ЭБУ инжекторных моторов для авиации

ikono

Летающий строитель
Пропавшиие импульсы, уверен, найдутся. VR датчик, как известно, капризен. Схема, которая неправильно отрегулирована - даже не моя, а от массового ЭБУ. Так что либо надо оставлять родные мозги, либо повозиться с настройкой.
 

ikono

Летающий строитель
Пётр, мой Ульф такой мотор не потянет. Он мотопланер для полётов почти без мотора, у него от БМВ начнёт обтяжку на скорости 200 сдирать :) Если серьёзно, у Ульфа Vne 140 км/ч, больше чем Вашу Хонду на него ставить нельзя. Это будет, возможно, Asso V или что-нибудь металлическое. Но самолёт начинается с мотора как театр с вешалки. Ульф я тоже начинал с мотора строить, около года тогда ушло. Вообще терпению моему приходит конец. Тут одна фирма продаёт процессор Megasquirt II за 105 евро, а всё остальное к нему я потихоньку уже собрал (правда, надо еще частично отладить). Так что склоняюсь я к тому, что у ЭБУ будет два режима, микропроцессорный и ручной/аналоговый. У Мегасквирта мне нравится что все схемы и прошивки в открытом доступе и понятно что к чему. Вообще с ручным режимом нужно быть осторожным, потому что по слухам детонация разрушает двигатель в номинальном режиме за секунды.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Так что склоняюсь я к тому, что у ЭБУ будет два режима, микропроцессорный и ручной/аналоговый. У Мегасквирта мне нравится что все схемы и прошивки в открытом доступе и понятно что к чему.
Я пришел к такому же мнению ровно год назад. Занимаюсь резервным упрощенным беспроцессорным блоком. В качестве основного - Январь , SDS или Ecotrons. Все есть в наличии , все прилично работают. Процессору , только , не готов доверять.
 

ikono

Летающий строитель
На БМВ тоже с подогревом, но я подогрев пока не подключил. Вообще я прозрел когда обнаружил в инете мануал MegaSquirt. Там есть подробные ответы на все вопросы. Например, если инжектор низкоомный (3 Ом), то нужно делать ШИМ при питании от 12 В или ставить последовательно резисторы. У БМВ сопротивление инжекторов 12 Ом, так что ШИМ не нужна, можно питать прямо 555 формирователем и ключом. Так что, разбираясь в микропроцессорном ЭБУ, становится понятно как правильно сделать беспроцессорный. Недостаток тот, что всё больше хочется поставить микропроцессор и не мучаться, всё-таки это чертовски удобно ;). Остаётся вопрос по поводу последовательного/параллельного впрыска. Моя схема обеспечивает полноценный последовательный впрыск в индивидуальные цилиндры с использованием сигнала выбора цилиндра от дополнительного сенсора VR на распредвале. Эта функция есть только у новейшей продвинутой версии MegaSquirt, а раньше по-моему ее вообще не было и это меня напрягало. Мануалы, однако, пишут, что момент инжекции непринципиален и следует спокойно инжектировать одновременно в оба цилиндра раз за оборот и в т. ч. на закрытые впускные клапаны. Зачем тогда наивный БМВ возится с сенсором распредвала? Одна из причин - в аварийном режиме ЭБУ может тактироваться только от датчика распредвала. Однако в авиации есть такая особенность, что, например, при 4500 оборотах мой самолет прекрасно летит в номинале, а при 4000 уже не летит совсем. То есть относительно небольшое снижение мощности равноценно отказу и аварийный режим только тогда имеет смысл, если не теряется заметно мощность. Сколько процентов ожидать потери мощности при переходе от последовательного впрыска к параллельному?
 

ВладимирРа

Я очень хочу построить самолет.
Откуда
Пушкино МО
Доброго всем утра. Вопрос. Будем ставить январь, что будет лучше для самолета: система с ДМРВ или же с ДАД+ДТВ? как это все поведет себя на высоте?
С Уважением. Владимир.
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
Будем ставить январь
На бмв?
На данном моторе из-за сильных пульсаций потока ДМРВ будет врать. Ставьте ДАД+ДТВ. Если топливопадачу и зажигание отстраивать "по давлению" второй ДАД для барокоррекции не нужен.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
ДМРВ капризная и ненадёжная вещь, требует ламинарности потока и герметичности впускной системы.
 
Откуда
Тверь
Ikono, в ветке по конверсии BMW R1200 высказали предположение, что в родных мозгах зашиты разные топливные карты, которые меняются в зависимости от номера включенной передачи. Что Вы думаете по этому вопросу?
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
Ikono, в ветке по конверсии BMW R1200 высказали предположение, что в родных мозгах зашиты разные топливные карты, которые меняются в зависимости от номера включенной передачи. Что Вы думаете по этому вопросу?
Я думаю что в этом есть смысл при наличии КПП и большого диапазона нагрузок при одинаковом значении дроссель-обороты. В авиаварианте - смысл теряется, т.к. КПП нет, редуктор однорежимный. Если ставить ВИШ - смысл может быть, но тоже сомнительный. А так - часто в мозгах делают 2 карты - эконом и для высоких нагрузок и переключаются между ними по ряду критериев.
 
Откуда
Тверь
Ikono, в ветке по конверсии BMW R1200 высказали предположение, что в родных мозгах зашиты разные топливные карты, которые меняются в зависимости от номера включенной передачи. Что Вы думаете по этому вопросу?
Я думаю что в этом есть смысл при наличии КПП и большого диапазона нагрузок при одинаковом значении дроссель-обороты. В авиаварианте - смысл теряется, т.к. КПП нет, редуктор однорежимный. Если ставить ВИШ - смысл может быть, но тоже сомнительный. А так - часто в мозгах делают 2 карты - эконом и для высоких нагрузок и переключаются между ними по ряду критериев.
Да, но я к чему спросил, у меня есть проводка, в которой установлен этот датчик, что лучше сделать, просто выкусить датчик и работать на выжатом сцеплении(мотоциклы на скорости не запускаются, только при выжатом сцеплении) или оставить датчик, но тогда какую передачу на нем лучше включить?
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Нужна помощь. Получил от китайцев мотор К14В, новый, в ящике с проводкой и компом. Без схемы. Ставлю на мотодельт. Вроде система простая и хорошая, ручная заслонка дросселя, 2 датчика холла, один лямбда, 2/3 элементов понятны, но остальное... Как разбираться без схемы? Что можно выкинуть - упростить?

ЕСМ Бош мотроникс М7, один разъем, 4 ряда пинов буквы от А до Q (Всего 64 пина).  Есть ли у кого распиновка этого ЕСМ? Что там можно выкинуть-отрезать кроме инжекторов-катушек и основных 5-6 сенсоров, а что надо закорачивать или моделировать какой-то сигнал?

Запросил китайцев, но их попугай упорно шлет мне НЕ ТУ СХЕМУ и даже задуматься Не хочет что она Не та. Качество узкоглазой техподдержки конкурирует только с качеством их ширпотреба  ;D
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
С точки зрения мотора, от включенной передачи, зависит скорость набора оборотов (ускорение). На высшей передаче условия самые тяжелые, следовательно схожие с работой на винт.
На низших передачах нагрузки не создать, потому можно и зажигание пораньше и смесь победнее.
 
Откуда
Тверь
С точки зрения мотора, от включенной передачи, зависит скорость набора оборотов (ускорение). На высшей передаче условия самые тяжелые, следовательно схожие с работой на винт.
На низших передачах нагрузки не создать, потому можно и зажигание пораньше и смесь победнее.
Если судить по поломкам КПП, то на мотоциклах проблемы возникают с 1 и 2 передачами.
 
Вверх