Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Doska21

Я люблю самолеты!
Один немаловажный момент!прочность соединения во многом зависит от подготовки,подгонки и главное от толщины клеевого шва,буквально этот фактор играет решающее значение в прочности соединения(чем тоньше тем лучше главное без фанатизма а то бывает что весь клей без остатка можно из шва выдавить).А в общем по клеям скажу что для дерева самое то клей именно на ВОДНОЙ основе ,они гораздо лучше подходят для дерева чем смолы ИМХО.
Вот это точно подгонять нужно очень плотненько :IMHO
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В  последнее  время  понравилось  пользоваться  TITIBOND- ом,  с  синей  этикеткой-  влагостойкий.Пахнет  как  ПВА,  но  клеит  супер,  жаль  ,что  дорогой.  У  меня  склеенная  фанерка  в  прошлом  году  все  лето  в  бочке  с  водой  плавала,  слои  с  клеем  фанеры  разошлись,  а  моя  склейка  хоть бы  что.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
А полиуретановый 501.0 ? :-/
Полиуретановый вроде как хуже подходит по личным наблюдениям могу сказать что он напоминиет пену монтажную и адгезия к дереву не очень хорошая особенно к сухому, отверждение происходит при реакции с влагой.
 

Ульяновск

Я люблю строить самолеты!
пур 501.0 для моделистов самое оно, а для большеньких самолетиков - слабоват
У него один большой плюс. Из-за небольшого вспенивания - заполняет полости, неровности и пр.
 

zov

www.zovprop.ru
.А в общем по клеям скажу что для дерева самое то клей именно на ВОДНОЙ основе ,они гораздо лучше подходят для дерева чем смолы ИМХО.
Поддержу данное утверждение.
Испробовал множество клеев на различной основе. Лучший результат все же у ПВА "Меретин D-4". Но выбрал для себя одного поставщика, которому доверяю. И, слава богу, Ни одной рекламации от покупателей моих винтов, склеенных данным клеем.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
У винтов площади переклея несоизмеримо выше, склейки совершенно другие и нагрузки тоже, вы попробуйте на винте торцевую склейку лопасти с втулкой на книце (как в наборе крыльев и фюзеляжа) - лопасти будете собирать по полю. Данный пример позволю себе считать не корректным, а вывод о предпочтительности выбора клея на водной основе перед смолой - неубедительным. Хочу сказать - для каждого случая и места может лучше подходить какой то определенный клей, но в другом месте он может, мягко говоря, разочаровать. С уважением :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У винтов площади переклея несоизмеримо выше, склейки совершенно другие и нагрузки тоже, вы попробуйте на винте торцевую склейку лопасти с втулкой на книце (как в наборе крыльев и фюзеляжа) - лопасти будете собирать по полю. Данный пример позволю себе считать не корректным, а вывод о предпочтительности выбора клея на водной основе перед смолой - неубедительным. Хочу сказать - для каждого случая и места может лучше подходить какой то определенный клей, но в другом месте он может, мягко говоря, разочаровать. С уважением :)
Не вдаваясь в подробности дискуссии,позволю себе заметить однако,что нагрузок,сравнимых с нагрузками,действующими на лопасти винта,во всех остальных элементах планера просто не бывает.Предложение насчет склейки лопасти со втулкой винта на книце,мало того,что носит явно провокационный характер,на самом деле опровергает Ваше же мнение насчет низкого уровня нагрузок - все ровно наоборот:попробуйте создать в любых элементах каркаса напряжения,равные по уровню напряжениям на лопастях винта - и от каркаса останется лишь воспоминание и искать будет просто нечего.
Не надо спорить - почитайте классиков:хотя бы "Воздушные винты" Юрьева от 1934 г.
 

zov

www.zovprop.ru
вы попробуйте на винте торцевую склейку лопасти с втулкой на книце (как в наборе крыльев и фюзеляжа) - лопасти будете собирать по полю.
То есть Вы хотите этим сказать, что смолой можно производить торцевую склейку лопасти!?. :eek: Или я что то не так понял?
На сколько позволяет мне мой скудный умишко, полагаю любой клеевой шов должен работать на "сдвиг" или "сжатие", но никак не на "отдир", а тем более на "разрыв". :IMHO
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Нет, конечно, нельзя производить торцевые склейки на винте, это я к примеру привел, для сравнения. То, что нагрузки на растяжение в плоскости вращения винта большие, это понятно, но ведь и дерево вдоль всего диаметра винта идет неразрывно, не на склейках. Переклей вдоль дрок (склеенные на ус рейки используют редко, да и если используют, то они в переклее намертво зажаты). Клей там работает в гораздо более мягких условиях (+ большая площадь склейки), чем в наборе каркаса. Вот что я хотел сказать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нет, конечно, нельзя производить торцевые склейки на винте, это я к примеру привел, для сравнения. То, что нагрузки на растяжение в плоскости вращения винта большие, это понятно, но ведь и дерево вдоль всего диаметра винта идет неразрывно, не на склейках. Переклей вдоль дрок (склеенные на ус рейки используют редко, да и если используют, то они в переклее намертво зажаты). Клей там работает в гораздо более мягких условиях (+ большая площадь склейки), чем в наборе каркаса. Вот что я хотел сказать.
В работе на растяжение клей в лопастях винта практически и не работает:зато циклические изгибные и крутильные колебания грузят эти самые клеевые швы что ни на есть,по самой полной программе - настолько,что именно этими нагрузками и ограничена минимальная толщина концов лопастей.Сравнительно с этими нагрузками даже самые нагруженные части лонжерона самого акробатического самолета работают просто-таки в тепличных условиях - это кажется только,что винт просто шелестит.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Все это верно. Но, не сочтите любителем поспорить, на практике имел возможность видеть винт, склеенный из нестроганых грубых досок (с приличными щелями меж ними) сельским самоделом - винт работал и работает сейчас у него на мотодельтателеге . А вот попытка склеить каркас оперения для авиетки с таким же подходом привела к рассыпанию в руках этого каркаса и к правильному решению прекратить самодельные потуги и купить б/у дельтакрыло.   ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Все это верно. Но, не сочтите любителем поспорить, на практике имел возможность видеть винт, склеенный из нестроганых грубых досок (с приличными щелями меж ними) сельским самоделом - винт работал и работает сейчас у него на мотодельтателеге . А вот попытка склеить каркас оперения для авиетки с таким же подходом привела к рассыпанию в руках этого каркаса и к правильному решению прекратить самодельные потуги и купить б/у дельтакрыло.   ;)
Не верю (с) К.С.Станиславский
Моя (смею полагать - на порядок большая) практика дает противоположные результаты.
Вообще-то для рассказывания баек на форуме есть и специальный раздел - поместите Ваш пример туда.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Что видел - написал, мнение тоже. А раз у вас опыт поболее, снимаю шляпу. :)
 
Вверх