hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вообщем степень сжатия авто и авиа движков разная получается, так же как и режимы работы
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Ответ для @ xanter
Вам нужно выкрутить пробку в головке (на рисунке №4) и тогда Вы сможете добраться к нижнему болту (на рисунке № 8) для проверки затяжки. Следующий рисунок это схема затяжки головки. Усилие затяжки 34N/M. После проверки затяжки, резьбу пробки обработать герметиком перматекс (фото ниже) и закрутить на место.
Ваш двигатель № 22А 1698  изготовлен 26 ноября 2003 года и установлен на Птенец-2 потом продан Вам.
 

Вложения

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
И ещё надо помнить, что резьба болтов с завода смазана анаэробным фиксатором резьбы и при подтяжке он, есстественно, работать перестаёт (А он не только фиксирует, он ещё распределяет нагрузку по резьбе, защищает от корозии). Поэтому выкручиваем болт, чистим, заново наносим фиксатор, затягиваем, выкручиваем следующий... Только в мануале это не написано, наверно чтобы юзеров не заморачивать.
 
Ещё раз - кто мне объяснит, почему у HKS-700 11:1?
Патамушта. Максимально допустимая  степень сжатия для цилиндра определённого объёма сильно зависит от длины прохождения пламени. Подробней здесь и далее.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288738115/30
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
И ещё надо помнить, что резьба болтов с завода смазана анаэробным фиксатором резьбы и при подтяжке он, есстественно, работать перестаёт (А он не только фиксирует, он ещё распределяет нагрузку по резьбе, защищает от корозии). Поэтому выкручиваем болт, чистим, заново наносим фиксатор, затягиваем, выкручиваем следующий... Только в мануале это не написано, наверно чтобы юзеров не заморачивать.
Там про это не написано потому, что болты головок цилиндров не обрабатываются фиксатором резьбовых соединений, а обрабатываются высокотемпературным лубрикантом. Не надо фантазировать и вводить народ в заблуждение. У вас вообще не было никакого локтайта. 
Постоянно проверял визуально на предмет наличия необходимости в этом. Ключами не лез из за локтайта. 
Пробка на головке обрабатывается тефлоновым высокотемпературным герметиком для предотвращения течи масла.
243 локтайтом обрабатываются болты крышек клапанов.
 

Вложения

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
@ Вячеслав Ат.
Нетолько, всё несколько сложнее.

@ АН
Локтатйты у нас всякие есть, а на заводе небыл, зачем???
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Тут, вот, намечается сборка настоящего, очень хорошего по всем параметрам (в т.ч. и по авиационным) сборка двигателя BMW M52 B20 с одним вантузом. Если наберётся достаточная команда желающих - то я могу фотоотчётить с каментами. Но не забрасываясь на теорию современного моторосторения - за это отдельная плата различными ништяками.

И ещё 1zz-fe скоро собирать, бонзы авиамоторосторения узнают, что такое напылённые сёдла и прочие гильзы, облитые блоком... И ещё всякое U образное циркулирование ОЖ в РОБЦ и РОГБЦ. Ну и до кучи механизмы руления фаз ГРМ, системы поддерживания стабильного разряжения в картере, системы сепарирования картерных газов, сальники без пружинки и кромок, ломаные стыки коленвальных подшипников шатунов, механизмы искуственного ограничения мощности по массе смеси и даже (по заявке слушателей+много ништяков и респектов) - теория адаптационных алгоритмов электронных систем управления НАСТОЯЩИМИ моторами, а не только вырезанными фрезой из куска металла.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ну а для самых интересующихся и настойчивых - есть козырь - система регулирования величины, времени и момента открытия клапанов системы ГРМ. Но это уже очень жирный магарыч надо.

P.S. Только не надо мне говорить, про ненадёжность автомобильных моторов в авиаконверсиях. На автомобилях условия и режимы эксплаутации тоже далеко не сахар. (Вот помнится я ехал 260км.ч. на 740IL... Да и 4A-FE спидометр на второй круг далеко и надолго уходил). Кроме того грязь, вода, плохое обслуживание... А они всё едут и едут.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кроме того грязь, вода, плохое обслуживание... А они всё едут и едут. 
Но вдруг, лопается шланг системы охлаждения,ремень привода генератора, ГРМ, выключается единственная система зажигания, и т.д. И всё, стоим на обочине! ;)
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Теоретически - он так и есть. А практически - работает, работает и работает. Может быть потому, что ремень сделан из длинной формулы хлор-фтор-сера и т.д. углеводорода, на то расчитан и шланг с прицелом на вибро, термо, хим, наргузку...
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Да, кстати, М52 как и 1zz-fe вообще с цепным приводом ГРМ. Который в условиях нашего климата (г. Сургут, позавчера шёл снег, вчера +23 в тени), ходит без глюков не менее 200 т.км.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
И ещё 1zz-fe скоро собирать, бонзы авиамоторосторения узнают, что такое напылённые сёдла и прочие гильзы, облитые блоком... И ещё всякое U образное циркулирование ОЖ в РОБЦ и РОГБЦ. Ну и до кучи механизмы руления фаз ГРМ, системы поддерживания стабильного разряжения в картере, системы сепарирования картерных газов, сальники без пружинки и кромок, ломаные стыки коленвальных подшипников шатунов, механизмы искуственного ограничения мощности по массе смеси и даже (по заявке слушателей+много ништяков и респектов) - теория адаптационных алгоритмов электронных систем управления НАСТОЯЩИМИ моторами
А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь (с)  :) Шутка.
А если серьезно, эта тема про двигатели Jabiru. Здесь делятся опытом эксплуатации этих двигателей, или, на худой конец, поливают их г-ном.
Давайте лучше про BMW, 740IL и прочее в отдельной теме. Это все очень интересно, но на своем месте.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Да я на эту тему и не претендую.
Дальше про Ябиру:
Сегодня закончились испытания двигателей на Ч22. Расход масла 2,5л на 8 часов... Неужели фрезой нельзя было сделать хоть мало-мальский маслосепаратор из картерных газов?! Подробнее - позже.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
В процессе творческих изысканий были изготовлены из нержавейки два маслосепаратора циклонного типа. Отработали шесть часов, масло в двигателе перестало заканчиваться(!). Тестирование продолжается.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Отзыв эксплуатации JABIRU-2200 на "Корвете":
На воде, +30 воздух:
- Запуск, прогрев до 100 гр головок старого образца
- Манёвры на различных оборотах до 130 гр. головок, далее МГ и через насколько секунд стрелка начинает опускаться до 110гр на старой голове и 100 новой. Через минуту МГ можно снова газовать.
То есть  в стандартной версии капотов и дефлекторов "Корвета"  протяжка воздуха через головы вполне достаточная для руления. Видимо ижекция на выходе из капотов работает от винта.
В полёте 110гр 2400 об/м.
Термопары тарированы лично.
Масло через сапун улетало в атмосферу. Пришлось сделать приладу со сбросом масла в поддон.
 

Вложения

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Если сделать вот так, то гидрокомпенсаторы достаются не снимая головы.
 

Вложения

Масло через сапун улетало в атмосферу. Пришлось сделать приладу со сбросом масла в поддон.

Уважаемый,если не затруднит, как выглядит маслоотделитель в разрезе и путь(место на двс) сброса масла в поддон ?
 
Вверх