Отзыв о двигателе jabiru-2200.
Столкнулись на двухсотом часе с проблемой выпадывания сёдел выхлопных клапанов.
Разобрали второй мотор для исследования состояния на предмет вышеуказанной проблемы.
Оказалось: Выхлопные сёдла при нагреве головки до 150 гр. достаются плоскогубцами без усилий.
Всё измерили.
Сёдла выхлопных клапанов в прежних размерах и претензий к ним нет.
А вот гнёзда этих сёдел растянуты преимущественно в одном направлении и обрели форму эллипса, при этом на 150 гр. С. натяг сменяется зазором.
Схема на фотке.
Собрали консилиум чесать репу о причине. :-?
Предполагаем, что металл головки накапливает остаточную деформацию в направлении от центра поверхности камеры сгорания к периферии в результате многократных циклов теплового расширения.
Седло при этом получает свободу и выскакивает.
Проблема или в составе сплава головки,
или в разности температур головки в направлении от поверхности камеры сгорания к крышке клапанов, что и приводит к растягиванию не прогретого (или эффективнее чем надо охлаждаемого) металла контактируемым с камерой сгорания слоем.
Как это побороть я не знаю, но не встречал такого дефекта даже на запорожце.
А что скажут грамотные люди?