Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Это неверное замечание: точнее - было бы почти верным на скоростях уровня дельталетных
. Ну если не ставить целью докапываться ко всему персонально мной сказанному то имеет значение не "уровень скоростей" а диапазон. Поверьте уж у нормальных дельт винты вполне себе раскручиваются.
  Так же ситуация с недокрутом на взлёте как правило говорит о банально малой энерговооруженности.
А уж почему "население" готово воспринимать банальный дефицит мощности за гибкую характеристику- я убей бог не понимаю.
В нашей деревне была возможность сравнить 150ю Цессну с однотипными лайкомингами но в полтора раза разной мощности. Стосильной мощности не хватало на всех режимах. А на 160сильной ее с избытком. А самолет один. И моторы из одного гнезда.
Я конечно теоретически могу предполагать что можно поставить на аппарат с большим диапазоном скоростей очень высокофорсированный но маломощный мотор который будет ощутимо просаживаться на взлетных скоростях- но это проблемы не кубической параболлы а подбор сорта такаранов за что прошу меня к ответственности не привлекать
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
leonid--23 эти проценты это подача топлива или как? Просвети
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Fa-Fa сказал(а):
leonid--23 эти проценты это подача топлива или как? Просвети
Дросселирование.
Положение дросселя, от максимала, в процентах.
Ну например, открытие дросселя:
- на 30%
- на 50%
и т.д., и соответственно отдача мотора во всём диапазоне частот вращения. (на каждом положении)

(из личных архивов...10 летней давности)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Попробую высказать то, как я понял эти графики и способ их получения.
Допустим по колхозному, ставим мулинетку загруженную щитками по полной на вал, заводим мотор, открываем дроссель на 30%, замеряем крутящий момент и обороты. Глушим мотор, ставим точку на графике, с мулинетки снимаем пару маленьких щитков.
Заводим, замеряем крутящий момент, обороты, глушим, разгружаем мулинетку и всё по программе повторяем, пока не достигнем максимальных оборотов. Так получаем кривую графика 30% дросселя.
Открываем дроссель на 40% и повторяем весь процесс получения второй кривой.
На правильном стенде, роль мулинетки исполняет регулируемый тормозной механизм.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если я ничего не путаю, то график по внешней скоростной характеристике снимается при полностью открытом дросселе. Соответственно график дросселирования снимается ровно по той же методике, только положение дросселя соответствующее.
ИМХУ
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Не знаю куда лучше написать. Брошу в свою тему. Может будет кому полезно. Испытывая с карбюратором мотор, который обычно делается с инжектором, увидели топливо обильно вылетающее из карбюратора. Поставив во впускной тракт короткую трубочку получили эффект аэродинамического диода и топливо перестало улетать. Мощность по меньшей мере не упала.

Прям чернильница непроливайка. По изучали подробнее и подали заявку на изобретение в различных вариантах.
Там геометрия "аэродинамического диода" совершеннее, пока не буду показывать :)
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
jbiplane сказал(а):
Поставив во впускной тракт короткую трубочку получили эффект аэродинамического диода и топливо перестало улетать.
Топливо выбрасывалось из карбюратора из-за колебаний давления во впускной системе. Поставив "трубочку" Вы эти процессы видоизменили, нарушили. Расход не
подрос?
А "аэродинамический диод" известен довольно давно, "клапан Теслы" называется.  ;)
ИМХУ
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
jbiplane сказал(а):
Прям чернильница непроливайка. По изучали подробнее и подали заявку на изобретение в различных вариантах.
Экий редкостный спонтанный бред!!! Продувка двухтактника она вообще никаким законам не подчиняется, и рассчитывается  исключительно путём длительных, кропотливых экспериментов. Малейшее изменение геометрии продувочных каналов и ваш диод превратится в индуктивность. Всё что вы могли родить, это внести дополнительное индуктивное сопротивление в систему выпуска, которая сделала ваш двухтактник псевдорезонансным.  Я конечно понимаю, что энтузиазм в некоторой мере компенсирует недостаток знаний, но всё должно иметь какие то разумные  границы. ;)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
telekast сказал(а):
"клапан Теслы" называется
Знаю, наиболее близкое к тому что сделали это "boost bottle".

https://splashndirt.ca/Catalog/Part...-reeds-34-35mm-yamaha-banshee-w-boost-bottle-

[media]https://www.youtube.com/watch?v=L-lCh8CwDv4[/media]

Но она достаточно большая. Применив такое простое решение получили ощутимое увеличение оборотов и пришлось изрядно поджать подачу топлива...

А то мы по привычке собирались выкинуть карбюратор и поставить впрыск. Обошлось.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
jbiplane сказал(а):
Применив такое простое решениеполучили ощутимое увеличение оборотов и пришлось изрядно поджать подачу топлива...
Скорее всего на впуске попали в резонанс с образованием зоны разряжения в момент впуска(может неудачная геометрия коллектора), после установки "трубочки" резонанс разрушился(а может и повернул на 180гр ;) и наполнение выросло. Вот и прыгнули обороты.
ИМХУ
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
telekast сказал(а):
Скорее всего на впуске попали в резонанс с образованием зоны разряжения в момент впуска
Для резонанса длина впускного тракта должна быть больше полуметра, здесь этого нет и в помине. В 294 кубовый мотор воздух попадает по трубку диаметром 34мм. Нет, не резонанс, а отражённая акустическая волна при закрытии лепестковых клапанов. Через трубочку она назад не отражается и над клапанами образовалась зона устойчивого постоянного давления порядка 0.08 атм на 6500 об.мин (измерено).
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
jbiplane сказал(а):
Нет, не резонанс, а отражённая акустическая волна при закрытии лепестковых клапанов. Через трубочку она назад не отражается и над клапанами образовалась зона устойчивого постоянного давления порядка 0.08 атм на 6500 об.мин (измерено). 
Ну, не резонанс, может я коряво выразился. Я примерно вижу так:
При закрытии волна отразилась от капана и пошла по каналу на вход, к карбюратору, за ней образовывается область с понижением давления. После прохода стыка "штанов" волна разряжения начинает оказывать влияние и на вторую "штанину" в которой начинается процесс перетекания заряда в первую, если окно ещё не открылось, или торможение потока если впуск уже начался. Волна давления доходит до карба, выплёскивает бензин, и отражается уже в обратном направлении, потеряв, ессно, на всём этом пути часть энергии, и катится к клапану. И так может происходить несколько раз за цикл, да в каждой штанине.
Поставив "трубочку" Вы, во-первых, существенно ослабили влияние волны разряжения на соседний цилиндр, т.к. "трубочка" пропускает до стыка и далее только часть волны, как бы "разрезая" её, более того, после прохождения волной среза трубочки из-за срыва на кромке должен образовываться вихрь, который ещё больше её гасит. Ну и во-вторых, вторая часть волны давления, отражается от "трубочки" к клапану, повышая давление возле него и тормозя возникающей за ней областью разряжения "просочившуюся" первую её часть. Ну вот как-то так
ИМХУ
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
jbiplane сказал(а):
Испытывая с карбюратором мотор, который обычно делается с инжектором, увидели топливо обильно вылетающее из карбюратора. 
А ресивер перед карбюратором не пробовали поставить?

В окошечках справа, в процентах, характеристики мотора в задросселированных режимах.
100% - Внешняя Скоростная Характеристика.
Какой объём был у двигателя графики которого были показаны?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
argentavis сказал(а):
А ресивер перед карбюратором не пробовали поставить?
Может Вы имели ввиду между карбюратором и коллектором? Потому как перед карбюратором ресивер бессысленен. ИМХУ

argentavis сказал(а):
Не нужно притягивать за уши собственную "теорию" к процессу который вами не понят, и который недостаточно раскрыт топикстартёром.
Не нужно грубить, я лишь высказал свое мнение. А во вторых ничего секретного тут нет, обычные волновые процессы. Такие же протекают и в выпуском тракте. Просто люди о впуске часто забывают, а с выпуском изгаляются кто во что горазд("пауки", резонаторы и пр.). А это явления одного порядка.

argentavis сказал(а):
Здесь просматривается банальный резонатор Гельмгольца,
Был бы то он, рёв бы стояяяял.... :)
ИМХУ
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Если от такой помехи в коллекторе мощность не упала то исходный мотор сильно болен.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот он самый резонатор Гельмгольца, работающий на подавление низкочастотной волны. Как раз и ставится во впускном или выпускном коллекторе, а я писал о ресивере на впуске, для подхвата выброшенной из карбюратора смеси. Странно, что это происходит на клапанном движке.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
2 snmon warwarwetterweg
Да, эта штука называется booster bottle. Мы достигли близкого эффекта. Из карбюратора обратно ничего не летит.
Была задача иметь 20 лс на 6000 оборотах и по возможности обойтись без впрыска. Она решена.

argentavis сказал(а):
Странно, что это происходит на клапанном движке.
Топливо в некоторых количествах вылетает из всех карбюраторных моторов. На этом моторе теперь это количество ничтожно. С установленным фильтром или эйрбоксом будет вообще близким к 0.

Однако большинству проще поставить бутылочку и подобрать правильные размеры трубки.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
argentavis сказал(а):
Вот он самый резонатор Гельмгольца, работающий на подавление низкочастотной волны. Как раз и ставится во впускном или выпускном коллекторе,
Ну и где Вы его увидели на этой схеме?
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
telekast сказал(а):
Ну и где Вы его увидели на этой схеме?
Имеющий глаза, да увидит.
Если уменьшать "апендикс" резонатора, который изображен на рисунке snmon warwarwetterweg в ответе №247 то частота его собственных колебаний будет уменьшаться. Его можно уменьшить до таких размеров, что исчезнет совсем, но канал между карбюратором и клапаном, всё равно будет иметь собственную частоту колебаний, который останется камерой со стоком и истоком, а по сути "резонатором Гельмгольца", как его ни назови, хоть бы и   новомодным словосочетанием booster bottle.
Кстати установленный патрубочек в канале у  jbiplane уменьшил резонансную частоту канала, создал дополнительное сопротивление в коллекторе, и возможно оптимизировал коллектор для этого мотора, что подтверждает высказывание Pisman о "болезни" мотора.
 
Вверх