Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Смолы  нужно  применять  только  в  самых  нагруженных местах /лонжероны,  балки  и  т.д./ 
Очевидно вы правы, что в сочетании с Titebond II Premium это даст наибольшие быстрые и в то же время экономные результаты: лонжероны крыла эпоксидной композицией (один килограмм хватит), остальное Titebond II Premium
 
Кстати  Титибонд  в  тюбиках  дает  еще  оно  преимущество  сьэкономить на  кистях,  просто  хранить  и  экономный расход  клея. 😉
 
Кстати  Титибонд  в  тюбиках  дает  еще  оно  преимущество  сьэкономить на  кистях,  просто  хранить  и  экономный расход  клея. 😉

Собирание крыла (кроме лонжерона) у вас вся на Titebond II Premium? Передняя кромка зашита на эпоксидной композиции?
 
Я  ВСЁ  КЛЕИЛ  НА  ТИТИБОНДЕ  ВЛАГОСТОЙКОМ,  кроме  лонжерона.
Уточните, обшивка передней кромки так же на Titebond II Premium?
Это относится к стурктуре оперения хвоста, или там что-то эпоксидной композицией?
 
Пришел сегодня титебонд, для начала для пробы склеил две сосновые рейки, завтра посмотрю результат.
Кстати каково времмя полного схватывания? Это актуально при изготовлении нервюр.
 
Пришел сегодня титебонд

Правильно произносить "тайтбонд" 🙂

Кстати каково времмя полного схватывания? Это актуально при изготовлении нервюр.

Application Temperature

Above 55°F.

Open Assembly Time

3-5 minutes (70°F./50%RH)

Total assembly time

10-15 minutes (70°F./50%RH)

Minimum required spread

Approximately 6 mils or 250 square feet per gallon

Required clamping pressure

Enough to bring joints tightly together (generally, 100-150 psi for softwoods, 125-175 psi for medium woods and 175-250 psi for hardwoods)

Method of Application

Plastic bottles for fine applications; glue may also be spread with a roller spreader or brush.

Cleanup

Damp cloth while glue is wet. Scrape off and sand dried excess.

Bond Strength ASTM D-905 (On Hard Maple)
       Temperature      Strength      Wood Failure
       Room Temperature      3,750 psi      72%
       150°F. Overnight      1,750 psi      6%
 
Если  работаете  в  тепле не  менее  +15 то  схватится  за  2-3  часа,  но  обработка лучше  через  день. Ребят  склеиваемые  места  желательно  несколько  заворсить,  тогда  склейка  выйдет  ещё  крепче,  материал  обязательно  и  только  сухой. 😉
 
Я  ВСЁ  КЛЕИЛ  НА  ТИТИБОНДЕ  ВЛАГОСТОЙКОМ,  кроме  лонжерона.

Повторю вопрос


Уточните, обшивка передней кромки так же на Titebond II Premium?
Это относится к стурктуре оперения хвоста, или там что-то эпоксидной композицией?
 
Итак прошел день после тестовой склейки реек.
Попытасля поломать, получилось только поломать по "мясу" розломалость с приличным куском другой рейки далеко не по клевому шву. В общем мне клей очень понравился, очень удобно им пользоваться, и не надо играться с дозировкой как с эпоксидкой, получаеться очень экономный расход. Плюс сам клей после схватывания не хрупкий как эпоксидка.
 
Итак прошел день после тестовой склейки реек.
Попытасля поломать, получилось только поломать по "мясу" розломалость с приличным куском другой рейки далеко не по клевому шву. 

Тоже сегодня купил бутылочку, попробовал клеить. Сам процесс понравился
 
Титибонд клеит хорошо. Но вот как переносит время - известно?
На модельках он все же "стекленеет", становится твердым как стекло через пару лет. Усаживается сильнее и отходит от древесины с частичками ее.. Хранение моделей гаражное - минуса нет, солнца нет, только в дни полетов. Модель закрыта пленкой как и самолеты. 
  В общем важна статистика на продолжительность жизни клеевого шва.  Наверное вместе с самолетом надо склеить конструкцию небольшую тестовую и положить на улице возле дома и анализировать ее в разную погоду, в разную температуру.  Как-то так. 
Или уже есть опыт использования его продолжительное время на деревянных самолетах?
 
Могу  сказать  по  этому  то,  что  деревянный  самолет  строят  не  для  уличного  хранения,  а  ангарного,  это  аксиома  если  хотите  что бы  он  прослужил  Вам  не  менее  15-20  лет.  Мой  первый  самолет  уже  10  лет  с  гаком  еще  говорят  летает,  а  склеен  он  именно  этим  клеем,  молодцы  америкосы,  клей  что  надо. 😉
 
молодцыамерикосы,клейчтонадо. Подмигивание

Химическая индустрия мира не застыла на месте с времени натурального клея (не могу вспомнить как название..., из костей делали) и Titebond II Premium не может быть хуже его.
 
В мануале по сборке Falco F8L рекомендуется использовать клей Aerolite 306, более того, заводские самолёты (некоторым из которых уже лет по 50) клеили именно на него.
Также указывают Penacolite G-1131, в инструкции написано, что он даже прочнее, но требует более плотного и ровного шва и большего давления.
Кто-нибудь в наших краях их использовал?
 
Назад
Вверх