Аэропракт А-22

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Еще вопрос: а на А-22 зализ подкоса с крылом фиксируется какими то защелками? Где можно это посмотреть?
Зализ фиксируется тремя винтами, которые вкручиваются в закладные на крыле.
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вопрос возник, глядя на ту фотографию. На ней нет крепления винтами. Может какой то ранний вариант....
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Т.е. при наличии достаточно точной деталировки, изготовленной на ЧПУ, такой стапель проще в изготовлении чем сварной?
Спорный вопрос, что проще. Теоретически, точно изготовленные детали стапеля просто собираются на болтах и стапель готов к работе.
На практике, точность деталей стапеля обеспечить не так просто. Например, стальная труба прямоугольного сечения, в состоянии поставки может быть с прогибами. При закреплении на столе станка ЧПУ, балка из такой трубы может быть деформирована. Станок очень точно просверлит крепежные отверстия и отфрезерует базовые площадки, но после снятия балки со стола, могут появиться неточности. Даже если деталь была изготовлена точно, то всякий станок имеет конечную точность, то есть расположение крепежных отверстий будет сделано с каким то допуском. Сами крепежные болты имеют допуск по точности, поэтому когда все это соединяется последовательно, то погрешность накапливается.
В результате, для проверки размеров базовых точек стапеля, натягивается струна, берется отвес, водяной уровень и рулетка.
После всего этого, стапелю можно доверять. :)

Вопрос возник, глядя на ту фотографию. На ней нет крепления винтами. Может какой то ранний вариант.... 
Такими зализами с защелкой оснащались еще А-22. С А-22L, измененные зализы, стали крепить к нижней поверхности крыла с помощью 3-х винтов.
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Такими зализами с защелкой оснащались еще А-22. С А-22L, измененные зализы, стали крепить к нижней поверхности крыла с помощью 3-х винтов.
А из-за чего отказались от защелки? Зализы болтались, недостаточно фиксировались?
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Извиняюсь, что не по теме. Не могли бы вы рассказать чем у вас закатываются подшипники ШС в узлах, как на фото? Какое приспособление для этого используется? Где можно изучить технологию такой заделки подшипников? Спасибо
 

Вложения

Talyat 1966

Я хочу строить самолет!
Откуда
рязань
Тем не менее, может кто подскажет, возможно ли в гаражных условиях,при минимуме инструментов-- запрессовать подшипник в дюралевую деталь?
 

Брюн

R.I.P.
Talyat_1966 сказал(а):
возможно ли в гаражных условиях,при минимуме инструментов-- запрессовать подшипник в дюралевую деталь?
Все зависит от того, какая нужна посадка подшипника. Если плотная, то: подшипник - в морозилку на пару часов, перед выемкой его оттуда деталь нагреть до 70-80 градусов. Обычно подшипник туда легко входит и надежно стоит на месте. Можно для надежности использовать еще и подшипниковый клей.
 

DeltaLetun

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ABK63 сказал(а):
Где можно изучить технологию такой заделки подшипников? Спасибо
ОСТ 1 03841-76 http://standartgost.ru/g/ОСТ_1_03841-76
В данном ОСТе описываются только габариты самой заделки. Хотелось узнать как сам процесс закатки происходит на Аэропракте, раз он освоен. Что из себя представляет приспособление и как выполняется процесс.
Хочется повесить крыло на ШСах, но не кернить, а закатать.
Если будет возможность осветить этот вопрос, то может, чтобы не засорять ветку, разместить в другой...
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
на 5321 посте  не заметно непосредственно обращения к ЮВ , неправа ли , обратились бы лично и все было-бы красиво)))
это форум !
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А из-за чего отказались от защелки? Зализы болтались, недостаточно фиксировались? 
Это было отличное и прекрасно работающее техническое решение, позволяющее легко осматривать крепление подкосного узла. За исключением одного НО - для надежной фиксации зализа без люфтов, требовалась индивидуальная подгонка пазов под защелки. Жизнь нас привела к банальным трем винтам крепления зализа. :)

Хотелось узнать как сам процесс закатки происходит на Аэропракте, раз он освоен. Что из себя представляет приспособление и как выполняется процесс.
Приспособление состоит из дюралевого основания (устанавливается на стол сверлильного станка) и самой закатки (устанавливается в патрон сверлильного станка). Закатка внизу имеет шайбу с шариками, вращающуюся на направляющем стержне.
Процес закатки следующий:
Деталь с вставленным по легко прессовой посадке шарниром, устанавливается на основание, а направляющая закатки вводится в отверстие внутренней обоймы шарнира, после чего на малой скорости вращения сверлильного станка, задавая необходимое усилие, формируются закаточная канавка с одной стороны детали.
Потом, то же самое, делается для другой стороны детали.

jetuser сказал(а):
Какая труба применялось на штурвальной колонке ?
В сегодняшних моделях самолета (A-22LS и A-22L2) трубы в конструкции штурвальной колонки не применяются.
В ранних моделях А-22 и A-22L применялась Т-образная штурвальная колонка из дюралевых труб. Вертикальная 40 мм в диаметре, а горизонтальная 30 мм. Вал штурвала, и тогда и сегодня, изготовлен из нержавеющей трубы диаметром 25 мм.
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Вам шашечки или ехать? ;)

А если серьезно, то украинский сертификат разработчика, так же как и сертификат типа ВС, практически безполезен для нашего предприятия. Если даже иметь эти сертификаты, то они помогут продать не более 10-и самолетов в учебные заведения нашей страны. Сейчас в месяц мы делаем 7-мь самолетов.
Авиационная власть нашей страны не имеет договоров о взаимном признании сертификатов с другими странами, поэтому украинский сертификат может лишь немного помочь в одобрении наших самолетов где нибудь в развивающихся странах. Но, наличие немецкого сертификата для наших ультралайтов и признание наших LS самолетов в Австралии и США, помогает в других странах гораздо эффективнее.
Мы, может быть бы и получили украинские сертификаты, но все свободное от проектирования  ;) время нашей инженерной команды занимает работа с авиационными властими других стран.
 
Вверх