несущая обшивка

увы не особо существенно, 150 мм2 обшивки в сечении существенно не повлияют на толщину лонжнрона, вот если бы найти двутавр с перепенной шириной полок это было бы шикарно только где его такой выкопать
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Для сжатой зоны-это понятно, для растянутой почему так!?
Всё достаточно просто :) Если Вы, паче чаяния, примите бОльшие значения предела прочности на разрыв, то нижние пояса (вместе с присоединенной обшивкой) уже не будут проходить на сжатие при расчётных отрицательных перегрузках :).

И еще что показывает моя практика: очень часто конструкторы пытаются сэкономить массу на тех (относительно немногочисленных) элементах конструкции, которые можно рассчитать на прочность. Однако поверьте: в силовых элементах лёгкого самолета лежит не более 25% массы конструкции. Остальное набирается в результате нерациональных силовых схем, неудачных развязок управления, неоправдано тяжелого крепежа, не очень продуманного фонатя и т.д. и т.п. Именно эти мелочи и составляют 75% трудоемкости и массы.

Поэтому самая что ни на есть супер-пупер программа расчета, или выжимание "досуха" несущей способности конструкции могут быть легко помножены на ноль дальнейшим нерациональным проектированием.

Мой подход такой: чуть перезакладываюсь по прочности силового каркаса (ибо, как говаривал К. Прутков "...кто ведает, что случится в атмосфере") и скрупулезно рисую "фурнитуру".
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
товарисчи!  может подскажите умную мысль?
Что мешает плавно уменьшить ширину полки уголка по мере приближения к торцу крыла? Даже в домашних условиях это делается элементарно.
 
верхнюю полку уменьшить можно, куда девать толщину боковой полки уголка? сечение в корне полки ок 640 мм2 это угодок 65/10 к примеру, вот стенка уголка в сантиметр толщиной которая прилегает к полке лонжерона на всю длинну крыла не нужна как бы
 
потому что даже гдето посредине лонжерлна сечение полок раза в 4 меньше чем в кроне, тоесть предположим спилили ми полку из уголка 64/10 с 64 до 16мм вторая стенка уголка остается 64/10 и ее сильно не спилиш ибо к ней стенка клепается вообщем ничего лучше подки наборной из уголков к примеру 40/2 мм рахной длинны я еще не нашол, но и при этом лишнего метала много, разве что как нибудь и стенки уголков приклепанные к стенке лонжерлна учесть как рабочие, только вот как их расчитать правильно, с разницей в высоте и мырками от заклепок я не знаю
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ну спилите вторую полку. Кто вам не даёт? 16 мм. хватит для размещения заклёпок.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для сжатой зоны-это понятно, для растянутой почему так!?
Всё достаточно просто :) Если Вы, паче чаяния, примите бОльшие значения предела прочности на разрыв, то нижние пояса (вместе с присоединенной обшивкой) уже не будут проходить на сжатие при расчётных отрицательных перегрузках :).

И еще что показывает моя практика: очень часто конструкторы пытаются сэкономить массу на тех (относительно немногочисленных) элементах конструкции, которые можно рассчитать на прочность. Однако поверьте: в силовых элементах лёгкого самолета лежит не более 25% массы конструкции. Остальное набирается в результате нерациональных силовых схем, неудачных развязок управления, неоправдано тяжелого крепежа, не очень продуманного фонатя и т.д. и т.п. Именно эти мелочи и составляют 75% трудоемкости и массы.

Поэтому самая что ни на есть супер-пупер программа расчета, или выжимание "досуха" несущей способности конструкции могут быть легко помножены на ноль дальнейшим нерациональным проектированием.

Мой подход такой: чуть перезакладываюсь по прочности силового каркаса (ибо, как говаривал К. Прутков "...кто ведает, что случится в атмосфере") и скрупулезно рисую "фурнитуру".
+100500!
Все время на форуме пытаюсь заставить слушателей проникнуться мыслью,что,выскребя донЕльзя сечения силовых элементов,можно сэкономить массу неслитого,выпитого накануне,пива - в то время,как приведение каждой нагрузки в свою точку с последующим их соединением и длинными путями прохождения;кучей всевозможных кронштейников,накладочек и пр,стократно съедают эту экономию.Лучше потратить даже много лишнего времени,чтобы увязать конструктивно-силовую схему до совершенной простоты (я вот сейчас нарисовал неплохое крыло - и уже неделю думаю над узлами его навески,перебрав,навреное,пару десятков вариантов),нежели сделать схему с потолка,пытаясь потом при помощи усилений и доп.элементов взять неизвестно откуда всплывшие нагрузки.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
я уже недель бьюсь даже не с расчетами а только с выбором типа лонжерона и обшивки для свободнонесущего крыла длинной 4 м, сах 100 см высота 15 см чтобы уложится хотябы в 12-14 кг и не убится, примерно посчитал лонжерон из уголков на 6-и кратную перегрузку с общивкой 0.5 д16 выходит ок 23 кг крыло!
Над таким ТЗ надо "не неделю биться" , а год целому КБ "ГОЛОВУ ЛОМАТЬ". Вы поставили перед собой очень сложную, даже для профессионала, задачу. Видимо, Вам нужно пересмотреть задание на проектирование (исходные данные,ТЗ), т.к для Вашего цельнодюралевого крыла, только обшивка будет весить примерно 12 кг. И еще заклепки 0,5-0,8 кг. И грунтовка/краска 0,8-1,2 кг. Итого: без лонжеронов, нервюр, стрингеров, узлов 13,5-14 кг
  Уложиться в 14 кг на консоль видимо, можно, но консоли будут "золотыми"- т.е. скорее всего кессон из углепластика или  сендвича  сплава типа Х18Н10Т (толщиной верхн/нижн листов 0,1 /0,05 мм), технологии этих материалов тоже изрядно "позолочены" - воспроизвести их, без потери свойств материала, в "домашних" условиях-невозможно!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ TheRaven

@ Lapshin

Совершенно солидарен с Вами!
Однако...
даже при наличии склепанной с ней полки лонжерона учитывать ее работу в качестве присоединенной обшивки следует лишь,взяв участок обшивки,на 20 толщин (10 мм!!!),отстоящий в каждую сторону от полки лонжерона - остальная просто не работает.
если прикинуть... скажем для крыла размерности "Кри-Кри",где полка (к которой обшивка не приклёпана,а приклеена...2-х сторонним скотчем) пусть 30 мм+20 мм присоединённой ширины, имеем 50*0,5=25 кв.мм. При допускаемых напряжениях 28 кг/мм.кв. , эта обшивка возьмёт 700 кг. Что не так уж мало для указанной размерности с-та. и наверняка стоит учитывать при проектировании беспилотников.

мне увы еще не попадались уголки сразной ТОЛЩИНОЙ стенок
Не...ну вам точно рановато за проектирование экстремальных с-тов браться! :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако требования предъявляете явно завышенные:здесь надо либо мириться с бОльшим весом и применить конструкцию,близкую к известным и проверенным (поверьте,конструктора и до войны были не глупее нынешних,почти всегда - изобретательнее),либо уходить от сплошной металлической обшивки,оставив жестким лишь лобик.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ водяной
Чтобы построить грамотный самолёт,нужно составить грамотное ТЗ. А с этим-большая проблема у вас...
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
получится стенка 10/6 мм ? мне увы еще не попадались уголки с  разной ТОЛЩИНОЙ стенок
Почитайте тему http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319401994/60
Там яркий пример лонжерона переменного сечения
 
получится стенка 10/6 мм ? мне увы еще не попадались уголки с  разной ТОЛЩИНОЙ стенок
Почитайте тему http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319401994/60
Там яркий пример лонжерона переменного сечения
я это видел, перед тем как написать я просмотрел почти все конструкции, просто в этом варианте пластины расположены не в максимальной строительной высоте поэтому и спрашивал
 
Вверх