Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

...Рычаг это хорошо но ему надо на что то опираться...
Совершенно с Вами согласен. Поэтому добавлю к Вашей картинке направление силы реакции пружины. Ведь у неё же два конца? И давит она одинаково в обе стороны. Верно же?
IMG_20200721_132832.png

То есть в направлении оси коленвала нет никаких других сил кроме как от выжимного подшипника.
Имхо естественно.
За Ваше искреннее желание помочь - пламенный респект и огромная благодарность! С удовольствием впитаю всю полезную информацию.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Да, а !

Нарисуйте на своем рисунке все силы.
Вспомните, что говорил Ньютон.
Всякой силе действующей на тело есть такая же противосила при условии что то тело либо покоится, либо движется равномерно.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Да вы правы. на К.В. передается только усилие нажимного подшипника.:oops:
 
Последнее редактирование:

vk8

Я люблю строить самолеты!
Всем добрый день!
Планируется вертикальная установка мотора маховиком вверх. И снятие мощности через клиноременную передачу.
Шкив будет установлен на собственных опорах, не нагружая коленвал радиальным усилием натяжки ремней.
Имеет ли это какое либо значение с точки зрения ресурса и надежности, что вес коленвала и облегченного маховика будет нагружать полукольца всегда ? Или нагрузка смешная, и все будет нормально работать в штатном исполнении?
Закладывать ли дополнительный упорный шарикоподшипник в конструкцию ?
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Свободнику, вопрос не совсем по теме, но все-же. В чем тайный замысел использовать 100сильные моторы (Л13 и ЕА82) на 50% их мощности?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Всякой силе действующей на тело есть такая же противосила при условии что то тело либо покоится, либо движется равномерно.
-а как построить вертулетту с ОДНИМ ротором,
чтобы не трогая заслуженного для науки Нютона поднимал человека,
без мотора,силой только мышц...?
 
Свободнику, вопрос не совсем по теме, но все-же. В чем тайный замысел использовать 100сильные моторы (Л13 и ЕА82) на 50% их мощности?
Ох и зря Вы это. Тут бывает очень сложно вернуть обсуждение к названию темы )))
Попробую коротко. Во-первых, у меня свои тараканы в голове ))) Считаю, что на малоцилиндровых двигателях (четыре и менее цилиндров) облегчать маховик нежелательно. А это примерно четверть массы двигателя. Плюс редуктор. Плюс полноценный радиатор с полным объёмом жидкости.
У безредукторного двигателя куча неиспользованных резервов. Например при уменьшении максимальных оборотов вдвое, вполне приемлемо ставить клапанные пружины раза в три слабее штатных - уменьшаем сопротивление ГРМ; повышаем мощность и ресурс. Радиаторы раза в два меньше родных - опять же меньше масса; меньше воздушное сопротивление. И т.д.
А лично мне хотелось бы иметь примерно 50-55 л.с. при 3000 на винте диаметром около 1,6 м. И очень желательно при двухклапанных головках.
L13 i-DSI ~ 50 л.с. при 3000 (58% от максимальной мощности)
EA82 ~ 58 л.с. при 3000 (69% максимальной мощности)
Это без каких либо переделок и со всякими экологическими затычками.
L13 в руках не держал, но на EA82 есть куча всяких лишних приливов, которые можно смело кромсать болгаркой - минус масса.
По соотношению масса/мощность, при основательном подходе, проигрыш перед редукторной жужжалкой очень незначительный. Я художник, я так вижу )))
Осталось порешать вопрос упорного подшипника.
Сори за оффтоп.
 
Последнее редактирование:

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
mz,
что скажете по ресурсу и надежности ременного редуктора?
Например, такого:
Примерно такой редуктор у меня проходит ресурсные испытания. На сегодняшний день наработка 41час. Замечаний нет.
 
Совершенно с Вами согласен. Поэтому добавлю к Вашей картинке направление силы реакции пружины. Ведь у неё же два конца? И давит она одинаково в обе стороны. Верно же?
IMG_20200721_132832.png

То есть в направлении оси коленвала нет никаких других сил кроме как от выжимного подшипника.
Имхо естественно.
За Ваше искреннее желание помочь - пламенный респект и огромная благодарность! С удовольствием впитаю всю полезную информацию
неважно какое усилие.png

надо объяснять?
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Осталось порешать вопрос упорного подшипника.
Вот как на реальном авиамоторе заперт КВ в опорном подшипнике.
На КВ упорный фланец. Он упирается в подшипник. С другой стороны подшипника гайка притягивает его к фланцу.
Сам подшипник заперт крышкой.
Но в вашем варианте так не сделать. Между КВ и подшипником придется ставить переходной вал. Вот по этой причине я и предложил поставить демпфер. С центровками будет меньше проблем.
Простите, что сразу не прислал фото. Запускаю 3-й день дизельный двигатель.
С уважением.

20200721_135509.jpg


20200721_135548.jpg


20200721_135752.jpg
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Но в вашем варианте так не сделать. Между КВ и подшипником придется ставить переходной вал. Вот по этой причине я и предложил поставить демпфер. С центровками будет меньше проблем.
Вот и улетят все преимущества прямого привода, получится редуктор ,без редуктора. Зачем равняться на 140 сильный мотор у которого В.И.Ш. под 30 кг и соответствующая тяга. С двигателей, которые рассматривает свободник не снять более 130 -140 кг максимальной тяги а в крейсере будет 50-70, и это совсем другие нагрузки.
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Добрый день.
В ветке Открытой Василием Таракановым о БМВ 1200 мы вели описание техпроцесса редуктора на автоконверсию.
Наверное,уместно дальнейшее описание перенести сюда.
Фото ниже-это вторая операция обработки плит на ЧПУ.Плита базируется по оправке.Фреза 40мм снимает литники,делает центральное и посадочное отверстия.
Это очень важная операция.В дальнейшем центральное отверстие завязывается на точки расточки крепления плиты к мотору.
Первое фото-скан с техпроцесса.Так выглядит настройка

1.jpg

IMG_20200721_163544.jpg
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Вот и улетят все преимущества прямого привода
Не совсем так.
Плита 3 кг.
Переходник КВ короткий для крепления демпфера 0.3 кг
Демпфер 0.2 кг
Выходной вал не считаем. Он будет в обоих вариантах. Без переходной плиты да же тяжелее. Так как винт будет нужно выносить как минимум на 150 мм. Из за навесного мотора Л15. А значит и подшипник и дюралевую крышку в учет не берем.
Компенсирует вес длинного вала.
Итого , для безопасности и возни с центровками мы увеличим вес всего на 3.5 кг. Думаю это того стоит.
 

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Всем привет! Очень интересная тема (прочитал несколько последних страниц), правда думаю актуально перенести/создать в Прямой Привод / Direct Drive (ПП/DD), в РФ да и во всем мире кроме США эта тема не раскрыта в принципе, применимо к автоконверсиям.

СВОБОДНИКУ отдельный привет (если я не ошибаюсь), за активную помощь многим людям на другом ресурсе.

Хочу поделиться небольшими соображениями. Из вашей информации я понимаю что СУ нужна для плавсредства (аэролодка), в таком случае Вы огорчитесь в будущем (очень быстро) жалея что не использовали редуктор для Л13, если конечно цель - передвижение по гладкому льду, без препятствий и пассажиров. Для правильных аэролодок не работаю теории применимые к ЛА.

Вы говорили о "жужалках", так вот, при 3000 об/мин будет "жужжище" и вращаются ли ВВ с такими оборотами реально (в крейсере)?

Итого получаем мощность СУ, в Вашем случае 40-50 л.с., вес 100 кг. Для комфортного перемещения по воде необходимо соотношение хотя бы 1/3 (мощность СУ/Полная масса лодки с запасами, пассажирами, грузом). Делайте выводы, тем более, что для Вас рассчитать полный вес непроблема.

В США тоже есть лодки с мощностью ДВС 40-50 л.с при весе 50 кг. Miniairboat в основном они одно-двух местные.

Я бы посоветовал всё таки использовать редукцию, как вариант двигатель от мотоцикла, на этом форуме достаточно инфы.

Я уже прошёл этот путь (постройка аэролодки), в начале которого понял что в нашей стране очень слабая база информации, а ведь есть места где их строят более сотни лет массово.

Прямой привод выгоден на объёмных и "моментных" двс (авто), причем как правило с доработкой "впуска и выпуска", для смещения кривой мощности и крутящего момента в сторону меньших оборотов двс.

Мы все художники в какой то степени, и решающий взмах кистью за каждым лично.

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Да, будьте любезны, так сколько в итоге "кг"? Применимо к двс L13. Можно примерно.
Извиняюсь за неточность. Имел ввиду какое осевое давление в горизонтальной плоскости в "кг" действует на коленвал, при выжиме сцепления.
 

FANTOM

Первым делом мы испортим самолёты...
Откуда
Сибирь
Для справки. На Субару ЕА-71 в безредукторном варианте получали 130 кг. тяги на 3000 об/мин.
 
Вверх