Задача: Быстрый 300+, 2+1, 1000 дальность

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Нас и здесь не плохо кормють.
-зато там караибами...(или крабами?)

ЗЫ=наши старые конструктора построили для дальних семейных перелётов тоже 5-местный,но турбореактивный самолётик,весом 700 кг...

=не нужна бетонка,а 1000 км полёт обходится дешевле,чем на машине...

ЗЫ=у него кроме спассистемы в днище фюзеляжа 6 внешних
воздушных подушек=мягкая посадка под парашютом !!!
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
А вот скажите братья, на сколько реальна такая задача, купить КИТ или заказать строительство по чертежам (если есть такой аппарат), со следующими характеристиками:
1) расположение крыла - непринципиально
2) скорость 300+ км/час
3) дальность с полной нагрузкой ~1000км
4) схема 2+1, вместо одного, может быть груз. То есть багаж под 90кг.
5) коммерческая нагрузка - 270-300кг + топливо на 1000км.
6) используемые ПП - грунт 400 метров в жару.
7) двигатель и оперение должны вытягивать вышеперечисленные характеристики.

Конструкция не принципиально. Пластик, металл, металл рама и ткань фюза, но крыло жесткое.
Интересует максимальная простота и дешевизна конструкции. Двигатель, понятно, что выйдет дорого, но тут нет возможности для разбега.
Однажды задался такой же целью и воплощаю потихоньку в жизнь. Вот устаревшие характеристики, при использовании первого варианта двигателей(сейчас изготовил двигатели на ином принципе, которые позволяют рещить задачу по пассажирам при новом раскладе, 1+4):
Экипаж:____________________________1+1 чел.

V макс.:______________________не мегее 500 км/час(историческим опытом и расчётами получены на винтовой авиатехнике скорости до 945 км/час - это Ту-95)

V крейс.:___________________ 470 км/час.

Скороподъемность:_______________20 м/сек.

Дальность полета:_____________ до 3000 км.

Длительность полета:______________до 4 час.

Рабочая высота:_________________до 5000 м

Макс. высота:_______________________до 8000 м

Силовая установка - реактивно приводной ротор(РП-ротор)

Топливо:____________пропан, пропан/бутан смесь, бутан.

Мощность макс.:__________________174 л.с.

Расход топлива:__________________не более 30 л/час

Масса пустого ____________________не более 200 кг

Полный взлетный вес:___500 кг

Полезная нагрузка:________300 кг

Межремонтный ресурс:________20 000 часов
Если всё получится с новым двигателем, на новых принципах - характеристики будут ≈ 2 раза лучше по всем ЛТХ, подтверждено стендовым запуском двигателей в паре, соответственно, на один ротор(видео выложу позже, как получу на это разрешение от заинтересованного в постройке лица).



...проблем с ВПП - абсолютно нет, взлёт/посадка хоть с воды. С двигателями и ротором - тоже без проблем, изготовлены на заказ на предприяти работающим на заказ. Лопасти сам выполнил, из карбона.
рабочий_ротор_на_испытательном_стенде.jpg
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Испытания на видео ротора с прежней конструкцией двигателей
Малый газ, автономная работа после запуска(без пускового наддува)


Максимал, автономная работа(без пускового наддува)

 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Однажды задался такой же целью и воплощаю потихоньку в жизнь.
(Skip)
Если всё получится с новым двигателем, на новых принципах - характеристики будут ≈ 2 раза лучше по всем ЛТХ,
Добрый день.
Давно напрашивалась мысль с установкой реактивных сопел на концах маршевого двигателя обычного самолёта с сжатием смеси в отдельном блоке.
Но поговорив с умными людьми и конструкторами, почитав про эксперименты на вертолетных лопастях, пришел к выводу о неэффективности такого привода на низких высотах и низкой окружной скорости лопасти. Может и не прав.
Дай бог у вас все получится.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Добрый день.
Но поговорив с умными людьми и конструкторами, почитав про эксперименты на вертолетных лопастях, пришел к выводу о неэффективности такого привода(1) на низких высотах и низкой окружной скорости лопасти.(2) Может и не прав.
1. Как Вы предполагаете, люди с этих учреждений: ЦАГИ – ИТПМ СО РАН – СПбГТУ – НИИМ МГУ, умные люди? Попробуйте прочесть до конца:

«Детонационные двигатели и горелочные устройства»

Семинар ЦАГИ – ИТПМ СО РАН – СПбГТУ – НИИМ МГУ

Детонационные двигатели и горелочные устройства

Фролов Сергей Михайлович (ИХФ РАН, г. Москва)

smfrol@chph.ras.ru

Современные силовые установки в авиации представлены, в основном, газотурбинными двигателями (ГТД), работающими по термодинамическому циклу Брайтона (цикл с горением при постоянном давлении). Этот же цикл используется в прямоточных воздушно-реактивных двигателях (ПВРД) и в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД). В течение многих десятков лет ГТД, ПВРД и ЖРД непрерывно совершенствовались, и их дальнейшее улучшение требует больших капитальных вложений. Альтернативное решение, позволяющее существенно повысить термодинамическую эффективность современных ГТД, ПВРД и ЖРД, — использование камер сгорания с повышением полного давления. Повышение полного давления в камере сгорания можно обеспечить увеличением скорости горения смеси горючего с окислителем и/или изменением режима горения. По своей термодинамической эффективности наиболее привлекательный режим быстрого горения – это детонация. Замена цикла Брайтона в ГТД, ПВРД и ЖРД на цикл с детонационным горением во многом равносильна переходу к циклу Хампри (цикл с горением при постоянном объеме). В детонационной волне, распространяющейся со скоростью 1500–2500 м/с, достигается максимальная концентрация химической энергии, запасенной в горючем: энергия выделяется в тонком слое ударно-сжатой смеси. Известно несколько схем организации детонационного горения, однако для горелочных устройств и силовых установок наиболее перспективными сегодня считают лишь две схемы сжигания горючей смеси: в периодических детонационных волнах, бегущих вдоль камеры сгорания (импульсно-детонационные камеры, ИД-камеры), и в детонационных волнах, непрерывно циркулирующих в тангенциальном направлении поперек камеры сгорания (непрерывно-детонационные камеры сгорания, НД-камеры).

В докладе рассмотрены физические основы и принципы организации рабочего процесса в ИД- и НД-камерах сгорания и приведены примеры экспериментальной реализации и многомерного численного моделирования этих процессов (1) в опытном образце горелки импульсно-детонационной скоростной, работающей на смеси природного газа с воздухом, (2) в опытном образце жидкостного импульсно-детонационного ракетного двигателя для коррекции орбиты, (3) в прямоточных воздушно-реактивных импульсно-детонационных двигателях при дозвуковом (число Маха 0.8) и сверхзвуковом (до числа Маха 5) полете на разных высотах, (4) в ЖРД с непрерывной детонацией и (5) в ГТД с НД-камерой, замещающей штатную камеру сгорания.
2. Далее, в 2012 году, Французские специалисты на год(!) арендовали исследование лопастей вертолёта в ЦАГИ(из достоверных источников!), которые были ими и немецкими сециалистами запатентованны в конце 80-ых годов. Так вот, окружная скорость тех лопастей, в патенте чётко оговорена - 410 м/сек.
---------------------------------------------------------
Поясняю, весь этот разговор я завёл потому что в моих новых движках именно этот принцип, и если желаете, могу переслать Вам отчёт. А сейчас немного выдержек, если понимаете о чём речь:
Безымянный.jpg

С этого же материала:

Безымянный1.jpg


...и это тоже:
Безымянный2.jpg


А теперь то что испытано и имеет сходные принципы, с принципипом моего двигатя:

Безымянный3.jpg


Ну и немного вестей из Вашего города:
Безымянный4.jpg

К стати, одинаковой мерности среза сопла(70 мм) ПуДД ОКБ им. Люлька , при тех же параметрах сжатия в моей лопасти полученных на основании рассчётов Карханова Ю.В., - получена тяга двигателя 40 кГс, при потребных 17 кГс.
И ещё, ;) Вы точно не прочли комментаории к моим видео на YouTube! Это в Ваших рассуждениях "красной нитью" :)
Извините за офтоп, но если не к месту - удалю.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Топикстартёр не хочет связываться даже с проектированием. Хочет найти готовый вполне определённый самолёт.
А ему предлагают НИОКР со всеми вытекающими последствиями. Кроме реактивного привода несущего винта в предлагаемой компоновке много и других проблем, которые не для самодельщика.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Тот, который на Украине продают N-количество лет?
Нет, аэродром к востоку от Москвы - делал фото, поищу, больше ничего не выяснял. Мне машина понравилаь - выглядит хорошо. Скорость за 300, дальность, разбег-пробег и т.п. увы не спросил. Красивый аппарат. Крылья Як-18 усилены обшивкой металлической
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Топикстартёр не хочет связываться даже с проектированием. Хочет найти готовый вполне определённый самолёт.
А ему предлагают НИОКР со всеми вытекающими последствиями.
Я вообще-то, о своем поведал ТС, и ни о каком "предложении проектирования" речи и не было! Splice, спросил о возможностях купить или собрать из КИТ-набора, в крайнем случае, заказать изготовление по чертежам - я поведал свою историю, о готовом проекте, который строю. НИОКР, уже давно проведён, и по сути, его не требуется. Но могу сказать, что заинтересованный в том, чтобы мой проект получил все условия сертификации и производство серии хотя бы малой, попытался для ускорения работ обратиться в организации, где можно изготовить квалифицированно и со всеми документами эксплуатаций(не буду называть в целях рекламы/антирекламы!), так ему "выкатили счёт" на сумму в 80 000 000 рублей. Так что заказывать такие "работы", думаю, не стоит, уж лучше купить...
Было у него же и о РП-роторе - так я во всех подробностях и об этом, тоже всё что знаю рассказал, в чём только у Вас проблема с моим рассказом к ТС - чёйт не пойму...

Кроме реактивного привода несущего винта в предлагаемой компоновке много и других проблем, которые не для самодельщика.
Вы достаточно уверены в "этом"??? Можете мне их перечислить, после того как мне выполнили все расчёты по РП-ротору и "продувки" по аэродинамике, с моделированием всех режимов? А по ротору, который, "как ни странно с проблемами" - нормально функционирует? Даже после того, как я на радиоуправляемой авиамодели, получил абсолютно и в точности как и предполагалось в расчётах и электронном моделировании полёт!
Ну-ка, ну-ка! :unsure: Крайне любопытно послушать мудрых наставлений! ;) Только учтите, что начало этому проекту было более тридцати лет назад, с начала любознательность, затем анализ, далее конструирование в эскизах - и наконец, всё "До заклёпочки, до гаечки"(С)

Да и мы, вроде, на АЭА, а не на торговой бирже/супермаркете!
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Не надо удалять. Просто я в пути. И читаю через строчку. Чуть позже отвечу.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Не понравится моя история ТС - сам всё поудаляю! Не смогу сам - модератора попрошу, в чём проблема то?
Все нормально. Я увидел, что у Вас не стандартный реактивный привод. Сегодня с 7ми утра на ногах. Только до дома добрался. Обязательно все изучу и дам обратную связь в личку. Мне нравятся нестандартные новые схемы.
 

летавший, как то раз)))...

Строю конвертоплан
Два пункта условий
2+1, 1000 дальность
не совсем точно соблюдаются со спросом: 1+1, супротив 2+1 и 800 км, супротив 1000 км.
Да и это
Квики с грунта?🙄
- тоже "не айс!"(С), а на дорогу - не сесть, обязательно какой нибудь "зевака" или лихач, "ногу отдавит"(да и крылья тоже не пощадит!)
 
Вверх