Концепция легкого автожира тянущей схемы

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...внешний вид по проще, но с замахом на 115 кг и прыжком...
В 115 точно не влезть. Кардан + редуктор раскрутки + прыжковая голова нагонят вес по самое некуда. Да еще сама рама должна быть жесткая на кручение, чтобы ее не завернуло вокруг кардана... Погорячились Вы батенька со 115-ю, погорячились. :) А в целом компоновка с карданом мне лично нравится.(y)
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Проектов много и все не так сложно. Но почему-то трактора не в моде, хотя по слухам и летают лучше.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Боюсь повториться, но мне кажется дело в психологии и, как результат - в маркетинге.
Отличный обзор, вёрткость (малые моменты инерции), стильный вид (почти минивертолет!) - это толкающая схема.
Особенно, если без кабины, "схематичка", то логичнее и проще некуда.
К тому же проблемы с кувырком наконец-то осознаны и более-менее решены.
Тянущий автожир для многих - "недосамолет". "Схематичка" без кабины - вообще не катит.
Вот с полузакрытой/закрытой кабиной - другое дело, и эстетика уже на подходе. ;)
Единственно, это моё мнение, чем проще аппарат, тем надежнее и легче. Длинные валы и сложная трансмиссия - это лишнее.
Для автожира всё же малая масса конструкции на первом месте.
Впрочем, как и для самолета...
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Больше всего пугает в этой схеме . Подловить от этого вала, какой не будь нехороший резонанс.
 
Не драматизируйте. Вон, тяжёлые и длинные карданы авто крутят на прямых передачах без проблем. Отбалансируйте на стенде и всё, что там того вала (смешной крут. момент), тонкий и лёгкий - карандаш...
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Здравствуйте все.
Сидел на карантине, как и многие.
Появилось время и некоторые новые мысли относительно системы управления ротором.
Ранее я предлагал типовые конструкции для управления ротором - либо типовой ручкой либо штурвалом, установленными снизу.
Далее по умолчанию - пул-пуш троса к головке ротора.
По просьбе товарища с Rotary Wing Forum я смоделировал другое управление основным ротором, в двух вариантах - с ручкой и штурвалом, установленными сверху.
 
Последнее редактирование:

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Лично мне вариант со штурвалом больше нравится.
Относительно простой и имеет меньшее сопротивление.
А на трубочках над головой можно установить упоры отклонения штурвала по тангажу.
Ссылка на модель:
Штурвал
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
@JonSu А почему бензобак переехал в верхнюю позицию? Центровка? Между ног он как-то лаконичней смотрелся...

...Чем больше смотрю на этот проект, тем больше мне хочется повторить его в металле... 👍
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А почему бензобак переехал в верхнюю позицию? Центровка?
Не, дело не в центровке.
Эти два варианта автожира решены с разными конструктивными решениями - как пазл:
- Два варианта фюзеляжа, шасси, бака и расположения мотора.
- Четыре варианта управления ротором...
Их можно менять местами, в зависимости от того, что больше понравилось. ;)
Единственно, я вот думаю, не ввести ли пару тросов от нижних точек шпангоута кабины к верхней точке лонжерона киля.
Для увеличения жесткости всей хвостовой балки при посадке на хвостовое колесо и стойкости фюзеляжа к вибрациям от ротора?
 
Вверх