Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
argentavis
После покраски как просохнет с водичкой нулевочкой пройдитесь по-любому. У нас как то планер перетянутый стал вдруг плохо летать, засада обнаружилась именно в шероховатости плоскостей.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
После покраски как просохнет с водичкой нулевочкой пройдитесь по-любому.
Это обязательно. Можно еще и воском натереть.
Но доэтого еще далеко.
Второе в очереди на обтяжку.

20210608_205836.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А,вот без прошивки,оторвало в полете.Сел,как обычно,в момент отрыва,услышал хлопок,чуть качнуло.Почему летел?
А ничего, тут что не было оборачивания ткани вокруг носка крыла, да и приклеивали к металлу невесть чем? У нас, на Че-22 аналогично отрывалась обшивка, только метра 2 с конца.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Высохнет наложу еще слой с алюмпудрой. Шлифану, и можно будет красить.
Желательно минимум три слоя эмалита. Поверхность шкурится после каждого слоя. Шкурка 360.
Дальше наносится два слоя АК-113 с алюминиевой пудрой. Это защита, грунт и не дает трещать эмалиту. Без него, через месяц на солнышке, вся поверхность пойдет спиралевидными трещинами.
На нижней поверхности рядом с нервюрами паяльником с конусным жалом проплавить дренажные отверстия диаметром 6 мм. Ещё при эмалите.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну не знаю , горячим по эмалиту дырявить , как минимум ведро с водой рядом стоять должно . Мы обычно наклеиваем из фанерки 1мм или целлулоида кружочки и потом сверлим после грунтовки . А так спалить можно , эмалит от фена может начать дымить , а от искры или раскаленного железа , запросто вспыхнет как порох.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
запросто вспыхнет как порох.
Да, цнное замечание!
Да вообще то думал сверлить под углом, паралельно верхней поверхности и трубки пластмассовые от воздушных шариков вклеить.
Потом вариант с паяльником показался приемлемым.
А теперь да, согласен. Горит как порох.
Это я уже убедился сжигая в печке старую обшивку. Вспыхивает, как керосином олитая.

20210609_112042.jpg
 

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
А ничего, тут что не было оборачивания ткани вокруг носка крыла, да и приклеивали к металлу невесть чем? У нас, на Че-22 аналогично отрывалась обшивка, только метра 2 с конца.
Крыло от самолета аэропракт 22,или 20.На заводе так сделали,тоже удивлялся,что вокруг лобика не обернули ткань.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Крыло от самолета аэропракт 22,или 20.На заводе так сделали,тоже удивлялся,что вокруг лобика не обернули ткань.
Это нормальная практика. Так же клеят ткань и на Бекасах. А их летают сотни, и без проблем. Дело не в способе крепления, а в пофигизме, хреновом качестве материалов, рукожопости исполнителей и прочих возможных причинах.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это нормальная практика. Так же клеят ткань и на Бекасах. А их летают сотни, и без проблем. Дело не в способе крепления, а в пофигизме, хреновом качестве материалов, рукожопости исполнителей и прочих возможных причинах.
Потому и говорят на счет оборачивания: несмотря на то, что любой расчет даст запас по отрыву в десятки - названные Вами, причины способны обнулить эти запасы на раз. А, скажем, чулок, надо очень сильно постараться оторвать; оборачивание носка и задней кромки также достаточно надежно от этих факторов (особенно от цепного отрыва.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да чулком надежнее по-любому, да прошить при этом можно было бы только верхние полки нервюр.
АВИ
Насчет рукожопости согласен, не многие могут технологически правильно даже нанести слои клея и этот форум несет немалый вклад ,что бы все было надежнее и от части проще. Кстати на Бекасах многие со временем верхнюю полотняную обшивку заменили тонкой авиалью 0,3 мм.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Пытаюсь понять логику эмалитчиков и никак. Видимо так сильно давление привычек и вообще логика побоку.
- Эмалит жутко вонюч и покрывать им даже на продуваемой ветрами площадке - надышишься.
- Очень горюч; мой товарищ чудом не сжёг весь самолёт, полезши что-то там болгарить...
- Эмалит не дружит с синтетикой и главную функцию - натяжение ткани (как с перкалью) не выполняет.
- Не стоек к свету.
- Не долго живёт. Охрупчивается и через два-три года эксплуатации начинает трескаться.

Я проводил с ним кое-какие эксперименты с синтетикой и поймал неожиданный эффект. Ткань приклеенную 88 клеем и проэмаличенную отодрал от рамки руками. Сильно удивился и попробовал это же проделать с неэмаличенной тканью - не смог. То есть эмалит портит обратимые, растворяемые клеи типа 88, "момент" для пробки. Поэтому я и спросил чем клеили и чем покрывали там, где оторвало обшивку.

Я ещё могу понять АРЗы, которые написали инструкцию по покрытию синтетики эмалитом; у них на складах эмалита в бочках завались и надо реализовать. Думаю, если бы у перкали срок хранения не был ограничен, хрен бы они перешли на синтетику. Эти организации не заинтересованы в долговечности обшивки самолётов, которые они ремонтируют ИМХО.
Синтетика, даже при хранении на поле под чехлами проживёт лет десять, а эмалит на ней сдохнет через три-четыре года (из собственного опыта про перкаль и эмалит).

Для любителей экспериментировать сейчас полно водных акриловых лаков и красок (с красками уже не надо возиться с намешиванием алюминия), которые живут долго, намного дольше эмалита. Работать с ними комфортно, просто. Достаточно одного (в случае ткани молочки) слоя, максимум двух; я наносил валиком.
Акриловые краски и лаки эластичность сохраняют весь срок эксплуатации и для тканей самое то. Они нейтральны к клею, не вредны и в закрытом помещении без средств защиты, что для меня - пенсионера уже актуально.
Вот я и не понимаю старых и опытных самоделов, что здесь рекомендуют эмалит. Что, настолько упёртые? Ну ладно свои запасы эмалита выбросить жаба душит, а другим советовать?
Или я чего-то не доезжаю?
С уважением, Айрат.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Айрат
Ваш опыт интересен, но материалы для обтяжки разные. Одни просто требуют эмалит т.к простое натяжение утюжком это одно, а вот герметичность плоскости совсем другое. Скажем полифибер и его аналоги разумеется все как Вы сказали, а есть фильтровочная ткань/ в простонародии молочка/ таже синтетика , но без эмалита никак уж извините и запасы этого лака тут не причём.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Потому и говорят на счет оборачивания: несмотря на то, что любой расчет даст запас по отрыву в десятки - названные Вами, причины способны обнулить эти запасы на раз. А, скажем, чулок, надо очень сильно постараться оторвать; оборачивание носка и задней кромки также достаточно надежно от этих факторов (особенно от цепного отрыва.
Всё сказанное Вами для меня очевидно. Мой пост лишь ответ товарищу (на его удивление) о том, что такой способ крепления обшивки не является неправильным и широко используется.
Кстати на Бекасах многие со временем верхнюю полотняную обшивку заменили тонкой авиалью 0,3 м
А вот это я не приветствую, и не понимаю зачем возить лишние килограммы ради мизерного прироста скорости и чего-то там ещё. Хочешь металлическую обшивку, так делай, или приобретай крыло соответствующей конструкции чтобы она работала, а не болталась заместо тряпки ИМХО.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Всё сказанное Вами для меня очевидно.
Ну а после моего - еще более очевидно: и не только для Вас.
А вот это я не приветствую, и не понимаю зачем возить лишние килограммы ради мизерного прироста скорости и чего-то там ещё.
Такая категоричность чрезмерна - особенно, не зная информации о причине такой замены - а она, вероятно, была.
По существу же: кв. метр перкалевой обшивки весит 400 грамм при соблюдении штатной технологии обтяжки и покрытия; металлическая же из АМГ толщиной 0.3 мм - 810 грамм: при 10 кв.м. площади разница будет в 4.1 кГ. Вполне допускаю существование причин, компенсирующих эту разницу: принципиальной ее не назовешь.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Такая категоричность чрезмерна - особенно, не зная информации о причине такой замены - а она, вероятно, была.
Хотелось бы знать, конечно, о таких причинах. Я их не вижу. Может оно того и стоит, но пока остаюсь при своём мнении. По мне так и тканевая обшивка ни чем не хуже.
 
Вверх