Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
По своему расписанию я очень сильно отстают от ребят в Атланте и мне придется опять сначала дать напосмотреть английскую версию клипа прежде чем мы переведем это все на русский язык . Думаю что все равно будет инетерсно пока что ознакомиться с положением дел в проекте.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=sJYf6QD41pc[/media]
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Так что с закладными элементами то, я вопрос задавал, как это делается при инфузии ?

Это обычно фанера бакелитовая у нас или пластик толстый, иногда заливка с рубленым волокном и аэросилом.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А как на трёх слойку у них шпангоуты ложатся ?....
Извините Коллега леха (magnum) - я совершенно пропустил Ваш вопрос - слоботрясничал. Как я понимаю мы здесь говорим о Раптор Проджект - не о инфузии - или я что то попутал? Давайте еще раз определимся с состоянием дел:

1. Вся эта веточка посвящена проекту Питера Мюллера под названием Раптор Аэрокрафт. Это пятиместный дальнолет.
2. Участником и главным технологом проекта является Джефф Керло. Он работает консультантом на этом проекте и в общем имеет отношение к прототипу самолета Раптор
3. Сам проект - находится в стадии завершения строительства прототипа и по всей видимости к весне 2017 года этот самолет прототип взлетит.
4. Джеф Керло в свою очередь является конструктором одноместного акробатического самолета без названия (Ультра Раптор(?)) который мы строили в Ошкош 2016 (назовем его для простоты "Ультра Раптор")
5. Именно этот самолет (Ультра Раптор) - его корпус - использует технологию вакуумной инфузии - как часть демонстрации процесса разработанного компанией Иннегра во главе с Рассом Маниесом
6. Процесс создания технологических компонентов изделия в общем то был продемонстрирован и завершен
7. Процесса окончательной сборки этого самолета (как и Раптора) пока еще никто не видел. Их: Ни Раптора ни Ультра Рапторa не существовало до сегодняшнего дня вообще.

То есть все что будет предложено в последующих эпизодах как это делается и в какой последовательности мы конечно же увидим. И не думаю что все пройдет однозначно - это все - свободный полет мысли. Мы просто имеем возможность наблюдать за происходящим. Конечно можно задавать вопросы "А как Вы ребята планируете делать шпангоуты" или "Какие Вы используете клеи" Но все это как я понимаю мы итак увидим а по простому - они еще и не знают сами что их ждет. Но они идут этой дорогой и мы вместе с ними. Так что давайте просто наберемемся терпения и посмотрим что они там наворочают.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Так что с закладными элементами то, я вопрос задавал, как это делается при инфузии ?Это обычно фанера бакелитовая у нас или пластик толстый, иногда заливка с рубленым волокном и аэросилом.
Что я "подмсотрел" односначно - так это то что "зазоров" между элементами нет. Каждая деталь - часть сборки в СолидВоркс. Каждая деталь - включая технологические подставки , крепления подгонки (за самым редким исключением) сначала режится из пенопласта и формуется  на CNC (ЧПУ)  покрывается стекловолокном , утолщается базами где надо, доводится до финальной кондиции , покрывается углеволоконными ласкутками и после высыхания мы видим что точность изготовления этой конструктивной части весьма высока и зазора практически нет. И особенного значения не имеет - будет то подставка под матрицу или какая нибудь реальная деталь самолета (кромка чего нибудь или петля...) То есть вся конструкция корпуса  в массе своей - это элементы выклеенные в матрицах БЕЗ использования диффузии (пока что) , но кроме них есть масса технологических решений безматричного производства (мокрой клейки) которые ребята используют для тех или иных вспомогательных участков. За шесть месяцев работы над Раптором - скорость создания матриц у них очень выросла а вместе с ней и навыки в использовании других методов подготовки композитных элементов.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Может быть их класть в два слоя с тонким пенопластом и через последнее откачивать воздух?
Насколько я себе понимаю в этом процессе - пока я только изучаю все и "пробую на зуб" - вакуумные процессы нужны во-первых для четкого ламинирования ВСЕХ элементов закладки по матрице. То есть как бы я тщательно не укладывал "бутерброд" из ласкутков на матрицу - без мешка сверху и плотного (вакуумного) компостирования поверхности бутерброда к поверхности матрицы произойти не может. И второе использование вакуума - это доставка смолы в межламинантное пространство. По другому - инфузия. 
Если не использовать инфузию то смолу придется наносить вручную до ламинирования и все надо сделать быстро пока смола не засохла. Как вариант - можно использовать пре-преги: это материал бутерброда вместе со смолой уже нанесенной накануне. Такой препрег можно хранить в холоде в течние нескольких месяцев и при комнатной температуре - он "размягчается и уже вполне подлежит ламинированию

Существуют другие способы - более дорогие конечно но и надежность выше - это матрица-штамп из двух частей : днище +крышка вовнутрь которой укладывается "бутерброд" и туда же закачивается (под давлением) смола - и насколько я себе представляю именно этот процесс использует НАСА. Или вместо мешка одноразового может исользоваться  силиконовая крышка или "мягкий" ламинант - он повторяет форму матрицы и сквозь него видно как смола "своим ходом" затекает в матрицу покрывая и пропитывая "бутерброд" конструкции. Да и в случае с мешком и в случае с силоконовой крышей кроме вакуумного ламинирования МОЖНО использовать инфузийный ввод смолы вовнутрь. Этот способ еще пока не отработан до конца но вполне практичен для наших нужд. 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И самым "простым" способом изготовления композитных деталей является вообще безвакуумные безматричные неламинированные изделия. Суть их сводится к тому что мы делаем пенопластовый болван, промазываем его смолой, покрываем несколькими слоями стекловолокна тщательно прижимая волокончики к поверхности, потом покрываем все это же стеклотканью в несколько слоев если надо аккуратненько подрезанной под поверхность получившейся детали. Тщательно зашкуриваем высохшее отото по поверхности, вынимаем пенопласт (или оставляем его там) изнутри и получившееся чудо - красим. этот способ называется "мокрым" композитом. И применяется он в основном в сроительстве и ремонте корпусов Лодок. Именно этот способ подсмотрел Берт Рутан когда работал в 1973 году над своим первым детищем ВериИзи. Пенопластовая конструкция, обтянутая стекловолокном и стеклотканью - это и есть Мокрая Клейка Композита.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
уже суббота а я еще так и не перевел эпизод с прошлой недели. Отстаю помаленечку да и видео пока чето в пролете как бы.. Ну ладно - чтобы не забыть

https://www.youtube.com/watch?v=cilRnccrHvQ

Косячит тэг [ media ] [/media] если его убрать все работает на youtube.com по линку
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Что -то видео не идет. Случилось что?. Дополнительно пожалуйста ссылки на youtube. На сайте Sportster их нет.
На сайте Sportster мы переводим уже опубликованные видео - Когда у меня есть время переводить на слух норратора (Самого Питера Мюллера) - но он конечно пашет впереди паровоза выдавая нагора по два эпизода в неделю. На перевод у меня обычно уходит час времени - где бы еще взять один часик чтоб попереводить...


По поводу youtube: Канал Раптор- аерокрафт и там аж 98 видеороликов
Канал Sportsteraero:  и мы опубликовали немного всего мож десять роликов из 98-ми
Особенно активности на Sportsteraero не видно - два десятка просмотров нашей публикации - это очень мало.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дело уже и до кондиционера дошло. Питер рассказывал что у них в корешах сейчас ребята из Европейской ремонтной Мастерской через дорогу... Даже дали разобрать старичка А-6
YouTube Version

[media]https://www.youtube.com/watch?v=U-iqRDevnag[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Надо сказать что Раптор проджект - очень хорошее руководство по созданию и конструированию самолетов - да и вообще любой новой техники. Посмотрите как детально описывают и показывают ребята свою работу. Спасипки еще и еще раз Таблетке Тим . Без них мне было бы вдвойне тяжелей.


[media]https://www.youtube.com/watch?v=cRya2dz8HBI[/media]
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Похоже эти ребята "серьёзно" взялись "запулить" очередную "пирамиду" ;D
Предлагают ещё не летающий самолёт за 130(оптовая. Как может быть оптовая? Они что, на базаре?) тысяч баксов, хотя сами говорят, что цена самолёта должна быть 176 тысяч(розничная. А какая цена ещё может быть, когда продаёшь индивидуальному лицу?)?  Кто может себе позволить скидку в 30%(это то что, компания обычно должна была зарабатывать)? Да ещё "растянуть всё это на 4 года.
Они готовы работать без дохода 4 года?
Да ПР компанию они развили по "полной". Скорее всего эти депозиты,  они используют, что-бы получить ссуду в банке. И потом жить на эти деньги.
И не зря они берут ТОЛЬКО 2000 баксов предоплату при заказе(1,5%), когда "нормальные" производители(Lancair и Glasair) берут 10%. А Van's(RV) aircraft - 25% ;).
Всё понятно, просто поживут хорошо 4-5 лет, а там видно будет ;D
Такая-же ПОЛИТИКА просматривается и в ICon 5A :IMHO
Хотя самолёт уже летает, но цену за него уже подняли с 200 тысяч до 325 тысяч(баксов), но ни одного самолёта ещё не поставили. А клиенты, во всю забирают свои заказы(отказываются). И деньги(предоплата) тоже.
Я хочу посмотреть, что будет с "Raptor", хотя-бы через год. И какая цена будет  ;)
Если будет что-то вообще.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Мы с Вами, Венеамин, ничего не понимаем в маркетинге :'(, о чем нам, на протяжении длительного времени, втолковывает не коллега  ;)   Веггер :D
 
Вверх