Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я решил здесь продублировать рассказ о внедрении в жизнь промышленного производства Компании Vicker's Wave по сравнению с наличием полукустарного или "опытно-экпериментального" завода компании Раптор. Думаю что то же самое я бы смог продемонстрировать и в заводских лабораториях у iCon-овцев и очень надеюсь что сам смогу "внедриться и подсмотреть" как это делают ребята из MVP.AERO и ATOL в Мейне. Смысл в том что Проект Раптор при всей своей уникальности - это не промышленный сектор а любительский


Вы видите не опытно - экспериментальное производство а профессионально подготовленное и грамотно внедренное промышленно предприятие по изготовлению композитных самолетов Vicker's Wave. Отличие этого "заводского" изготовления от полу-кустарно экпериментального производства начинается ... как раз с такой системы АСУП. Когда не сам человек а человек и машина начинают думать как нам быть дальше. У ребят из проекта Раптор есть другая система под названием АСУПр = Автоматизированная Система Управления Проектированием , другое названое которой АвтоКАД и эта система выпускается  компанией SolidWorks. То есть АСУПр - это автоматизация работы Конструкторского Бюро, а АСУП - соответственно автоматизация работы Промышленного Предприятия. Что там важнее всего , в этом АСУП-е? Не упустить никаких важных элементов и грамотно распределить процессы: На фотках вы видите как расположено оборудование в цепочке - это делает АСУП, Вы видите что работники в спецодежде - это другая задача АСУП, вы можете посмотреть чем что накрыто (не в опыте человека Джефф Керло из моего Раптор Топика) а в машинном предсатвлении. АСУП вырабатывает рабочие карты:
  • 1. Зайди в цех включи свет
  • 2. Надень тапочки
  • 3. Не забудь про перчатки,
  • 4. Проверь станок
  • 5. Проверь заземление
  • 6. Убедись что пожарный выход свободен
  • 7. Включай станок
    .....

И так далее. Без этих пошаговых карт (я привел самый самый среднепотолочный пример) ни одна деталь из цеха не выйдет.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И тем не менее создание самолета Раптор - это огромный и очень интересный опыт. Смотрите еще один репортаж середины этой недели с Русскоязычными Субтитрами. Огромное спасибо ребятам из Таблетки Тим



[media]https://www.youtube.com/watch?v=VILTpKfvbfY[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот это пример АСУПр-а когда есть некоторая компьютерная модель отражающая полностью все изделие

А вот это пример АСУП-а   когда существует особенная подборка деталей которые составляют номенклатуру изделия и если и есть какая то разница или замена - то строго задокументированная
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Ув. А. Веггер. Уточните, пожалуйста, несколько технологических подробностей. Мы делаем матрицу лонжерона правой консоли, и у нас получается очень трудоемкий процесс. Что то не так. :'(
1.какая марка пенопласта у Вас идет на болван ?
2. Сколько мм в минус от теории Вы фрезеруете болван ?
3. Какую ткань ложите, какого веса, сколько слоев, и на какую смолу ? Используете ли вакуум ?
4. Какую мастику и толщину вы накладываете перед окончательной фрезеровкой ?
5. каким разделителем Вы пользуетесь ? сколько раз натираете, с какими промежутками ?
6. Какой гелькоут Вы используете, сколько слоев, толщину ?
7. Какая ткань идет на гелькоут ? какой ее вес ? сколько слоев? сколько слоев Вы укладываете в день ? сколько дней ? используете ли Вы вакуум при изготовлении матриц ?
8. Сколько слоев и какой ткани Вы ложите после установки элементов жесткости ( подножек, ложементов  ) на матрицу ?
9. Какую резину Вы используете и какого профиля , по периметру, когда начинаете изготавливать матрицу ? ( я так понимаю, что на эту резинку ложится пленка и герметизирует вакуумный мешок ? а в дальнейшем Вы будете использовать силиконовые мешки, которые будут уплотняться этой же резинкой )

Очень попрошу, если это Вас не затруднит , на каждый из использованных материалов , дать ссылку на сайт производителя или продавца, чтоб мы могли найти аналог у нас или заказать материалы у Вас.

Большое спасибо.

Р.S.  Мы решили попробовать сделать матрицу методом сендвича .  0.7-1.0 мм гелькоута, + 2 мм стеклоткани на эпоксидной смоле +10мм дивиничела +2мм стеклоткани + вакуум
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У нас сегодня новый Ролик в Копилке переведенных на Русский Язык. Это видео недельной давности Ребята из ТаблеткиТим: Мой респект!!!

[media]https://www.youtube.com/watch?v=DN-YrTkh7eU
[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ув. А. Веггер. Уточните, пожалуйста, несколько технологических подробностей. Мы делаем матрицу лонжерона правой консоли, и у нас получается очень трудоемкий процесс. Что то не так. ...
Уважаемый Коллега экс Плиточник Я предложу Вам свой набор и свою подборку материалов, которые на самом деле мало отличаются от производства в Атланте - есть небольшие вариации но это все равно будет делом техники: найти подходящую достойную замену в Вашей системе поставок. Итак мы используем одного - двух трех поставщиков в комбинации скидок и количества требуемого материала:

Один из наших поставщиков : FiberGlast.com имеет очень четкую последовательность своих требований и целую серию обучающих документов по которым мы стараемся все подготавливать.

http://www.fibreglast.com/category/Learning_Center

Из различных разделов этого большого "Универмага" композитной поставки мы находим различные возможности доводить свои требованиай до нужных величин, но стараемся все делать по необходимости как можно ближе к требованиям производителей.

1. пенопласт для Болванок
2. Первичная фрезеровка -6мм
3. На первично фрезерованную болванку укладывается один слой среднего Стеклополотна и покрывается PUTTY -Это мастика которая высыхая становится твердой типа паье маше. Толщина напыления 10 мм
4. После  высыхания выполняется чистовая выделка болвана на ЧПУ.


Сам болван проходит через несколько раундов шливочно - полировочных работ с двумя слоями грунта Посмотрите вот этот документ для примера http://www.compositesone.com/wp-content/uploads/2013/07/TR-Mold-Application-Wax.pdf
=
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
@ экс Плиточник

Если хотите - давайте организуем совместно Научно-Познавательный Центр обучения этим технологиям. Я буду Вам поставлять материалы и переводить на русский язык всю документацию. А Вы сделаете со своей стороны подборку имеющихся в Вашем распоряжении комплектацию. Как мне кажется мы очень близки с Вами именно к такому решению совместного производства. Просто У Вас пока идут лабораторные испытания а надо переходить к производственным стандартам.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Андрей простите что не про Raptor это совет Экс.плиточнику- Саша ищите в Херсоне, там вроде свернули производство СТ Флай Дизайн немецкий , возможно люди остались...если не завербовались в чехию или на север ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Андрей простите что не про Raptor это совет Экс.плиточнику- Саша ищите в Херсоне, там вроде свернули производство СТ Флай Дизайн немецкий , возможно люди остались...если не завербовались в чехию или на север ;)
Я знаю многих из этих ребят если понадобится - дайте знать

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сегодня как всегда по Субботам  у нас отчет за эту неделю из Атланты. Ребята остались без своих помошников Криса и Роберто но продолжают двигаться вперед и вперед

[media]https://www.youtube.com/watch?v=dN90nen-Y2k[/media]
 
Вверх