Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Клей который делали из костей, пару сообщений выше про него писали.
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Костный клей вроде бы "столярным" назывался (если мне склероз не изменяет), его ещё на "водяной бане" грели. А казеин - побочный продукт при производстве творога.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Кто-нибудь в наших краях их использовал? 
А если не использовал никто? Не будете пользовать?
Аэролайтом клеили Spitfire и Mosquito- авторитетный факт.
Вряд ли вы его купите гдето, кроме Англии.
Нет, просто технология намазывания одной детали отвердителем, а другой самим клеем, вместо смешивания перед склейкой кажется необычной и сложной для поддержания качества.
Ну и англия это не плохо) уже ближе чем дерево со спруса)))
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Для эксперимента склеил ясеневый винт клеем титебонд-2. Эксплуатирую третий год. Уличное хранение. Винт не обтянут, не окован :'(  Покрыт прозрачным полиуретановым лаком. На стоянке под чехлом.  Два раза делал мелкий ремонт, - слегка расщеплялся по задней кромке по склейке. Но профиль СДВ, - очень тонкий на концах и по кромкам....  Переднюю кромку защищал обыкновенной изолентой; её обязательно надо снимать в конце лётного дня, простояв пару недель клей изоленты разъедает лак.
Вот здесь винт виден. https://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/148875/view/514915?page=0
Вывод - клей на основе ПВА имеет право на жизнь, НО! - Но только если в условиях эксплуатации исключён прогрев выше 50 градусов. Любой клей на основе ПВА не термостойкий; при температуре 60, если есть нагрузка или напряжение по склейке - "плывёт", причём быстро и необратимо.
Стабильность по времени у ПВА очень высокая, не охрупчивается. Кое-где разрешён к использованию в реставрации, как обратимый, термопластичный и стабильный во времени. Но это могу утверждать только про однокомпонентные ПВА, про двухкомпонентные не знаю.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Костный клей вроде бы "столярным" назывался
А ещё столярным назывался глютиновый клей и мездровый. Все три нельзя перегревать выше 85, поэтому грели на водяной бане. Лучший из них глютиновый. Костный очень хрупок. Но по влагостойкости уступают казеиновому.
Но эти все - прошлый век и интересны к использованию только в реставрации антикварных изделий из дерева.
 

Nemesis

Я люблю строить самолеты!
Для эксперимента склеил ясеневый винт клеем титебонд-2. Эксплуатирую третий год. Уличное хранение. Винт не обтянут, не окован :'(  Покрыт прозрачным полиуретановым лаком. На стоянке под чехлом........
Вот здесь винт виден. https://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/148875/view/514915?page=0
Этот (фотографированый) пропеллер склеен Titebond?????
В лимитировании пользования на сайте написано "не пользовать для стуктурных бондов", а к пропеллеру приложены намного большие нагрузки чем на любую стуктуру.....
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Nemesisчто  то  я Вас  не  очень  пойму, то ли  Вы  педант  коих  мало,  то ли  просто  морочите  людям  голову?  Вам  же  Всё  по  полочкам  разложили  стройте.  Что касается  всяких  надписей  на  продукции  это  заранее  придуманная  отмазка  на  случай  чего........  У  меня  знакомый  Кометом  ноги  по  вечерам  моет,  а  на  бутылке  написано  , что  только  в  перчатках  нужно  работать, а  знаете  какие  ноги  чистые.......... ;D ;D ;D
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Из арсенала моделистов ещё цианакрилат, он-же циакрин, он-же суперклей. Для склейки нервюр вполне подойдёт. При небольшой площади склейки можно добавить каплю на стык и вся капля впитается. Таким же способом эпоксидкой клеились нервюры к лонжерону на моделях. При правильном нанесении следов клея снаружи стыка не остаётся, впитывается весь.
Обычно самый дешёвый лучше, потому-что более жидкий и лучше впитывается.
Только этот клей уж очень ядовитый, нужно хорошо проветривать и если находитесь близко к деталям защищать глаза. Пары клея очень едкие.
 

Nemesis

Я люблю строить самолеты!
то ли Выпедант коих мало,то липросто морочите людям голову?Вам же Всё по полочкам разложили стройте. 
Да, педант :) , читая написаное в лимитировании пользования и в то же время шок от пропеллера клееного Titebond. Спасибо за все объяснения.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
и в то же время шок от пропеллера клееного Titebond.
Меня прочность совершенно не беспокоила, там всё более чем. А вот эксплуатация под открытым небом.... Поэтому винт и не оклеивался стеклотканью и даже не имеет оковки, - эксперимент!

Сегодня (вчера уже) снял его с самолёта, дальше эксплуатировать не возможно, трава выросла. "Косил" сегодня траву винтом от В Данилюк.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Я так понимаю будь он оклеен стеклотканью  и окован, служыл бы вполне долго и надежно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Старайтесь не сильно зажимать детали сТитибондом, для подусиливания пробивка оцинкованными или медными гвоздиками. 
  Гвоздики никаким волшебным подусиливанием не обладают, смешнее того, в эксплуатации при усыхании древесины и под воздействием вибрации они вылазят наружу.
  На заре авиации их использовали как технологические для сжатия деталей при склейке. Когда поняли что они вылазят, стали использовать так называемые "мухи", это такие небольшие пластинки из тонкой фанеры/шпона, картона/ которые играют роль шайб под шляпкой гвоздя. После сборки и отверждения клея все гвозди удаляются с помощью этих самых мух.
  Если вы не верите в прочность склеиваемых вашим ТИТИ деталей, привинТИТИ ещо сверху медными шурупами на эпоксидке... и потом уже обмотните на пять слоёв скотчем или изолентой.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Так никто и не сомневаеться в прочности титибонда.
 

Nemesis

Я люблю строить самолеты!
Старайтесь не сильно зажимать детали сТитибондом, для подусиливания пробивка оцинкованными или медными гвоздиками. 
  Гвоздики никаким волшебным подусиливанием не обладают, смешнее того, в эксплуатации при усыхании древесины и под воздействием вибрации они вылазят наружу.
  На заре авиации их использовали как технологические для сжатия деталей при склейке. Когда поняли что они вылазят, стали использовать так называемые "мухи", это такие небольшие пластинки из тонкой фанеры/шпона, картона/ которые играют роль шайб под шляпкой гвоздя. После сборки и отверждения клея все гвозди удаляются с помощью этих самых мух.
  Если вы не верите в прочность склеиваемых вашим ТИТИ деталей, привинТИТИ ещо сверху медными шурупами на эпоксидке... и потом уже обмотните на пять слоёв скотчем или изолентой.

Ваш коментарий по странности похож на шизофрению.
fan444 только сделал рекомендацию не пользовать для зажима у усиления бонда в процессе склеивания клампы, а предположыл пользовать гвоздики, но НЕ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ бонда, а для его лучшего качества.
В длительности течения прошлого века в авиации были совершенные дураки, что пользовались гвоздиками (Aircraft Spruce тоже дураки, потому что эти гвоздики продают сегодня) и все только ждали, когда же придет Байкал, чтобы сказать свое веское резюме с технологическими исправлениями. Очень выглядит как пиар обособленной умственной массы и значения.
Если хотите- можете быть обиженым, но ничего полезного к коментарию fan444 вы не доложили.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
не пользовать для зажима у усиления бонда в процессе склеивания клампы
"не пользовать для стуктурных бондов", 
Это всё на какой фене?
Здесь-российский технический форум! И существуют давно употребляемые технические термины. Иль вы иностранец ?(тогда все вопросы отпадают) Хотя,сейчас многие по этикеткам образование получают. :(
 

Nemesis

Я люблю строить самолеты!
Хотя,сейчас многие по этикеткам образование получают. Печаль
У меня был прекрасный преподаватель Иван (из Санкт-Петербурга), с которым я провел все годы образования в Университете (не только на обучении предмету, но и в фитнесс зале). Невероятный человек как человек (мы стали друзьями), но и с плечаи шириной прохода в открытую дверь. Обучение он проводил на английском языке. Надеюсь вас устроит мой ответ для понимания некоторых заменений в словах (glue bond- соединение на клей, сразу не нашел как применить, поэтому "бондов")
 
Вверх