Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Клей который делали из костей, пару сообщений выше про него писали.
 
Костный клей вроде бы "столярным" назывался (если мне склероз не изменяет), его ещё на "водяной бане" грели. А казеин - побочный продукт при производстве творога.
 
Кто-нибудь в наших краях их использовал? 

А если не использовал никто? Не будете пользовать?
Аэролайтом клеили Spitfire и Mosquito- авторитетный факт.
Вряд ли вы его купите гдето, кроме Англии.

Нет, просто технология намазывания одной детали отвердителем, а другой самим клеем, вместо смешивания перед склейкой кажется необычной и сложной для поддержания качества.
Ну и англия это не плохо) уже ближе чем дерево со спруса)))
 
Для эксперимента склеил ясеневый винт клеем титебонд-2. Эксплуатирую третий год. Уличное хранение. Винт не обтянут, не окован :'(  Покрыт прозрачным полиуретановым лаком. На стоянке под чехлом.  Два раза делал мелкий ремонт, - слегка расщеплялся по задней кромке по склейке. Но профиль СДВ, - очень тонкий на концах и по кромкам....  Переднюю кромку защищал обыкновенной изолентой; её обязательно надо снимать в конце лётного дня, простояв пару недель клей изоленты разъедает лак.
Вот здесь винт виден. https://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/148875/view/514915?page=0
Вывод - клей на основе ПВА имеет право на жизнь, НО! - Но только если в условиях эксплуатации исключён прогрев выше 50 градусов. Любой клей на основе ПВА не термостойкий; при температуре 60, если есть нагрузка или напряжение по склейке - "плывёт", причём быстро и необратимо.
Стабильность по времени у ПВА очень высокая, не охрупчивается. Кое-где разрешён к использованию в реставрации, как обратимый, термопластичный и стабильный во времени. Но это могу утверждать только про однокомпонентные ПВА, про двухкомпонентные не знаю.
 
Костный клей вроде бы "столярным" назывался

А ещё столярным назывался глютиновый клей и мездровый. Все три нельзя перегревать выше 85, поэтому грели на водяной бане. Лучший из них глютиновый. Костный очень хрупок. Но по влагостойкости уступают казеиновому.
Но эти все - прошлый век и интересны к использованию только в реставрации антикварных изделий из дерева.
 
Для эксперимента склеил ясеневый винт клеем титебонд-2. Эксплуатирую третий год. Уличное хранение. Винт не обтянут, не окован :'(  Покрыт прозрачным полиуретановым лаком. На стоянке под чехлом........
Вот здесь винт виден. https://fotki.yandex.ru/next/users/nuajrat/album/148875/view/514915?page=0

Этот (фотографированый) пропеллер склеен Titebond?????
В лимитировании пользования на сайте написано "не пользовать для стуктурных бондов", а к пропеллеру приложены намного большие нагрузки чем на любую стуктуру.....
 
Nemesisчто  то  я Вас  не  очень  пойму, то ли  Вы  педант  коих  мало,  то ли  просто  морочите  людям  голову?  Вам  же  Всё  по  полочкам  разложили  стройте.  Что касается  всяких  надписей  на  продукции  это  заранее  придуманная  отмазка  на  случай  чего........  У  меня  знакомый  Кометом  ноги  по  вечерам  моет,  а  на  бутылке  написано  , что  только  в  перчатках  нужно  работать, а  знаете  какие  ноги  чистые.......... ;D ;D ;D
 
Из арсенала моделистов ещё цианакрилат, он-же циакрин, он-же суперклей. Для склейки нервюр вполне подойдёт. При небольшой площади склейки можно добавить каплю на стык и вся капля впитается. Таким же способом эпоксидкой клеились нервюры к лонжерону на моделях. При правильном нанесении следов клея снаружи стыка не остаётся, впитывается весь.
Обычно самый дешёвый лучше, потому-что более жидкий и лучше впитывается.
Только этот клей уж очень ядовитый, нужно хорошо проветривать и если находитесь близко к деталям защищать глаза. Пары клея очень едкие.
 
то ли Выпедант коих мало,то липросто морочите людям голову?Вам же Всё по полочкам разложили стройте. 

Да, педант 🙂 , читая написаное в лимитировании пользования и в то же время шок от пропеллера клееного Titebond. Спасибо за все объяснения.
 
и в то же время шок от пропеллера клееного Titebond.

Меня прочность совершенно не беспокоила, там всё более чем. А вот эксплуатация под открытым небом.... Поэтому винт и не оклеивался стеклотканью и даже не имеет оковки, - эксперимент!

Сегодня (вчера уже) снял его с самолёта, дальше эксплуатировать не возможно, трава выросла. "Косил" сегодня траву винтом от В Данилюк.
 
Я так понимаю будь он оклеен стеклотканью  и окован, служыл бы вполне долго и надежно.
 
Старайтесь не сильно зажимать детали сТитибондом, для подусиливания пробивка оцинкованными или медными гвоздиками. 

  Гвоздики никаким волшебным подусиливанием не обладают, смешнее того, в эксплуатации при усыхании древесины и под воздействием вибрации они вылазят наружу.
  На заре авиации их использовали как технологические для сжатия деталей при склейке. Когда поняли что они вылазят, стали использовать так называемые "мухи", это такие небольшие пластинки из тонкой фанеры/шпона, картона/ которые играют роль шайб под шляпкой гвоздя. После сборки и отверждения клея все гвозди удаляются с помощью этих самых мух.
  Если вы не верите в прочность склеиваемых вашим ТИТИ деталей, привинТИТИ ещо сверху медными шурупами на эпоксидке... и потом уже обмотните на пять слоёв скотчем или изолентой.
 
Так никто и не сомневаеться в прочности титибонда.
 
Старайтесь не сильно зажимать детали сТитибондом, для подусиливания пробивка оцинкованными или медными гвоздиками. 

  Гвоздики никаким волшебным подусиливанием не обладают, смешнее того, в эксплуатации при усыхании древесины и под воздействием вибрации они вылазят наружу.
  На заре авиации их использовали как технологические для сжатия деталей при склейке. Когда поняли что они вылазят, стали использовать так называемые "мухи", это такие небольшие пластинки из тонкой фанеры/шпона, картона/ которые играют роль шайб под шляпкой гвоздя. После сборки и отверждения клея все гвозди удаляются с помощью этих самых мух.
  Если вы не верите в прочность склеиваемых вашим ТИТИ деталей, привинТИТИ ещо сверху медными шурупами на эпоксидке... и потом уже обмотните на пять слоёв скотчем или изолентой.


Ваш коментарий по странности похож на шизофрению.
fan444 только сделал рекомендацию не пользовать для зажима у усиления бонда в процессе склеивания клампы, а предположыл пользовать гвоздики, но НЕ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ бонда, а для его лучшего качества.
В длительности течения прошлого века в авиации были совершенные дураки, что пользовались гвоздиками (Aircraft Spruce тоже дураки, потому что эти гвоздики продают сегодня) и все только ждали, когда же придет Байкал, чтобы сказать свое веское резюме с технологическими исправлениями. Очень выглядит как пиар обособленной умственной массы и значения.
Если хотите- можете быть обиженым, но ничего полезного к коментарию fan444 вы не доложили.
 
не пользовать для зажима у усиления бонда в процессе склеивания клампы
"не пользовать для стуктурных бондов", 
Это всё на какой фене?
Здесь-российский технический форум! И существуют давно употребляемые технические термины. Иль вы иностранец ?(тогда все вопросы отпадают) Хотя,сейчас многие по этикеткам образование получают. 🙁
 
Хотя,сейчас многие по этикеткам образование получают. Печаль

У меня был прекрасный преподаватель Иван (из Санкт-Петербурга), с которым я провел все годы образования в Университете (не только на обучении предмету, но и в фитнесс зале). Невероятный человек как человек (мы стали друзьями), но и с плечаи шириной прохода в открытую дверь. Обучение он проводил на английском языке. Надеюсь вас устроит мой ответ для понимания некоторых заменений в словах (glue bond- соединение на клей, сразу не нашел как применить, поэтому "бондов")
 
Назад
Вверх