резонатора - я по инерции мышления всегда относил к отрицательным явлениям.  Даже слишком толстый металл резонатора ухудшает его свойства. Резонатор из декапира 0,8 мм будет работать сильнее чем из 2 мм листа. Но ведь в некоторых случаяю - очень хорошо не нужно. Подхват резонанса как из рогатки - может и хорош в мотоспорте - а для СЛА - скорее вреден. И резонатор Ротаксов 503 - 582 - не шибко спортивно заточен.

Резонатор от Полариса - с сеточкой ( не по всему кругу ).
Под сеточкой - нетканый минеральный материал - толщиной как тонкий картон.

kvadratov сказал(а):
Напомню  -  что  у  нас  был  резонатор  -  совмещённый  с  глушителем ....

Этот  резонатор  -  мы  сперва разрезали  -  чтобы  посмотреть " что  у  кошки  в  животе "   :) . .....

( фото  кликабельны )

Внутри  прямого  конуса  -  сеточка - просечка  и  слой  стекловаты. 
Это  конечно  добавляет  тишины  ушам -  но  для  резонатора  плохо  и  не  спортивно.  ( так  мне  кажется ).




Внутри  обратного  конуса ( задней  части  резонатора )   идёт  по  середине  труба.  Она  ( как  видно ) идёт  практически  ло  самого  места  разреза ( ниже  края  примерно  на  дюйм ) :



Трубка  имеет  две  подпорки  приваренные  ниже  её  края
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Судя по тому что редуктор Ротакс 2,58  и винты у обоих  правые, получается да,левое
 
Вверх