Я думаю в ней не чего хитрого нет, обычная токарная и фрезерная работа,
эту деталь или рисунок надо просто увидеть,
сейчас испытания держит толь ка эта проставка.
« у меня есть статья по организации охлаждения для джабиры
она на хранцузком, скан с журнала - пишите в личку, я Вам е скину
ребята там так намахались с охлаждением...но добились приемливых результатов»
это было бы замечательно посмотреть на опыт французов если не сложно скиньте на
berlogarecords@mail.ru в свою очередь тоже буду информировать о ходе проекта.
TNVD
Очень полезные фото! я так понял что у этого француза не принудительное охлаждение а набегающее то есть высасывающее за счёт винта или я ошибаюсь?
Дмитрий, известны ли тебе примеры установки двигателей JABIRU в мотогондоле на крыле в тянущем варианте (как на последних "Корветах"), но с продувкой охлаждающего цилиндры воздуха "снизу-вверх" (как на самолётах "Twin Commander") и выходом тёплого охладающего воздуха сверху двигателя?
При установке такого двигателя в носовой части фюзеляжа самолёта мидель его и расположение регулируемых створок охлаждения не так критично, как при установке на крыло.
При этом наиболее "обслуживаемые" при ТО агрегаты двигателя (свечи, проводка системы зажигания, электрогенератор и заливная горловина для масла) находятся НАД двигателем. Смотри сам
Для обеспечения приемлемых условий продувки воздуха между горшками цилиндров "сверху-вниз" приходится устанавливать под капотом дополнительные пластиковые кожухи- ресиверы, выравнивающие поля давления над горшками.
На рисунке выше - классический вариант продувки "сверху-вниз".
При организации продувки охлаждающего воздуха "снизу-вверх" можно было бы избавиться от этих кожухов, ужать мидель мотогондолы, одновременно увеличив объём ресиверного пространства под горшками цилиндров и упростив доступ к обслуживаемым агрегатам двигателя простым снятием верхней створки капота мотогондолы. Одновременно при этом бы и качество охлаждения такого двигателя было бы выше.
Ты в курсе - пробовал ли кто сделать систему на этих движках по такому принципу?
TNVD
Очень полезные фото!
-я так понял что у этого француза не принудительное охлаждение, а набегающее то есть высасывающее за счёт винта или я ошибаюсь?
Дмитрий, известны ли тебе примеры установки двигателей JABIRU в мотогондоле на крыле в тянущем варианте (как на последних "Корветах"), но с продувкой охлаждающего цилиндры воздуха "снизу-вверх" (как на самолётах "Twin Commander") и выходом тёплого охладающего воздуха сверху двигателя?
Хочется его "пристроить" на крыло в мотогондолу "по-человечески", а не как получится. А с родной системой охлаждения и глушителем под брюхом картера это не очень хорошо компонуется. Смотри сам какой мидель мотогондолы получается на "Корвет-J" с этими движками (на фото ниже).
Громоздко и некрасиво с инженерной точки зрения. А ведь легко можно было бы мидель ещё процентов на 30-40 "ужать"..
Можно и покомпактенее и поудобнее мотогондолу "сочинить" и попутно к этому и эффективность системы охлаждения повысить.
В одной американской книжке по оппозитным поршневикам авиационным доказывалось на цифрах и фотографиях эффективность именно такой системы охлаждения, когда продувка горшков идёт снизу.
Да и мотогондола по миделю при таком варианте продувки получается заметно более компактной, что особенно важно при установке движка на крыле. И обслуживать движок просто скинув верхнюю половинку капота будет прощЕЕ...
Книжка та американская у меня в ОКБ в Нижнем осталась, вот и ищу теперь в сети инфу по этому варианту продувки. И желательно для шестигоршкового JABIRU.
А кто-нибудь пытался организовать продувку охлаждающего воздуха на этом двигателе "снизу-вверх" (как это сделано на поршневых "Twin Commander" и G-44 "Vigeon"), а не "сверху-вниз" (как у всех JABIRU обычно делают)?
Волею судеб мне пришлось немного заниматься охлаждением жабы 3300 в толкаче. Сугубо моё личное мнение, что снизу вверх оно лучше не будет ни по охлаждению ни по миделю.
Конструкция головок цилиндров явно ориентирована на работу с кожухами и сверху вниз. Головки в верхней части имеют очень мощное оребрение, хорошо работающее с ещё холодным воздухом, поступающим в кожух. Снизу площадь ребер в разы меньше и если воздух пойдёт снизу, то он будет к тому же существенно подогрет выпускным коллектором. Сверху же, на миделе ничего не теряем. Капот можно делать практически вплотную к двигателю. Для обслуживания свечей есть варианты кожухов с колодцами для свечей, но мне кажется, что лучше иметь съёмную крышку в кожухе.
Если стоит задача существенно снизить мидель, то наверное целесообразно заняться нижней частью двигателя.
Можно выбросить глушитель и вывести трубы выхлопа прямо вбок через капот, подобно как на истребителях ВОВ
Получится, что торчит в основном картер, но он частично выполняет функции маслорадиатора. В принципе наверное возможно и картер сделать более низким и длинным.
Справедливости ради надо сказать, что Рябиков на ветке про Мермейд приводил вариант с нижней обдувкой
Моё мнение, что самое эффективное охлаждение сконструировали на самолете М12 :IMHO
Конструкция головок цилиндров явно ориентирована на работу с кожухами и сверху вниз. Головки в верхней части имеют очень мощное оребрение, хорошо работающее с ещё холодным воздухом, поступающим в кожух. Снизу площадь ребер в разы меньше и если воздух пойдёт снизу, то он будет к тому же существенно подогрет выпускным коллектором.
Вам самому в вашем посте не кажется странным вот эти противоречия?
Если рёбра сверху цилиндров БОЛЬШЕ по размерам, чем с НИЖНЕЙ стороны, то как по вашему будут распределяться температурные поля по горшку цилиндра (если на большие рёбра подаётся ХОЛОДНЫЙ воздух, а на маленькие нижние рёбра - уже ПОДОГРЕТЫЙ воздух прокачанный между горшками и от труб выхлопного коллектора?
Для обслуживания свечей есть варианты кожухов с колодцами для свечей, но мне кажется, что лучше иметь съёмную крышку в кожухе.
Я на "АККОРДЕ-201" с такой конструкцией выхлопного коллектора летал из Сормово в Геленджик и обратно - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Гарнитуру снять нельзя - по ушам "давит" бубнёж выхлопа. НАДОЕЛО через полчаса полёта, а мы без посадки шли 9-36!
Смотрите на мотогондолы внимательнее - как раз такие патрубки без глушителей стоят.
Трубы выхлопного коллектора можно довольно аккуратно развернуть под цилиндрами в сторону задней стенки картера и сам глушитель также аккуратно разместить позади двигателя на уровне электрогенератора. Получится и компактно и газодинамические потери на выхлопе будут ниже.
А вот нижнюю часть мотогондолы (плавно огибающую картер в форме "яйца") в этом раскладе можно будет сделать великолепным ресивером для входящего через лобовые воздухозаборники холодного воздуха - объём ресивера получится максимально возможным, что благоприятно скажется на скорости прокачки воздуха между цилиндрами и на его полях давления.
А выхлопные трубы коллектора будут слегка подогревать маленькие рёбра горшков цилиндров, выравнивая температурные поля на них.
Что на это скажете?
Америкосы с "Коммандера" не совсем тупые инженеры, слепо копирующие чужие решения. И про проблемы "Пайпера Сенеки II" с температурными режимами движков на "Твин Коммандерах" не слышно что-то...
Отступать некуда...
цилиндры тоже закапотировал на манер француза, остаётся только масляная проставка хоть бы кто нарисовал что ли?
Я её заказал в aviatexim но в наличии её нет они заказали у производителя в общем это на долго,
Без неё всё встало.