Я бы продлил вертикальные стенки фюза до задней кромки крыла и дальше простроил бы гаргрот, чтобы не было там срыва на полётных углах.
В принципе - Вы правы! Мы все, в большей или меньшей степени заложники стереотипов! Особенно своих собственных! Еще в стадии проектирования я прорисовывал классический гаргрот. Но меня смущала высота фюзеляжа в форме карася. Не имея летного опыта, я посчитал, что с такими бортами возникнут сложности в пилотировании с боковым ветром по курсу. Особенно во время посадки. Теперь я так не считаю. Но стереотип в новой версии Л.А. остался! Воистину : со стороны виднее!
Мой товарищ построил самолет наподобие СП-30,но с округлым верхом кабины, без гаргрота , переходящей в такой же овальный, но крутой "затылок". Мидель ф-жа - 120 см. Самолет летал нормально, пока товарищ не усовершенствовал его, закрыв щели между крылом и ф-жем зализами. Безмятежным полетам пришел конец! Периодические толчки по педалям и вздрагивание самолета, во время полета, заставляло в унисон сжиматься сердце пилота! И он не мог разгадать причину!
Я был уверен, что причиной сему стал крутой "затылок! широкой кабины. Пока были щели между крылом и ф-жем, воздушный поток, походя сквозь них, как-то спрямлял завихрения с кабины, обдувающие оперение. Зализы, лишь, ухудшили аэродинамику Л.А. Предложил ему установить гаргрот к следующему сезону. А пока- летать без зализов. К следующему сезону его с-т был с гаргротом! и с теми же зализами. ... И никакой тряски впредь!
Чужую беду - руками разведу! Это непреложная истина! Которую напрасно мы, обыватели, произносим в саркастическом ключе!
"Дон Кихотовский" обтекатель, доставшийся мне еще в 1975 году я ,пожалуй, изживу в себе.