Наша эпоксидка vs не наша.

Откуда
Дубна
to alex-vld:
Как вы будете контролировать проклей поясов лонжерона,
там 50 слоем стеклоткани ?

Или основной стойки 120 слоев стеклоткани ?


Такие вещи нужно оставить для пултрузии.
Да и вручную если делать, площади полок лонжеронов, с которых газит смола, многократно меньше чем с плоскостей.
Можно переморщится.

Хотя чисто теоретически, можно контролировать по количеству смолы. Зная ее вес и требуемый объем(вес) смолы на изделие,
Можно само изделие ваккумировать на электронных весах.
Как только масса достигнет расчетной, сбрасывать подачу смолы.  Думаю, что реализовать это и протестировать не составит труда. Ну и конечно же грамотное расположение подач смолы и дренажей, обеспечивающие вертикальный  подъем.
Пультрузия не пройдет! Там укладка слоев с разным направлением!Просто аккуратно выкладывать и вакуум. Вы так и не сказали, как сцепляете ткань?Там не так все и прост(инфузия)....Вам совет, вначале научитесь формовать без вакуума- обтекатели и т.д. Потом с вакуумом силовые узлы....а потом, а потом сами поймете, нужна ли вам инфузия  :) Так для сведения, смолы для инфузии менее прочные  ;)
 
Откуда
Дубна
У вас какая то странная позиция, уголь стоит 1000 р/м2
Может я кок винта буду формовать? Или лопасть для РУ вертолета. И переведу материала на 100 руб.
Я вобще много чего делаю, что впринципе не надо никому, кроме меня. 
На кок винта и стеклоткань за глаза....Уголь целесообразен на силовых элементах. Вообще, я советую по своему опыту(СКБ). Хотя можете и по моим граблям пройтись :)
 
puh писал(а) 08.02.14 :: 01:59:00:
Подскажите что за стеклоткань 290t (импортная) ?
Чем можно заменить из наших?  Не смог найти характеристик.

вместо смолы WEST SYSTEM (105/205) ЭД-20 можно использовать?

Эту ткань можно заменить нашей конструкционной Т10(14) или Т10(80), она по характеристикам даже лучьше чем "290t".
Вместо смолы можно использовать ЭД-20, но она для этого сильно густая ее надо пластифицировать  Дибутилом.
Есть другие смолы типа Ларитов или ЕРОХУ (немецкого и чешского производства).
Пока нашел у себя только Т11. Подскажите где можно глянуть характеристики 290т для сравнения ?
Сколько добавлять пластификатора что бы получить аналогичную 105/205 консистенцию?
Спасибо.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
У вас какая то странная позиция, уголь стоит 1000 р/м2
Может я кок винта буду формовать? Или лопасть для РУ вертолета. И переведу материала на 100 руб.
Я вобще много чего делаю, что впринципе не надо никому, кроме меня. 
На кок винта и стеклоткань за глаза....Уголь целесообразен на силовых элементах. Вообще, я советую по своему опыту(СКБ). Хотя можете и по моим граблям пройтись :) 
Может и за глаза, имхо карбон как коммерческий продукт, это декоративная сторона вопроса, прочность не на первом месте
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вчера подошел к парням которые инфузией делают мои детали (не авиация, электро ящики),
взял обрезок и начал сгибать, про себя подумал какой хороший пластик, потом начал сгибать в другую сторону, чтобы наружный слой сжимался, и [highlight]хрум[/highlight]!, стеклоткань вместе с декоративным слоем начала отслаиваться!.
Распределение молы по глубине неравномерное !

Пользуются смолой Beresin LS по 1000р. за кг.

Контроль пропитки идет по цвету стеклоткани, когда смолы вбирает желтоватой становится, без смолы белая.
т.к. каждый слой отдельно наносишь контроль пропитки есть, конечно лучше пользоваться препрегами в авиации, но где взять автоклав семи метровый ? Максимум можно полиэтиленом накрыть и тепловую пушку туда поставить
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Для Т-10 расчетные характеристики 20!!! кг/мм^2 на сжатие.
На растяжение 40кг/мм^2.
Считать прочность исходя из стеклоткани, один слой 0,24мм
 
Откуда
Дубна
конечно лучше пользоваться препрегами в авиации, но где взять автоклав семи метровый ? 
Алексей, я же про серию ;) А где серия, там можно найти :) Правда автоклав не очень выгоден!Лучше просто печку! ЭДТ-69Н позволяет и просто вакуум в печке)))
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вчера подошел к парням которые инфузией делают мои детали (не авиация, электро ящики),
взял обрезок и начал сгибать, про себя подумал какой хороший пластик, потом начал сгибать в другую сторону, чтобы наружный слой сжимался, и [highlight]хрум[/highlight]!, стеклоткань вместе с декоративным слоем начала отслаиваться!.
Распределение молы по глубине неравномерное !

Пользуются смолой Beresin LS по 1000р. за кг.

Контроль пропитки идет по цвету стеклоткани, когда смолы вбирает желтоватой становится, без смолы белая.
т.к. каждый слой отдельно наносишь контроль пропитки есть, конечно лучше пользоваться препрегами в авиации, но где взять автоклав семи метровый ? Максимум можно полиэтиленом накрыть и тепловую пушку туда поставить
убедили, буду по старинке размазывать ;))
 

Qwazar

Я люблю строить самолеты!
Личные рекомендации ;) :
1. Смола - импорт YD-128, ST-1000, DER 671 (в зависимости от задач)
2. Пластификатор ДЭГ-1, ДЭГ-Ж, ЭФГ, Э-181 (опять таки в зависимости от тех. задачи)
3. С отвердителями отдельная песня... - на 90% свойства пластиков (смол, компаундов, шпатлёвок, лаков, красок и пр.) зависит от отвердителя, в том числе и хим. стойкость, стойкость УФ, вибростойкость и пр... - так что я б рекомендовал в начале составить ТЗ, и с ним к технологу (звонок производителю, импортёру) в общих случаях:
а) "В камень" АФ-2 (25:100 по весу), склонен к саморазогреву при смешивании значительных объёмов, (хотя я мешал до 3 кг за раз, главное сделать это быстро и разлить затем по мелким ёмкостям)
б) XТ-488/4 (33:100 по весу), тёплого-холодного отв. (если не нагреть - набор прочности после полимеризации наберёт через недельку, при комнатной t) рекомендовал бы при пр-ве стеклопластиков, ламинатов, заливочных компаундов, жидкий (очень жидкий) - смола превратиться в воду по консистенции после смешивания, крайне незначительный саморозагрев при смешивании значительных объёмов, не требуется использования пластификатора, XТ-488/4 - сам пластифицирующими св-ми обладает, если добавить пластификатор дополнительно, гибкость получите необычайную (ну или резину - смотря сколько ввести), время жизни до 4 часов, для ускорения можно добавить АФ-2 1-5% по весу.
Овердителей десятки с учётом специальных - сотни, но в большинстве случаев 2 вышеперечисленных - достаточно, остальное лучше после ТЗ и звонка технологу производства)
Ткани - в зависимости от индивидуальных потребностей, просто надо помнить, что с эпоксидными смолами могут использоваться ткани, холсты и пр. ТОЛЬКО с силановым замасливателем, при отжиге тканей с парафиновыми замасливателями, ткань становиться хрупкой и на момент укладки - уже потеряет прочность процентов на 30-50, и чем больше её подвергать перемещениям-движениям тем больше будет потеря прочности, за счёт сломанных отдельных волокон в нити, а то и нитей...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Qwazar:
Вы нам цыфры давайте.
Какая прочность на сжатие получилась ?

У нас вот результат противоположный, после отжига (с силановым замасливателем) прочность выросла ! Т.к. стала пропитка намного лучше.

Объявите результаты испытаний.
 
V

vld5

После отжига и прочность выросла???  В нобелевку.
Ставьте на силовых элементах пултрузию и забудьте о разных дурных проблемах.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to vld5:
Я же не просто так говорю, были испытания, разные смолы, разные давления, разные отжиги, разные температуры.

Испытания на [highlight]сжатие[/highlight].

Лучше всего себя показала ЭД-20 + ДЕГ-1 стеклоткань Т-25
50кг/мм на сжатие.

Пультрузия очень хорошо, только у нас лонжероны кривые, ни как не получится.
Покажите пожалуйста картинки деталей которые вы делали пультрузией пожалуйста, может хитрости кактие есть ?
Какой на ней разделитель как убирать, хороша ли адгезия ?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Зачем, вам растяжение то ?
Все композиты считаются сугубо на сжатие.
т.е. для расчетов вам будет необходимо два параметра
модуль упругости и прочность на сжатие.

модуль упругости для определения потери устойчивости 3-х слойных обшивок.
И прочность на сжатие для поясов лонжеронов.

На растяжение обычно берется прочность стеклоткани, указывается в паспорте на стеклоткань. И она обычно раза в два больше прочности на сжатие.

Испытания может провести мой знакомый в Самаре, в Аэрокосмическом университете, координаты в личку скину его.
 
V

vld5

Пояса лонжеронов всегда из  3мм прутиков полтрузионных.  Рессоры тоже (но это уже широко применяется)
Разделителя на них нет. Адгезия великолепная.
 
V

vld5

В России делают вроде в Коломне , Дубне и др.
А купить можно у продавцов пластиковой арматуры в разных местах. Знакомые в Армавире , например, купили, вроде и в Краснодаре есть. Главное брать не из китайского ровинга и только эпоксидные. Делают и из винил эфирки , но это  не пойдет, адгезия очень слабая.
 
Вверх