Суханов А.Н.
Я люблю летать и СУ
- Откуда
- г.Киев
На самом деле, как все знают, КПД винта будет наибольшим, если лопасть работает на наивыгоднейшем угле атаки. То есть на одном фиксированном угле атаки для данных оборотов. То есть ВФШ с переменным редуктором, вообще говоря, может быть и лучше. ВИШ в большой авиации тоже, видимо, от беды сделан. Скорость у больших самолетов во время взлета растет так, что необходимо менять угол лопасти. Переключать же передачи во время взлета, сами понимаете, не есть хорошо 🙂Это связано с КПД движителя.
Так при применении ВИШа во время взлета не меняют угол, устанавливают в одном положении. А по мере роста скорости, двигатель сам докручивает обороты и необходимость в снижении его мощности путем загрузки шагом может создать опасную ситуацию. Я пробовал такой режим при взлете, моментально падает скорость, при стабильной скороподьемности. Меняют в районе крейсерских режимов.