А.Веггер
БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
- Откуда
- Бостон, шт. Массачусеттс
Ну по всей видимости здесь как раз никаких чудес нет. Все впуклости (благодаря изначально хорошо продуманному автоматизированному дезайну (СолидВокса) имеют изначально формат песочницы. То есть конусность в обратном перемещении. Сама болванка а затем и матрица натерты ваксой. то есть идеально отшлифованная заполированная и покрытая (ну скажем так материалом похожим на воск) Далее первый слой это топ кот - специальное покрытие которое плосто слой полимера который адгезируется исключительно на смолу и никогда не прилипнет ни к какому другому веществу. То есть одностороннего свойства. Он у них там черного цвета. Дальше идут слои стекло или углеткани которые пропитываются смолой. Но на сторону болванки (это в случае созданияй матриц) или на саму матрицу - тоже заполированную перед укладкой детали и смазанную ваксой и покрытую топ кот (в случае детали она у них белого цвета) сама смола не попадает. Когда мы в Ошкош укладывали детали из чисто карбоновых материалов на саму матрицу изначально наклеивалась (легким клейстером) жертвенная ткань. Это вместо Топ Коат. Она тоже не допускала смолу в матричное пространство. но когда укладывали углеволокно первый слой и заполняли все поверх: в конце поверхность готовой крышки фюзеляжа была просто глянцевая