Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А форма фюзеляжа, веретено или чемодан - думается мне - особой разницы нет. Впрочем, утверждать не буду, не специалист.
Насколько я читал- даже задранный хвост "рамповых" самолетов приводит к достаточно значимым аэродинамическим потерям. Плюс ослабления фюзеляжа большим вырезом и весовые потери. Поэтому рампа прижилась только на самолетах ВТА а на гражданской технике предпочитают дверь в борте или вносу.
Поэтому я не могу поверить в то что большой мидель фюзеляжа Скайвэна плюс широченный задранный ластой хвост- не оказывает значительно большего сопротивления чем сигара L-410.
Конечно это гадания. Что бы понимать значимость проблемы- нужно видеть достоверную сводку сопротивления. Какую долю в общем сопротивлении вообще имеет фюзеляж.
Фюзеляж Do-228 имеет все таки достаточно большое удлинение, по сравнению с Шортом. и вроде бы более менее прилично обтекается...
При этом выбор все равно за разработчиком и его логика- это его логика
И самое главное- его ответственность, его риски. И во всех обсужденных случаях кроме нашего- его деньги. А в нашем случае, к сожалению, ни заказчик ни исполнитель СВОИМИ деньгами не рискуют... И за все что они наделают- мы заплатим по любому.
И я и раньше видел- и по относительно горячему обсуждению последних дней видно- что вопрос выбора высоты фюзеляжа- достаточно спорен. И я уверен что выбранная разработчиками высота салона НЕИЗБЕЖНО- ПРИ ЛЮБОМ ЗНАЧЕНИИ будет одним из основных направлений критики данного проекта. И в общем так и надо. Такова плата за финансирование из бюджета.
KLAP_15_004.jpg
KLAP_15_003.jpg
FUZ_20_002.jpg
 
А объяснить можете? Должна же быть физическая причина почему Скайвэн летит быстрее Л-410? (по источникам). Я такого объяснения не нахожу. А без него не могу- брать цифры на веру жизнь отучила
Не могу. Сам удивляюсь, откровенно говоря. Но если для вас справочник "Джейн" - не авторитет, то верить в этом мире вообще никому нельзя.
Там же где и Ан-12,-124,-225 ....с квадратными фюзеляжами..😃
А у Ан-8 фюзеляж - квадратный. И площадь миделя ненамного от Ан-12 отличается. А скорости - примерно те же.:unsure:
И еще насчет зализанности форм: учебный "Даймонд" DA-40, который в нашей бурсе (СПбГУГА) используется для первоначалки - вылизан как у кота незнамо что, фюзеляж - напоминает летящий сперматозоид, крыло - как у планера, винглетки-шминглетки и всё такое. Качество - 9 с копейками. Ан-2 - стойки, расчалки, гранёный фонарь, шасси - пирамида, прямоугольный фюзеляж. Качество - 8. Почему? А пёс его знает! Вот поэтому я убеждён: аэродинамика - наука оккультная и непредсказуемая!😜
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
.....учебный "Даймонд" DA-40, который в нашей бурсе (СПбГУГА) используется для первоначалки - вылизан как у кота незнамо что, фюзеляж - напоминает летящий сперматозоид, крыло - как у планера, винглетки-шминглетки и всё такое. Качество - 9 с копейками. Ан-2 - стойки, расчалки, гранёный фонарь, шасси - пирамида, прямоугольный фюзеляж. Качество - 8. Почему?...
А это потому, что аэродинамика - это наука не о том, как "вылизывать" и "обжимать" планер самолёта, а о том, каким образом можно при технологиях времён царя Гороха добиться повышения аэродинамического качества планера за счёт взаимной компоновки его отдельных узлов, используя вредное Сх для увеличения полезного Су...
И в этом наши российские аэродинамики и по сей день впереди планеты всей, если судить по результатам продувок...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
И еще насчет зализанности форм: учебный "Даймонд" DA-40, который в нашей бурсе (СПбГУГА) используется для первоначалки - вылизан как у кота незнамо что, фюзеляж - напоминает летящий сперматозоид, крыло - как у планера, винглетки-шминглетки и всё такое. Качество - 9 с копейками. Ан-2 - стойки, расчалки, гранёный фонарь, шасси - пирамида, прямоугольный фюзеляж. Качество - 8. Почему? А пёс его знает! Вот поэтому я убеждён: аэродинамика - наука оккультная и непредсказуемая!😜
С вами все понятно. Вы разбрасываетесь невесть откуда взявшимися цифрами как фактами. Фтопку и ту и другую. Впредь знайте мой подход к цифрам на форуме-если цифра не подтверждена достоверной методикой ее получения- то ее нет. Просто нет...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
А это потому, что аэродинамика - это наука не о том, как "вылизывать" и "обжимать" планер самолёта, а о том, каким образом можно при технологиях времён царя Гороха добиться повышения аэродинамического качества планера за счёт взаимной компоновки его отдельных узлов, используя вредное Сх для увеличения полезного Су...
И в этом наши российские аэродинамики и по сей день впереди планеты всей, если судить по результатам продувок...
Вы в своём амплуа, как всегда.. Противопоставляете друг другу вещи , которые наоборот идут (должны идти) в связке ! Ещё удивительнее , когда такое невежество в аэродинамике проявляет Тот , кто всю жизнь провёл за штурвалом...
А насчёт интерференции частей планёра , то у Ту-154 она отрицательная , а вот у Ил-86(96) -положительная. Объясните , почему ?.
 
С вами все понятно. Вы разбрасываетесь невесть откуда взявшимися цифрами как фактами. Фтопку и ту и другую. Впредь знайте мой подход к цифрам на форуме-если цифра не подтверждена достоверной методикой ее получения- то ее нет. Просто нет...
Пардоньте! Цифра качества Ан-2 взята из учебника М.Н.Шифрина, по которому я учился и который никто не отменял. Цифру качества Да-40 - спросил у людей, на нём летающих, взято из РЛЭ. Вам чего ещё? Отчёты о продувках с гербовой печатью? Ну извините...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
"...Ещё удивительнее , когда такое невежество в аэродинамике проявляет Тот , кто всю жизнь провёл за штурвалом... А насчёт интерференции частей планёра , то у Ту-154 она отрицательная , а вот у Ил-86(96) -положительная. Объясните, почему?."
Это-то как раз для линейного извозчика и неудивительно - если вы не в курсе, то при переучивании на самолёты импортного производства ("бобики" и "арбузы") пилоты их практическую аэродинамику НЕ ИЗУЧАЮТ! Её в курсе обучения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ВООБЩЕ!
Я же аэродинамику в своё время изучал в КИИ ГА, у ученика профессора Мхитаряна - Логвинова Игоря Ивановича. И был чуть не единственным студентом с кафедры, имевшим у него твёрдую "пятёрку".

Кстати, а вы сами в курсе, почему у СРЕДНЕПЛАНА ИЛ-86 аэродинамическое качество выше, чему НИЗКОПЛАНА ТУ-154? И ещё, про "правило площадей" вы хоть немного в курсе?

И вообще - вы считаете что 9,5 - это много для такого "леденца" как DA-40 (с суперпуперкритическим современным аэродинамическим профилем на свободнонесущем крыле планерного размаха и винглетами)?

Вы видели вблизи "Аккорд-201"?
Заклёпка на заклёпке, сплошь плоские панели, на "леденец" не похоже, шасси - неубирающиеся.
А аэродинамическое К с архаичным профилем Красильщикова Р-II на ПРЯМОМ ПОДКОСНОМ крыле всего-ничего - 11,7.

У того же Ту-154 (с убирающимися шасси, фюзеляжем "круглого" поперечного сечения) всего 11,5.
 
Последнее редактирование:

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Кстати, а вы сами в курсе, почему у СРЕДНЕПЛАНА ИЛ-86 аэродинамическое качество выше, чему НИЗКОПЛАНА ТУ-154? И ещё, про "правило площадей" вы хоть немного в курсе?
"Немного"-Да.
И вообще - вы считаете что 9,5 - это много для такого "леденца" как DA-40 (с суперпуперкритическим современным аэродинамическим профилем на свободнонесущем крыле планерного размаха и винглетами)?

Вообще-то , я про Даймонд ничего не говорил , в плане К-Много это или мало...Значит, австрийских "неумех- продувщиков" , результат вполне устраивает.
Вы видели вблизи "Аккорд-201"?
Заклёпка на заклёпке, сплошь плоские панели, на "леденец" не похоже, шасси - неубирающиеся.
А аэродинамическое К с архаичным профилем Красильщикова Р-II на ПРЯМОМ ПОДКОСНОМ крыле всего-ничего - 11,7.

У того же Ту-154 (с убирающимися шасси, фюзеляжем "круглого" поперечного сечения) всего 11,5.
[/QUOTE]
https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/2324230/2324230_original.jpg.
Хороший диапазон у этой "птички" (Бреге-940) ..мин 60км/ч -макс.280...
 
Последнее редактирование:

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Отредактируйте своё предыдущее сообщение, пока ещё есть такая возможность и если вы умеете это делать...


"...Хороший диапазон у этой "птички" (Бреге-940) ..мин 60км/ч -макс.280... "
С такой-то энерговооружённостью?!?
Да он у него в полтора раза выше должен быть, если "по уму" делали бы...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Это так принципиально ? Жирный шрифт ,считайте , цитата..
Разговор заходит в тупик ..Не считаете ?..
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Я эту фотку выложил для наглядности концепции. Обдув крыла большими диаметрами и механизация ...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Ага. И был выпущен огроменной серией аж четыре борта...
И что ?..Вон , Бе-30(32) , который был вне конкуренции , тоже не пошёл в серию . И вообще , судьба некоторых уникальных самолетов сложилась не в их пользу и были преданы забвению . "Серия " -не означает верх совершенства. Можно даже открыть отдельную ветку.."Незаслуженно отвергнутые".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх