Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сможете узнать как они после инфузии качество пластика проверяют ?Как он там внутри пропитался непонятно, может же быть непроклеи ?
Существует целая система тестов в результате которых определяются все параметры структурных элементов. Это в том числе и ультразвук и ударно-волновая когеренция и оптика и ещемасса простых и сложных тестов. Но сама технология инфузии - это прежде всего снижение затрат на это. Смотрите- смола поступает во внутреннюю полость матрицы. Даже визуально если осмотреть деталь после освобождения из матрицы снаружи - будут видны все издержки пропитки. Но обычно никаких проблем нет. База или паролон / пенопласт / прокладка - своей пористостью обеспечивает надежное распределение резины внутри волокон.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ежели мы говорим просто о домашнем исполнении насосов - то тратить на него 300 400 - даже я не буду. А сделаю что нибудь такое или такое 
Эх, мр. Веггер! Право же, досадно видеть такой поверхностный подход у выпускника прославленного советского ВУЗа! :(
Компрессоры от холодильника я использую уже 30 лет, и как компрессор для аэрографа и как вакуум-насос! Подбирал их обычно на свалках. :)
Только вот незадача-производительность у них мизерная, а время работы без прокачки хладоагента-минут 5.
Пэтому, годятся они лишь для вaкуумирования небольших матриц (0,5х1 м скажем), а для откачки воздуха из большой матрицы,нужен и довольно большой насос. Это мы проходили практически. Чего и вам желаю. ;)
Поэтому и был у меня изначально вариант - идея создания передвижной климатически контрольной лаборатории скажем в контейнере. в котором будут находиться все матрицы материал, химикаты и так далее
А в нём ещё-специально обученные китайцы, чтобы потребитель не накосячил с Процессами! ;D
Смотрите- смола поступает во внутреннюю полость матрицы. Даже визуально если осмотреть деталь после освобождения из матрицы снаружи - будут видны все издержки пропитки.
Что вы увидите скажем через 3 слоя углеткани?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Меня больше всего волнует приклейка пенопласта к наружнему слою стеклоткани, т.е. смоле надо будет пройти сквозь верхний слой, потом пенопласт, а потом ещё пропитать наружный слой...

в корабле строение применяют "коре мат" но для авиации такая штука не подойдет, больно тяжелая, нужен пенопласт всё таки специальный типа "аирекс".

На самом деле проблем то при формовке ручной нет никаких, не такая это сложная задача прям. Сложнее и дольше пенопласт подогнать например, и от этого потом будет зависеть масса изделия, т.к. все пустоты заполняются смолой.

Поэтому при формовке ручной, щели (прорези) в пенопласте (по радиусу которые образуются) промазываем смолой с микросферой.

И для сот, тоже инфузия уже не подходит.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Что вы увидите скажем через 3 слоя углеткани?
:)  В дальнюю от впускного штуцера точку матрицы, укладывают одну из рук формовщика/помощника. Лучше левую. Под плёнку, но над жертвенной тканью. Тактильно. Т.е. на ощупь.  ::)  ;D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для всех желающих внимательнейшим образом разобратьска что и как в какой последовательности и каким образом составляет нашу предлагаемую систему прошу ознакомиться сначала вот с этой презентацией. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу и расскажу все что знаю и что видел сам своими глазами.

Infusion with Molds
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сможете узнать как они после инфузии качество пластика проверяют ?Как он там внутри пропитался непонятно, может же быть непроклеи ?
Чтобы показать воочию как наглядно квалифицировать или дисквалифицировать качетсво заполнения - посмотрите вот на эту фотографию забракованного процесса. Надеюсь Вам хорошо видно - где именно произошла недовложенная заполненность? Существуют несколько способоб "отремонтировать" этот брак по ходу инфузии и нам его продемонстрировали. В реальности же - недопущение такого брака - это серъёзная подготовка и тщательное следование процессам установленным изготовителем.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Теперь расскажу о пористом паралоне/пенопласте/материале для усиления базовой ламинации: Это происходит вот так: Сама "база" - это сетчато скомпонованная (дюим на дюйм) ячеистая структура по одной плоскости проклеенная на стеклотканевую сеточку. То есть структура вполне формообразующая очень пористая и имеет сквозные миллимитровые отверстия в центре одной ячейки То есть укладывается "база" плотно к внутренней стороне внешнего карбонового материала, прижимается еще одним слоем карбона (углеткани) в результате чего структура имеет толщину ~ 8 мм с двух сторон (внешней и внутренней) ламинированная углкеволоконной тканью (причем ткань не простая а особенная = textreme называется) благодаря отверстиям в центре ячеек "базы" паролоновой-пенопластовой обе прилегающие к "базе" поверхности углеткани жестко соединены "мостиками-перемычками" Их должно быть видно на этой фотке
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А как на трёх слойку у них шпангоуты ложатся ?
Чем зазор компенсируют.
Обычно под шпангоуты на однослойку переходят, у неё толщина стабильнее и меньше клея надо на склейку. (Какой клей используют?)

Так же я не увидел закладные элементы, к которым потом всякие кронштейны будут крепится, можете поспрашивать ? И как они их делают ? Паста или предварительно формуют ?

Также замок непонятен, как потом оболочки между собой склеивают ?

Мне с таким пенопластом не понравилось работать, очень большие щели на большой кривизне получаются. Руками набрать намного аккуратнее получается и также фасок не увиде, обычно по краям пенопласт под 45 градусов скашивают.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Мне с таким пенопластом не понравилось работать, очень большие щели на большой кривизне получаются.
:) Уже давно решённый вопрос. Есть гибкий "пеник" с нарезанными ячейками. Почти как ткань укладывается. Стоит правда, как самолёт  :eek:  :) Но для любимого дела, разве жжжжж деньги, это главное?  :)
http://www.polyester.com.ua/ru/catalog/product/128
 
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
@ Yakovlyev

Да нет  дорогой Коллега Yakovlyev Юрий - ничего там умиротворенного нет - Последняя информация озвученная в одном из видео - была: что разработка идет полным ходом и несертифицированный вариант аероплана будет сдан в конце лета (кажется они говорили о трех аппаратах) Сертифицированные же - задержаны до 2017 года по непонятной причине со стороны FAA - но это в общем то ожидалось. Думаю что реальной информации будет больше на Ошкош. Поедем посмотрим
Ну и какие там новости с кобальтовых фронтов?  ;) До конца лета месяц остался, а в списке участников AirVenture фирма Cobalt Aircraft напрочь отсутствует. На их сайте - умиротворение с того же дня сов. армии этого года.

А вот как выглядит как раз то что мы с Джеффом выстругивали вместе - "я и трактор" 
А эта часть имеет отношение к проекту Raptor?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
>>> Есть гибкий "пеник" с нарезанными ячейками.
Именно этот перфарированный ячеистый ПХВ Пенопласт мы и использовали в качестве базы - посмотрите внимательно это именно то и есть - просто с "базовой стороны" А вот здесь  Джефф как раз и зачищает уголки "базы" которые 45 градусов сам и отрезал на вскидку. Несколько сложных профилей пришлось склеивать по частям.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ Yakovlyev

Я пытался найти кого нибудь с информацией о Кобальтах ... очень странно - действительно не было даже ни слуха ни духа. Очень много разговоров о переделке Part 23 - может быть именно это и заставило всех "новичков" рынка подождать немного - чтоб не суетиться раньше времени. В самолето-сертификации ничего не решается "минута в минуту". О событиях "день в день" можно только мечтать Дай Бог что нибудь решат "год в год"

Какое отношение все это имеет к проекту Раптор. Хороший вопрос. Джефф Керло - это человек с именем. Среди всех нас находившихся "по обе стороны" тента - таких было мож человек пять - мы были и "учениками" и "практикантами" если считать Джефа - нашим сансеем - был и Питер Мюллер и мы с ним много говорили о том как все это можно использовать в проекте Раптор. Материал - иннегра - это дополнитель к карбону (углю) вплетается для добавочной гибкости. Если чистый карбон - черезвычайно жесткий , то располовиненный иннегрой гнется как алюминий. Это как пример. Будет ли все это использовано в Рапторе мы пока еще не знаем. Джефф думает что нет, не будет. Этот самолет (который мы строили) - это одноместный гоночно-акробатический канард. Разработал его Джеф Керло. Строит его Джеф Керло и Расс Маниес  по технологии вакуумной инфузии. Такая технология скорее всего будет использована для строительства Раптор из наборов КИТ - вот вроде бы несколько нитей связывайющих эти два проекта. Удовлетворил Ваше любопытство, Юрий? Если недостаточно - спрашивайте - расскажу побольше у меня еще фотки есть на целую веточку

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я начну переводить эту презентатцию для вас мои дорогие Коллеги постараюсь сегодня - а пока посмотрите все это в оригинале

[media]https://www.youtube.com/watch?v=T9sHNMuuBKs[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наверное сначала сделаю перевод вот этого клипа - так будет последовательнее - как мне кажется Он был опубликоваH вчера. О событиях в Ошкош я уже немного рассказывал и в своей презентации Питер просто сделал полную ретроспективу года работы - своего рода отчет по деталям.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=i3WtSxARdKA[/media]
 
Вверх