- Откуда
- Москва-Александров
Ага. Только всме СЛА за редким-редким исключением летают на фиксированном шаге...ВИШ оказался более рациональным вариантом чем КПП .
Ага. Только всме СЛА за редким-редким исключением летают на фиксированном шаге...ВИШ оказался более рациональным вариантом чем КПП .
Здесь на форуме обсуждается очень много тем, связанных с ненадёжностью передач крутящего момента на воздушный винт. Не хочу перечислять причины ненадёжности, но применяя передачи, все хотят найти способ отказаться от них. Пока это не удаётся. Решения прошлого века - дороги и не всегда подходят для СЛА. Мы делали мотодельту с Вальтер Минором! Две скорости или вариатор для воздушного винта не пробили себе дорогу в истории авиации. А ВИШ - признаное решение! Но есть аргумент, который невозможно оспорить - хочу!Ведь это кажется технологически более простым?
А не так давно, за утверждение, что Земля, представьте, вращается вокруг Солнца, инквизиция сжигала еретиков на костреЧто за ересь господа изобретатели ?????????
Практически это и есть ответ на вопрос в заголовке. В том диапазоне скоростей, который характерен для СЛА, применение ВИШ теряет смысл по вопросам стоимости, веса и сложности. Двухступенчатая КПП вкупе со сцеплением - целый агрегат, по весу сопоставимый с двигателем, по крайней мере, в одном весовом диапазоне. А эффект еще меньше, чем от применения ВИШ. В авиации главное - вес. Больше вес - больше топлива, значит еще больший вес. Больше вес - меньше скорость. Где эффект?:Ага. Только всме СЛА за редким-редким исключением летают на фиксированном шаге...
Надо научиться это считать. Не считая, можно получить отрицательный практический результат.
Дело не в этом. КПП на авто работают надежно и хорошо, передают любые моменты и мощности, работают тысячами часов. Минусом может быть только масса и необходимость маховика, чтобы двигатель при выключенном сцеплении не вышел из строя.Но есть аргумент, который невозможно оспорить - хочу!
Что тоже есть масса, то есть вес. Ну, кому как нравиться.необходимость маховика
Коллега, если не трудно... хотелось бы более подробно...Мы делали мотодельту с Вальтер Минором!
Да, никто не спорит, что минусы есть и немало. Но с другой стороны, увеличение массы должно быть не более пяти или десяти кг так навскидку. Думаю, при заводском изготовлении было бы меньше. Еще ВИШ имеет тот минус, что винт на СЛА все-таки довольно часто ломается и при стоимости ВИШ это немалый минус.Что тоже есть масса, то есть вес. Ну, кому как нравиться.
К чему эта пена изо рта? Я и так признал сразу, что:Ай какой мудрый!
самый умный тот, кто все купил и всех пережил.
По поводу советов, могу посоветовать, куда эти советы засунуть. Ко мне каждый день байкеры ездят свои байки лечить , да кофрить.Не советую.
Вот и не надо напрягаться. Успехов.приобрел , не напрягаясь.
Обычно,увеличивать частоту вращения некуда, скорость конца лопасти и так предельная.Это можно компенсировать либо увеличением угла атаки лопастей, либо увеличением скорости вращения. Увеличить скорость вращения можно изменением редукции.
Это спорное утверждение. Все достигается подбором передаточных чисел и углов атаки лопастей. Например, регулируем передаточное число второй ступени редуктора как раз на предельную скорость вращения (максимальную линейную скорость конца лопасти). На первой ступени редуктора, соответстветственно получаем скорость конца лопасти меньше. Углом установки лопасти винта добиваемся максимальной тяги на первой ступени редуктора на взлетных оборотах двигателя. На второй ступени в статике мотор не будет выходить на взлетные обороты - не хватит мощности. Зато на скорости эффективный угол атаки уменьшится и двигатель выйдет на нужные обороты. В общем-то вопрос только в верном подборе передаточных чисел.Обычно,увеличивать частоту вращения некуда, скорость конца лопасти и так предельная.
Приведу пример, когда это не так: точно известно, что с Казанским винтом диаметром 189см используют редукторы с передаточным числом 3.0 и 3.47 и двигатель Rotax-503. (у меня как раз такой мотор, винт и редуктор 3.0). То есть с редуктором 3.47 винт вращается со скоростью 3.0/3.47= 0.865 от оборотов моего винта. Вот Вам пример.Обычно,увеличивать частоту вращения некуда, скорость конца лопасти и так предельная.
Тут выше с брызгами приводилось предложение забабахать на основе КПП от какого-нибудь наземного тр-та экспериментальный образец. Все равно ведь серийно не делают. Думаю, общество будет благодарно за информацию о любом результате. На пальцах всегда все просто. Как у нас выражаются: "Да ...ули там!" Это значит, было до того, как взялся.Приведу пример, когда это не так: точно известно, что с Казанским винтом диаметром 189см используют редукторы с передаточным числом 3.0 и 3.47 и двигатель Rotax-503. (у меня как раз такой мотор, винт и редуктор 3.0). То есть с редуктором 3.47 винт вращается со скоростью 3.0/3.47= 0.865 от оборотов моего винта. Вот Вам пример.
Я пока только спрашиваю что и как А Вы о результате сразу Нет у меня такой производственной базы, чтобы сделать такой редуктор - КПП.Думаю, общество будет благодарно за информацию о любом результате.
я возражать не буду и поддерживать рассуждения о поиске нетрадиционных решений тоже не стану .......
А ты можешь возразить? Пока ты только цитируешь. А по теме? .....Напрягаться, идти, советов, общество, другое место... Ты много думаешь за общество, обществу надо решение, хоть и бредовое.
Да, докторов у нас много. Мое предложение о КПП автомате, самое простое, что можно сделать для получения реальных - ПРАКТИЧЕСКИХ результатов по теме. Возрази. Правда это сложнее, чем пойти туда куда ты рекомендуешь. Да, тут я согласен, реально проще ходить туда сюда. Экспериментировать с ногами. К тебе даже обратиться по имени трудно. "WARWAR", я так понял это - война в квадрате? Первое слово в нике я вообще прочитать не смог.
На самом деле, как все знают, КПД винта будет наибольшим, если лопасть работает на наивыгоднейшем угле атаки. То есть на одном фиксированном угле атаки для данных оборотов. То есть ВФШ с переменным редуктором, вообще говоря, может быть и лучше. ВИШ в большой авиации тоже, видимо, от беды сделан. Скорость у больших самолетов во время взлета растет так, что необходимо менять угол лопасти. Переключать же передачи во время взлета, сами понимаете, не есть хорошоЭто связано с КПД движителя.
Какая производственная база? Ты думаешь, предложенное тут (правда я конкретных предложений не видел) решение этого вопроса позволит тебе просто скрутить пару деталей от велосипеда или авто и получить результат сходный с работой ВИШа? К сожалению реализация любого желания, это наличие определенных возможностей. Или база, или деньги, или помощь филантропа. Идея сама по себе обрести реальные очертания может только при наличии одной из этих состовляющих. По ответам которые ты тут получил, у тебя уже появилась идея, план, схема? Базы нет, денег нет, вариантов нет. Что делать?!? Определился. И заметь, я тебя никуда не посылаю, как "война в квадрате". Просто осуществив свою мечту, я на пути к ней не раз "наступал на грабли". И советую тебе, хотя уже знаю куда один "умник" предложит засунуть этот совет, все же советую, изначально получи доступ к одной из мной перечисленных составляющих. За ТРЕПОМ о гравицапе ты теряешь самое дорогое, что у тебя есть - ВРЕМЯ. Хочешь узнать о двухступенчатом редукторе вместо ВИШа? Первое, определи имеет ли место данная замена на практике. Я понимаю, что форум не о практической авиации (спасибо "войне в квадрате", буду хоть знать теперь о чем тут говорить ), но все же. Сделай сам, если в нэте недостаточно для тебя информации. Другого пути нет. Вернее - я не находил.Я пока только спрашиваю что и как А Вы о результате сразу Нет у меня такой производственной базы, чтобы сделать такой редуктор - КПП.Думаю, общество будет благодарно за информацию о любом результате.